"Алсиб" : потери

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 30 Март 2013 02:29

 1359899262_42_dsc_6126.jpg

http://dnevniki.ykt.ru/cheremkin/519640

хорошо виден бортовой номер
18 апреля 1943 г. - катастрофа самолёта А-20 № 13622 в Момском улусе Республики Саха (Якутия). Похоронены в 30 км от села Сасыр Момского улуса Республики Саха (Якутия):
51. Старший лейтенант ЧЕРЕДНИЧЕНКО Яков Яковлевич - лётчик 3-го ПАП.
52. Красноармеец ЖИТИН Иван Яковлевич - воздушный стрелок-радист 3-го ПАП.
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение Василий Гоголев » 09 Апрель 2013 06:40

2 марта 2013 г. на территории Новосибирского техникума металлургии и машиностроения им. А.И. Покрышкина состоялось открытие мемориала прославленного летчика, состоящий из бюста и восстановленного самолета P-39N Аэрокобра.

 P-39N Новосибирск 2013-03 003.jpg

Меня терзают смутные сомнения, что это тот самый истребитель Ковалева.

Ссылки освещающие это событие:
http://nsknews.info/news/130039
http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=41229
http://region.metronews.ru/novosibirsk/?p=2461
http://www.ntmm.ru/institution/news/detail.php?ID=245
http://www.ntmm.ru/institution/news/detail.php?ID=247
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 30 Ноябрь 2015 07:57

http://www.ks87.ru/163/5146.html
«АМЕРИКАНЕЦ» С ГОРЫ КАТАСТРОФНОЙ
Екатерина ЗИБЕРТ
zibert@ks.chukotka.ru

Фрагменты американского военно-транспортного самолёта «Дуглас С-47» были обнаружены членами Сеутаканской партии при выполнении поисково-съёмочного маршрута на склоне горы Катастрофной (около 150 км от Эгвекинота).

После осмотра места крушения С-47, которое наверняка произошло во время Великой Отечественной войны в период работы воздушной трассы Аляска–Сибирь, геологи Игорь Гульпа, Диана Ленских, Дмитрий Перекрёстов, Рустан Абдылдаев решили вывезти обнаруженные предметы и передать их в музей окружной столицы.
Директор Музейного центра «Наследие Чукотки» сначала не поверила своим глазам. Находки действительно уникальные – сохранились даже очень мелкие фрагменты оборудования и вещей пилотов, что является большой редкостью.
Ольга Расторгуева показала корреспонденту «КС» будущие экспонаты, которые геологи принесли в четырёх ящиках и двух мешках. Здесь лопасть винта, радиоаппаратура, почти не повреждённый авиационный огнетушитель, таблички с различных приборов, микрофон, батарейки, ключи, монеты и другие вещи.
В своём рапорте начальник Сеутаканской партии Игорь Гульпа указал, что по совокупности табличек на обломках определена марка самолёта – «Дуглас С-47».
Все предметы будут приняты в основной фонд музея и выставлены, ориентировочно, в мае следующего года. Также решается вопрос захоронения обнаруженных фрагментов костных останков членов экипажа.
– Уникальность этой истории заключается в том, что ребята взяли на себя труд собрать, описать, систематизировать и передать нам все эти предметы, – говорит директор Музейного центра. – Ведь видят многие, но проходят мимо. А они взяли и сделали такое хорошее дело. За это им от лица музейных работников огромное спасибо.

Справка «КС»

Воздушная трасса Аляска–Сибирь (АлСиб) действовала в годы Великой Отечественной войны с октября 1942-го по октябрь 1945 года и использовалась для перегонки из США в СССР военных самолётов, поставляемых по ленд-лизу. По ней было перегнано 7926 боевых самолётов. В их числе – 707 военных транспортников «Дуглас С-47».
___________________________________
удивляет указанное расстояние -150 км от Эгвекинота
Уэлькаль- всего 86 км
так что может быть и послевоенный
но!
по устному сообщению коллег, там найдены и "кубари"- а не погоны

запросил координаты места и номера железа- движков и машины
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 30 Ноябрь 2015 12:01

