Страница 1 из 1

Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 17 Октябрь 2009 10:24
kiowa
Есть информация от сына участника катастрофы - отечественный транспортный самолёт на базе бомбардировщика потерпел аварию в верховьях Большого Анюя в 1944 году. Знакомый (сам лётчик Ан-2, КВС) утверждает, что это был ТБ-3 (то есть, Г2). Он работал на обслуживании трассы Алсиб и летел из Уэлькаля в Сеймчан с грузом тушёнки. Однако, нигде не нашёл упоминаний о том, что на трассе Алсиб работали на обслуживании эти самолёты, и, тем более, что какой-то из них потерпел там аварию.
Знает ли кто-нибудь что-то об этом эпизоде?

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 17 Октябрь 2009 15:49
Dobrolet
Г-1 и Г-2 Восточно-Сибирского УГА обслуживали в годы войны Алсиб, обеспечивая снабжение и грузовые перевозки аэродромов трассы в Киренске и Сеймчане.

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 17 Октябрь 2009 16:03
kiowa
Спасибо! А есть ли данные по их авариям на трассе?

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2009 12:30
slava_zz
знаю только Г-1 в районе Островного, 1941
из Крестов приходил
тогда 2 ПАП и не пахло :-)

теперь вопросы по Алсибу, ессно по 2 полку:
что ты скажешь про запасной Алсиба на озере Рындымрель (Еропол) , на полдороге меж Марково и Сеймчаном
местные клянутся- был! документы нашли потом на метео
только сейчас там нет ничего
ИМХО- выносная метео или запасной ледовый

а так же- что имеешь- про машины и экипажи потерянные на Чукотке?
1 марково
2 Танюрер
3 где стоит памятник- омолон или Сеймчан? запямятовал?
где еще?
где на ВЧукотке нашли полевики самолет в стороне? там еще пулеметка рабочая была?

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2009 12:48
Иван Кукушкин
"Пап, это ты сейчас с кем разговаривал?" (с) :scratch:

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2009 13:18
slava_zz
с Мишей (kiowa), с кем еще? тесен мир-то..

Г-1 на поплавках -Н-292- летал из КрестовКолымских(Черкий ныне) на Островное в июле 1941 и там разбился
Однако- первая авиакатастрофа в Билибинском районе!

В 1941 г. в Полярной авиации эксплуатировались до двух десятков Г-1. 6 машин числилось в Игарской авиагруппе, 6 — в Якутской, 8 — в Ленской авиагруппе. Далеко не все они благополучно дожили до списания. Например, Н292 был разбит 22 июля 1941 г. В тот день установленный на поплавки самолет под управлением экипажа ВТ. Самохвалова доставил пассажиров и груз из Крестов-Колымских в поселок Островное. Затем, приняв одного пассажира и груз, Самохвалов вырулил в акваторию реки Малый Анюий на старт и стал взлетать против течения при небольшом попутном ветре. Уровень воды в реке был низким, и, чтобы не налететь на галечную косу, пилоту пришлось оторвать самолет на небольшой скорости. Когда река повернула, самолету пришлось преодолевать береговой подъем, однако скорость все еще была недостаточной, а пилот был вынужден увеличить угол тангажа. В результате самолет свалился на крыло и упал в мелкий речной заливчик. Восстановлению он не подлежал, но, к счастью, никто не погиб.

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2009 13:42
Иван Кукушкин
Вон оно чего.
А то что о чем — совсем непонятно :)

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2009 13:49
slava_zz
раз он тут попался - пусть ответит по второму полку Алсиба, Уэлькаль- Сеймчан
тут мне нынче доказывали про их аэродром :-)
но клиенты в показаниях путаются :-)

в верховьях БАнюя разложили только МИ-4, никаких ТБ-3 нету.. район и сейчас населен хорошо, есть у кого спросить
а вот секретный еродром- на Ерополе есть!
интересно, какие байки будут лет через 40 про нас баять?

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2009 14:41
Alexander Belov
Коллеги, ну хоть ссылочку на предыдущее обсуждение дайте! А то прямо кусок чужого разговора в телефонной трубке получается. Или - личные дискуссии в личку, pls.

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2009 16:56
kiowa
Для slava_zz.
Отвечу в электронке, а то народ нервничает. Блин, так и знал, надо было сразу Тебе и Капасеву писать, не регистрироваться по разным очкурам...

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2009 17:17
Иван Кукушкин
Как мило.
Придти, задать вопрос и на встречный вопрос "всех послать".
Священный сосуд тайных знаний, тщательно сберегаемых для.

Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2009 22:23
Кара
Чтож, у человека такое несерьёзное мнение об этом ресурсе.
Радует, что у большинства оно иное. Особенно после того, как здесь опознали HP-19 (т.н. Н-30)

Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 21 Октябрь 2009 02:30
Василий Гоголев
Национальный Архив Республики Саха (Якутия), ф. 968, оп. 7, д. 12, л. 31
Приказ по Главному Управлению ГВФ №94 от 13 октября 1941 г.
"Об организации и оборудовании воздушной линии Красноярск-Уэллен"
В соответствии с решением ГКО СССР №739с от 9 октября 1941 г. о строительстве скоростным методом воздушной магистрали Красноярск-Уэллен и подготовке этой магистрали к эксплоатации - ПРИКАЗЫВАЮ:
...
5. Начальнику Эксплоатационного управления ГУ ГВФ - тов. ЗАХАРОВУ:
а) выделить в распоряжение начальника строительства... один самолет Г-2; все самолеты с экипажами на весь период строительства;

С началом эксплуатации трассы упоминания о Г-2 не встречаются. В транспортных отрядах УКВТ и затем в 1-й ПАД такого типа самолета не было. В период работы трассы авиотряды Дальстроя получили несколько самолетов Г-1 и Г-2. Восточнее Якутска строительство аэродромов было возложено на организации Дальстроя и уже в конце сентября 1942 г на аэродроме Оймякон произвел посадку самолет Г-2. 22 июля 1942 при перелете из Магадана в Хабаровск потерпел аварию самолет Г-2 авиаотряда Дальстроя.
Экипажи Восточно-сибирского управления ГВФ командиров кораблей: Тищенко, Шарова и Краморова на самолетах Г-2 доставляли грузы из Тахтомыгды в Алдан, Олекминск, Зырянку и т.д.
Дальневосточному управлению ГВФ были выделены в 1942 году самолеты Г-2 для вывозки и доставки на заводы продукции горных предприятий Магадана.
В 1942-43 гг в Читинском транспортном авиаотряде тяжелых самолетов насчитывалось несколько самолетов Г-2.

Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 21 Октябрь 2009 18:42
slava_zz
вы Мишу простите- болеет человек
готовь ответить на любые вопросы

по 2 перегонному полку есть сведения, что не все потерянные машины вошли в списки
что-то находили на Чукотке, что -то в Якутии
меня интересует в первую очередь чукотское плечо до Сеймчана

на темах Алсиба подробностей - где, кто, когда- не нашел
даже разное количество потерянных машин и аварий
есть ли такой сайт?
может тему завести?

Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

СообщениеДобавлено: 11 Март 2021 05:16
slava_zz
Получается, самолет Г-2 был Дальстроевский.