сообщение и фото от В.В Лебедева (Анадырь, Георегион) :
________________
65 31 196 176 12 48
на карте 47 года г. Катастрофная
На крыльях белые звезды в синем круге. На хвосте поверх звезда .
Эмалевый кубик с петлиц
Бутылки от имбирного эля и виски, пятицентовая монета. Американские
консервные банки . Гружен кабелем на катушках с ихними лейбелами.
Вся начинка только ихняя.
Красное - прямая Фербенкс-Уэлькаль. Булавка - гора
Катастрофная . Размазан параллельно трассе. Впереди кабина с
кубарем и наручными часами, сзади хвост
__________
Вложения
Кабина с кубарями.jpg
Хвост со звездой.jpg
лопастя.jpg
Шасси.jpg
Катастрофная.jpg
Последний раз редактировалось slava_zz 01 Декабрь 2015 02:42, всего редактировалось 2 раз(а).
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 30 Ноябрь 2015 12:22

На более поздних картах горы Катастрофной нет, но есть ручей Катастрофный
по карте высота точки- примерно 360 метров

С расстоянием в статье все верно-157 км от Эгвекинота,142 от Уэлькаля
Груженый кабелем шел из Фербенкса
Отчего нет в списках потерь трассы?
Вложения
катастрофная 2.jpg
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение Александр Кот » 30 Ноябрь 2015 20:09

P8170098 - копия.JPG

SNC00008 - копия.jpg

28 августа 1943 г. — катастрофа самолёта С-47 в 50 км от пос. Эгвекинот (предгорье Золотого хребта): при пробивании облачности на снижении врезались в сопку. Похоронены в пос. Эгвекинот, Чукотка:
Старший лейтенант ГЕРАСИМОВ Евгений Фёдорович — командир корабля 8-го ТАП.
Младший лейтенант ПЕТУХОВ Николай Фёдорович — второй пилот 8-го ТАП.
Младший воентехник КУТИЛИН Никодим Алексеевич — бортмеханик 8-го ТАП.
Сержант ОКОНЕЧНИКОВ Пётр Капитонович — бортрадист 8-го ТАП.

Из приказа начальника ГУ ГВФ №0249/л от 23 декабря 1943 года
28 августа 1943 г. экипаж самолёта С-47 № 25644 имел оперативное задание доставить строителей из Олёкминска в Марково и далее следовать в Уэлькаль. Через полчаса после высадки пассажиров в Марково самолёт в 9 часов 30 минут (мск. вр.) вылетел в Уэлькаль. По маршруту была облачность. Не уточнив своего местонахождения, экипаж, пробивая облачность, стал снижаться и врезался в сопку северной части Ушканьего хребта. Самолёт сгорел. Ввиду непроходимости местности погибший экипаж не удалось вывезти.
Причины происшествия:
Самолёт был выпущен в полёт помощником начальника Марковского аэропорта капитаном Мовчан до получения подтверждения из Уэлькаля о разрешении посадки.
В тот день солнце зашло в Уэлькале в 9 часов 35 минут (мск. вр.), а темнота наступила в 11 часов 18 минут. Следовательно, времени оставалось с момента вылета до наступления темноты в Уэлькале 1 час 43 минуты, а для полёта из Марково в Уэлькаль требовалось 1 час 50 минут. Даже при благоприятном полёте посадку пришлось бы производить при полной темноте, а Герасимов к полётам ночью не был допущен.
Зная о том, что пробивать облачность можно только над аэродромом, Герасимов начал это делать по расчёту времени, а не по имеющимся радиоприводным средствам. Расчёт момента на пробивание облачности оказался неверным, в результате чего и произошло столкновение с лежащими на маршруте горами, о которых лётчик заранее знал.
Виновниками происшествия признаны заместитель начальника аэропорта Марково капитан Мовчан и лётчик лейтенант Герасимов.

Вот данные из мемуарных источников.
Николай Михайлович Сладков, заслуженный пилот СССР: «Летая по маршруту Уэлькаль - Марково, я постоянно видел разбившийся самолет Си-47 на Ушканьих горах, это 120-130 км от Уэлькаля на запад, тогда туда добраться было нечем и никто там не был, погибших летчиков никто не хоронил».
Ветеран перегоночной дивизии К. Я. Масловец: «В Ушканьих горах на самолете Си-47 столкнулся с горой Герасимов, бортрадист старшина Петухов, бортмеханик техник-лейтенант Кутилин, бортрадист ст. сержант Оконечников. Самолет Герасимова нашли на второй день. Его хорошо было видно на склоне горы. Но добраться до них в то время не было никакой возможности».
К месту катастрофы самолета С-47 старшего лейтенанта Герасимова удалось добраться в 1974 году геологам Восточно-Чукотской геолого-разведочной экспедиции. Тогда же произведено захоронение экипажа в поселке Эгвекинот. В донесении о безвозвратных потерях от 30.09.1943, место захоронения членов экипажа Герасимова указано как «м. Уэлькаль, Чукотский национальный округ». Видимо, подразумевалось место гибели, а не место захоронения.

Слава! С твоей далекой точки проживания и знания местной географии - Ушканьи горы, Ушканьский хребет это близко от места найденного С-47?

Еще кандидаты по разбившимся С-47 на Чукотке.

29 мая 1943 г. — катастрофа самолёта С-47 в районе пос. Уэлькаль (при снижении в плотной облачности врезался в сопку). Похоронены в пос. Уэлькаль, Чукотка:
Старший лейтенант СПИРИДОНОВ Евгений Семёнович — командир корабля 8-го транспортного авиаполка (ТАП).
КОЖУХОВ Константин Иванович - бортовой авиатехник 8-го ТАП.
ПЕХОТА Александр Митрофанович — бортрадист 8-го ТАП.

25 ноября 1943 г. — катастрофа самолёта С-47 в Ушканьих горах. Похоронены в г. Якутске:
Майор ПОНОМАРЕНКО Фёдор Лукич — командир авиаэскадрильи 8-го ТАП.
Воентехник 2-го ранга ДЕРИБИН Леонид Александрович — борт¬механик 8-го ТАП.
Старшина ПОПОВ Иван Васильевич — бортрадист 8-го ТАП.
25 ноября 1943 г. в 23 часа 20 минут московского времени самолёт С-47 № 223986 при благоприятной погоде вылетел из Уэлькаля в Сеймчан, имея на борту груз и одного пассажира (Хавронин М.И.). В 23часа 33 минуты майор Пономаренко сообщил на вышку, что идёт под обла¬ками на высоте 3500 футов, подходит к Ушканьим горам, видимость неограниченная. После этого связь с самолётом прекратилась. Только 29 ноября 1943 г. после тщательных поисков самолёт был обнаружен с воздуха в 50 — 60 км западнее Уэлькаля. Самолёт разбит. Экипаж погиб.
Причиной катастрофы явился пожар от короткого замыкания силовой электропроводки в кабине экипажа. Столкновение самолёта с землёй произошло вследствие затруднённых условий пилотирования из-за пожара и дыма в кабине.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 30 Ноябрь 2015 23:38

Кат2- Ушканьи горы (ныне-Ушканий Хребет)-- это ЗАПАДНЕЕ Уэлькаля,(тоже есть гора и речка Катастрофная) 50 км в сторону Марково,
(непонятно, Герасимов или Пономаренко, оба числятся 45-50-60 км западнее Уэлькаля. Думаю- Пономаренко севернее, ближе к трассе, так как он шел в ясную погоду
А ручей и гора Катастрофная- именно Герасимов)
Кат1--вновь найденное- ВОСТОЧНЕЕ на 142 км!

касательно недоступности мест в Ушканьих горах-это маленько загибают
на оленях доступно и летом-
на ПО-2 Каминский где только не садился
Кобру Федорчука на Амгуеме нашли и как-то добрались к ней
думаю- и в Ушканьи горы как-то добрались и что нашли- захоронили в Уэлькале

то есть обнаружение 1974 года в Ушканьих горах было повторным
и легло там две машины- а третья западнее Уэлькаля
название Катастрофная (обе) на топокарте появилось уже в 1947

место (кат1)- с моря легко доступное
Борт лежит курсом на запад, и груз его- амерские катушки кабеля. И шел получается с востока, от Аляски.
И кубари, а не погоны, то есть до лета 1943

вот этот подходит? Место катастрофы и откуда шел- не указано
29 мая 1943 г. — катастрофа самолёта С-47 в районе пос. Уэлькаль (при снижении в плотной облачности врезался в сопку). Похоронены в пос. Уэлькаль, Чукотка:
Старший лейтенант СПИРИДОНОВ Евгений Семёнович — командир корабля 8-го транспортного авиаполка (ТАП).
КОЖУХОВ Константин Иванович - бортовой авиатехник 8-го ТАП.
ПЕХОТА Александр Митрофанович — бортрадист 8-го ТАП.

А Данилов в 1944 был уже в погонах и упал в залив

меня смушает шасси
это точно Си-47?
общих фоток пока что нет- номеров железа тоже
Вложения
ушканьи горы.jpg
катастр 1 2 Гугл.jpg
Последний раз редактировалось slava_zz 02 Декабрь 2015 02:02, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение Александр Кот » 01 Декабрь 2015 19:11

slava_zz пишет:сообщение и фото от В.В Лебедева (Анадырь, Георегион) :
________________
65 31 196 176 12 48
на карте 47 года г. Катастрофная
На крыльях белые звезды в синем круге. На хвосте поверх звезда .
Эмалевый кубик с петлиц
Бутылки от имбирного эля и виски, пятицентовая монета. Американские
консервные банки . Гружен кабелем на катушках с ихними лейбелами.
Вся начинка только ихняя.
Красное - прямая Фербенкс-Уэлькаль. Булавка - гора
Катастрофная . Размазан параллельно трассе. Впереди кабина с
кубарем и наручными часами, сзади хвост
__________


В каком-то документе по трассе я уже видел - в качестве основного груза катушки с кабелем.
Постараюсь до конца недели найти документ.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 01 Декабрь 2015 23:56

фотографий шильдиков не будет, геологи их отдали в музей
Бортового номера они не видели- вертикального оперения нет
Сообщение В.В. Лебедева (Анадырь, Георегион):
"Я же присылал фотографию хвоста. Он только до звезды, оперения
нет. А все бирки сохранились. Они музее. Мы так и определили , что
это 29 мая 1943 г. 8 транспортный полк, который пилотов возил.
Сейчас этим еще военкомат занялся. Даже на генетическую экспертизу
кости забрали. К 9 мая обещают сделать полную презентацию.
"
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение Александр Кот » 02 Декабрь 2015 22:24

Спиридонов.JPG
Многое сходится и встало на свои места.
29 мая 1943 г. — катастрофа самолёта С-47 в районе пос. Уэлькаль (при снижении в плотной облачности врезался в сопку). Похоронены в пос. Уэлькаль, Чукотка:
Старший лейтенант СПИРИДОНОВ Евгений Семёнович — командир корабля 8-го транспортного авиаполка (ТАП).
КОЖУХОВ Константин Иванович - бортовой авиатехник 8-го ТАП.
ПЕХОТА Александр Митрофанович — бортрадист 8-го ТАП.
Вот, какие дополнительные данные удалось собрать по последнему полету экипажа Е.С. Спиридонова 29 мая 1943 года. Самолет С-47А-20-DL № 42-23440, генеральный груз – две 1000 кг катушки кабеля. Потерпел катастрофу в юго-западной части Чукотки 6 км севернее населенного пункта Редькин. При пробивании облачности самолет врезался в сопку и сгорел. Предположительная причина катастрофы – преждевременное снижение на приводную радиостанцию. Не исключалась и версия тяжелого обледенения при полете над Беринговым проливом.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Алсиб" : потери

Сообщение Гульпа Игорь » 03 Декабрь 2015 03:06

Здравствуйте! Вы совершенно правы.
Вложения
3.jpg
4.jpg
DSC08719.JPG
Гульпа Игорь
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 Декабрь 2015 02:52

"Алсиб" : потери

Сообщение Гульпа Игорь » 03 Декабрь 2015 03:14

Для ясности общей выдержка из докладной записки руководству предприятия.
6 сентября 2015 года геологом Сеутаканской партии АО «Георегион» Д.В. Ленских при выполнении поисково-съёмочного маршрута в районе г. Катастрофной были обнаружены обломки самолёта. 9 сентября 2015 года группой сотрудников Сеутаканской партии в составе Гульпы И.В., Ленских Д.В., Перекрёстова Д.А., Абдылдаева Р.Р. произведен осмотр места катастрофы, в результате которого установлено следующее.
Катастрофа самолёта произошла на юго-восточном склоне г. Катастрофная (абс. отм. 349, 6), приблизительно в 200 м от вершины, в 5400 м от побережья Анадырского залива Берингова моря. Точка первичного столкновения самолёта с землёй находится приблизительно в 5 м ниже гребня водораздела; в элювиальных дресвяно-щебнистых отложениях наблюдается выбоина размером приблизительно 5 х 5 м, со следами пожара. Здесь же находятся две стойки шасси (по-видимому, в момент катастрофы были в выпущенном положении), с полностью сгоревшими шинами и частично расплавившимися при пожаре дисками (застывший металл цементирует склоновые отложения), а также многочисленные мелкие обломки корпуса самолёта.
На удалении до 50 м к юго-западу от места первого удара наблюдается ещё ряд выбоин меньшего размера, оставленных двигавшимися по инерции крупными обломками самолёта. В 5-10 м к ЮЗ находятся частично обгоревшие мелкие фрагменты кабины и органов управления самолётом – педалей, рычагов, штурвала, контрольно-измерительных приборов, радиоаппаратуры и т.п. В этом же месте собраны остатки личных вещей экипажа: наручных часов - 3 шт.; звёздочка (маленького размера, вероятно с пилотки); петличный «кубик» (знак различия среднего командного состава РККА); металлические пуговицы со звездой, серпом и молотом; крючки от гимнастёрки; булавка; фрагмент застёжки-молнии и две «собачки» от молний; связка ключей – 2 шт.; защёлка, пряжка и полукольца от полевой сумки или планшета; 2 монеты (10 копеек, 5 центов); крышка от термоса; уголки и застёжки от чемодана.
Вблизи указанного места (в 5-10 м) найдены обгоревшие остатки радионаушников (2 шт.), металлическая оправа от солнцезащитных очков, металлические донца от патронов для сигнальной ракетницы с целыми капсюлями, батарейки, осколки стеклянных бутылок производства США и Канады от эля и виски, металлические пробки от бутылок, сильно деформированные и проржавевшие консервные банки, многочисленные стальные застёжки от широких (до 10 см) ремней (парашютные?), а также - три использованных гильзы от винтовочных патронов иностранного производства. Гильзы хорошо сохранились, без следов огня; вероятно, к катастрофе прямого отношения не имеют. Можно предположить, что они были использованы для подачи сигнала лицами, впервые обнаружившими место крушения самолёта. Личное оружие экипажа, сигнальная ракетница – не найдены.
Приблизительно в 50 м к ЮЗ находится один из двигателей самолёта; второй двигатель, а также оба крыла (сохранились почти полностью) находятся ниже по склону приблизительно в 500 м к ЮЮЗ (Аз. 195). На верхней плоскости крыла, на фоне камуфляжной окраски (сочетание тёмно-зелёного и оливкового цветов) отчётливо виден опознавательный знак армии США - белая звезда в синем круге.
В 600-700 м к ЮЗ близ русла ручья находится хорошо сохранившийся фрагмент хвостовой части самолёта размером около 4-5 м, с чётко различимой красной звездой на правом борту. Оба винта (один – с двумя сохранившимися лопастями, другой – с одной лопастью) находятся в 50 м к северо-востоку от места столкновения с землей. На одной из лопастей присутствуют полустёртые временем надписи на английском языке, в т.ч. INSPECTED 3-24-43.
Множество мелких фрагментов корпуса самолёта, двигателей, электрооборудования, радиоаппаратуры и т.п. размером от первых сантиметров до первых метров (в среднем 40-50 см), а также обломки деревянных катушек американского производства для кабеля или провода, разбросаны на удалении до 1200 м к юго-западу от места первого удара самолёта о склон. По расположению обломков и выбоин на поверхности горы уверенно устанавливается направление полёта самолёта – с северо-востока на юго-запад.
На многих фрагментах присутствуют таблички на английском языке, с указанием названий приборов, их эксплуатационных характеристик, фирм-изготовителей. По совокупности табличек установлены марка самолёта – Дуглас С-47 А производства фирмы Макдоннел; серийный номер - AC 42-23440; порядковый номер - AC-20669; дата приёмки - 30 марта 1943 года.
В 630 м к ЮЗ от места столкновения самолёта с землёй, близ седловины (координаты х 31536304 у 7269116) найдены два костных фрагмента размером 5 и 10 см. Первый фрагмент напоминает часть черепа, второй – часть берцовой кости человека.
С учётом того, что на топографической карте Генерального штаба Советской Армии масштаба 1 : 100 000 (листы Q-1-91 и 92), составленной капитаном Ивановым в 1947 году, гора, на склоне которой произошла катастрофа, уже носит название «Катастрофной», можно утверждать, что место гибели экипажа самолёта известно как минимум с тех пор. В 1978 году место катастрофы, по-видимому, посещалось геологами Восточно-Чукотской геолого-разведочной экспедиции, выполнявшими в данном районе геолого-съёмочные работы 50 000 масштаба (некто Поваров оставил свой автограф на хвостовой части фюзеляжа).
Обнаруженные нами личные вещи экипажа и некоторые фрагменты самолёта, перечисленные ниже в прилагаемой к рапорту описи, были собраны и вывезены с места катастрофы в г. Анадырь для передачи в краеведческий музей.


07 октября 2015 г. /Гульпа И.В./
Гульпа Игорь
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 Декабрь 2015 02:52

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 03 Декабрь 2015 03:51

Спасибо, Игорь!
И нашли их еще в 1943
"6 км севернее населенного пункта Редькин"
-и похоронили в Уэлькале
Можно сэкономить денег музею за генетическую экспертизу
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение Гульпа Игорь » 03 Декабрь 2015 05:51

Насчёт захоронения не факт: экипаж Герасимова ведь тоже числился похороненным в Уэлькале, а на деле был предан земле только в 1978 году в Эгвекиноте. А генетическая экспертиза действительно может и не нужна.
По-моему, в районе г. Катастрофной Ушканьего кряжа разбился самолёт майора Пономаренко. С-47 ст. л-та Герасимова, согласно списку потерь 1-й КПАД ГВФ, потерпел катастрофу в предгорьях Золотого хребта. Видимо, это самолёт, обломки которого, по рассказам золотогорских старателей, находятся в бассейне р. Тихой, правого притока р. Тнэквеем, что в 25 км южнее г. Катастрофной.
В будущем году, если придётся добираться своим ходом в Эгвекинот или обратно, попробуем проверить это предположение.
Гульпа Игорь
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 Декабрь 2015 02:52

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 03 Декабрь 2015 06:49

ты бы вешал координаты, а то ведь Тихая не южнее, а юго- западнее горы Катастрофной
Герасимов тоже пробивал еще на подходе ( светлое кончалось), мог и уйти южнее
но- тремя листами выше скан:
download/file.php?id=55239
Герасимов-"В районе Ушканского хребта-45 км западнее Уэлькаля"
а Тихая от Уэлькаля- более 70 км к ЮЗ
точно, что их не подняли до 1978 года? то есть количество останков в 1978 было большим?
Когда мыли Тихую?

А то может нашли пару косточек, не найденных в 1943,как и вы сейчас
Полагаешь, в 1943 никто из части не приехал даже забрать оружие и секретные карты?
и СМЕРШ не пробдел?
Или если "врезался и сгорел", то они их и не собирали?
На Амгуэму- добрались, Пономаренко- подняли и похоронили в Якутске- а Спиридонов- рядом с Уэлькалем-140 км по морю и 6 км от берега.
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Пред.След.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения