Страница 2 из 7

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2009 12:22
[ Леспромхоз ]
виноват, Ли-2, машина -то --та же :-)


Одна-то она одна…
А разницу доходчиво одна дама-летчица объяснила :)

Кстати Ли-2 Баркова в списках потерь л/с тоже назван «Дугласом».

Вот еще и ПЯТЫЙ Си-47 нарисовался (ВАЛЕРИЙ ЯРОСЛАВЦЕВ. НЕБО БЕЗ ГРАНИЦ)
«В Красноярске произошло еще несколько трагедий.
…25 мая вблизи города разбился самолет Си-47 8-го транспортного полка.»


У нас Си-47 с такой датой не проходил ???

8 ТАП: Смирнов В.П., Жуков А.В., Залогин Е.М.

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2009 12:37
[ Леспромхоз ]
padsee пишет:
09.06.43 г.Погиб экипаж:КК-8-го ТАП Смирнов В.С.,ВСР 2-го ПАП Жуков А.В.,бортрадист 2-го ТАП-Залогин Е.М.
Список авиакатастроф от В.В.


8 ТАП.
СМИРНОВ Василий Петрович-командир корабля, б/зв. Погиб при выполнении боевого задания 9.06.1943 г. Похоронен: м.Сеймчан.
ЖУКОВ Александр Васильевич-стрелок-радист, б/зв. Погиб при выполнении боевого задания 9.06.1943 г. Похоронен: м.Сеймчан.
ЗАЛОГИН Евгений Михайлович-тоже, б/зв. Погиб при выполнении боевого задания 9.06.1943 г. Похоронен: м.Сеймчан.

Документы и подробности позже.

 00000273.jpg

 00000280.jpg

Сведения безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава Красноярской воздушной трассы ВВС КА за период с 1 октября 1942 г. по 20 июня 1943 г.

61. Смирнов Василий Петрович, б/з, командир корабля. 1912 г., г. Ростов Ярославский р-н д.Исаково. Прибыл из ГВФ. Погиб при выполнении боевого задания 9.6.43 г. Похоронен в М.Сеймчан Средне-Колымского р-на. Жена: Смирнова Татьяна Леонтьевна д.Новосибирск Нивит. 2-й проф. корпус кв.29

62. Жуков Александр Васильевич (б/з, воздушный стрелок-радист). 1924г., Алма-Атинская обл. Талдыкурганский р-н. с. Царицинское. Прибыл из ГВФ. Погиб при выполнении боевого задания 9.6.43 г. Похоронен в М.Сеймчан Средне-Колымского р-на. Отец: Жуков Василий Сергеевич г.Алма-Ата ул.Карла Маркса №78.

63. Залогин Евгений Михайлович (б/з, воздушный стрелок-радист). 1910г., г.Чумень Сибирь. Прибыл из ГВФ. Погиб при выполнении боевого задания 9.6.43 г. Похоронен в М.Сеймчан Средне-Колымского р-на. Мать Залогина Татьяна Терентьевна г.Ростов н/Дону 2-я Комсомольская 13.
(В некоторых более поздних документах указана дата гибели 10.06.43 г. при исполнении служебных обязанностей в районе аэродрома Магадан.)


 10-06-1943-Залогин Евгений Михайлович-29-05-1944.jpg
Справка 8 ТАП от 29 мая 1944 г №088
Секретно
Экз. №1
Начальнику Управления по персональному учету потерь действующей армии.
На Ваш запрос №205619 от 30.3.44 г. сообщаю, что бортовой радист без в/звания ЗАЛОГИН Евгений Михайлович, рождения 1910 г. погиб при исполнении служебных обязанностей 10 июня 1943 года в районе аэродрома Магадан. Извещение о смерти и другие необходимые документы были высланы 28 сентября 1943 г. на адрес: горвоенкомат г. Тбилиси и его матери Залогиной Татьяне Терентьевне на адрес: гор Тбилиси, Главпочта, востребования, за исходящим № 059, а также были отправлены его личные вещи на главный почтамт гор. Тбилиси.

Нач. штаба 8-го ТАП 1 ПАД Майор- /Тураев/


 10-06-1943-Залогин Евгений Михайлович-20-06-1944.jpg

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2009 13:35
slava_zz
по Ли-2 известно, там и машина тяжелее была, издержки копирования при разной метрической системе, + технологическое отставание
то же и с Ту-4

по потерям не запутаемся? не пора в табличку сбивать- как по Н-самолетам?
тип, дата, место, экипаж, ссылка...
вот уже по Дугласам пошло несоответсвие потерь машин в итоговой таблице ПАД и по спискам экипажей...
а по маленьким вообще начнется...

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2009 13:50
[ Леспромхоз ]
Bills Bons пишет:Авиакатастрофы Алсиб.
17.11.42 г.Катастрофа в Красноярске ЛИ-2 (№3965),КК-капитан Д.А.Барков.Рейс на Киренск (переброска личного состава 5-го ПАП).Сразу после взлета из-за перегруза и обледенения плоскостей и фюзеляжа самолет сорвался в штопор и упал на землю.Погибли 4 члена экипажа и 16 человек летно-технического состава 5-го ПАП.Погибшие похоронены на Троицком кладбище.


Список погибших:

Экипаж:
1. Капитан БАРКОВ Дмитрий Александрович – командир корабля.
2. ЕСИН Петр Петрович – второй пилот.
3. Младший воентехник ДУБОВИЦКИЙ Николай Александрович – бортовой авиатехник.
4. ПРОХВАТИНОВ Георгий Петрович – воздушный стрелок-радист.

ЛТС 5-й ПАП:
5. Капитан АГАПОВ Петр Ерофеевич – командир эскадрильи 5-го ПАП.
6. Капитан БОБРИКОВ Иван Васильевич – командир звена 5-го ПАП.
7. Старший сержант СОКОЛЕНКО Виктор Андреевич – летчик 5-го ПАП.
8. Младший сержант ЛЮШНЯК Феодосий Никитович – летчик 5-го ПАП.
9. Младший лейтенант БОРИСОВ Михаил Васильевич – летчик 5-го ПАП.
10. Майор ИВАНОВ Александр Петрович – командир эскадрильи 5-го ПАП.
11. Майор МАРТЫНОВ Алексей Арсентьевич – заместитель командира эскадрильи 5-го ПАП.
12. Лейтенант АСТАХОВ Никита Васильевич – летчик 5-го ПАП.
13. Старший техник-лейтенант КОНСТАНТИНОВ Михаил Петрович – техник звена 5-го ПАП.
14. Старший техник-лейтенант КРИНИЦКИЙ Михаил Михайлович – старший техник звена 5-го ПАП.
15. Военный инженер 3-го ранга СИБЕКИН Иосиф Никифорович – старший инженер 5-го ПАП.
16. Воентехник 1-го ранга КУЧЕЙКО Виктор Борисович – старший авиатехник 5-го ПАП.
17. Старший техник-лейтенант ИВАКИН Ермолай Федорович – старший авиатехник 5-го ПАП.
18. Старший техник-лейтенант ТУВАЕВ Анатолий Дмитриевич – бортовой авиатехник 5-го ПАП.
19. Старший сержант КРИЧЕВСКИЙ Яков Миронович – авиамоторист 5-го ПАП.
20. Старшина АЛЕКСЕЕВ Василий Карпович – авиамоторист 5-го ПАП.

Дополнительно: http://www.sch40.krsn.ru/hpages/1086/in ... age368.htm

Экипаж ЛИ-2 (№3965) добавляю в список личного состава 8 ТАП viewtopic.php?f=55&t=2079&p=16390#p16390
В списках безвозвратных потерь есть все 20 фамилий (позднее добавлю докоменты).

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2009 13:56
[ Леспромхоз ]
slava_zz пишет:по потерям не запутаемся? не пора в табличку сбивать- как по Н-самолетам


Табличка (БД) ведется. Правда по л/составу, но сортировкой все группируется как надо.
Я писал, что выкладывать на Форум до получения нормальных результатов не буду.
По заказу в личку на мыло.

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2009 13:57
slava_zz
ОК, это я вдруг решил, что я самый умный :-) с чего бы?

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2009 16:22
Иван Кукушкин
8-й транспортный авиационный полк

Командиры полка:

Звание / Имя / Период / Примечание
  1. майор, подполковник
    В.А.Пущинский
    04.06.43 - ?

Сформирован 04.06.43 г. на основании директивы Генштаба приказом начальника КВТ (Красноярской воздушной трассы).

Личный состав 102 человека.

Входил в состав 1-й пад ГВФ.

Базировался в Якутске.

Перегонял поступавшие по ленд-лизу "Дугласы", перевозил авиаторов перегоночных полков и импортные грузы из США, а также выполнял спецзадания по доставке пассажиров из Москвы до Вашингтона и обратно и другие правительственные задания. Для этого в полку была создана оперативная эскадрилья.

7-я аэ полка в составе 9-й ВА 1-го Дальневосточного фронта принимала участие в боевых операциях по высадке десантов в тылу японской Квантунской армии на аэродромах Харбин, Гирин, Мукден. Самолеты Си-47 этой эскадрильи доставляли боеприпасы и горючее войскам, действовавшим в районе Муданьдзяна. Все 30 авиаторов 7-й аэ отмечены орденами и медалями.

03.10.45 г. распоряжением начальника воздушной магистрали Москва - Уэлькаль (ВММУ) авиаполк был выведен из состава 1-й пад и подчинен начальнику воздушной трассы Красноярск - Уэлькаль (ВТКУ). А совместным приказом командующего ВВС и начальника ГУ ГВФ личный состав полка был оставлен в ГВФ.



"Авиаторы второй мировой" http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/s ... /trap8.dat
Ссылки на источники информации:
    1. Небо без границ: очерки, воспоминания / ред. Н.И.Дроздов, сост. Л.И.Горбунова, сост. Е.В.Кутаков, сост. Н.Ф.Шкарев. - Красноярск: Русская энциклопедия, 1995.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 02 Январь 2010 17:12
Александр Кот
Краткая справка по истории 8 ТАП 1КПАД на основе архивных документов...
 Историческая справка по 8 ТАП 1 ПАД.jpg
 Историческая справка по 8 ТАП, часть 2.jpg

 Участие в БД противЯпонии.jpg
 Участие в БД , часть 2.jpg

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2010 19:40
slava_zz
Алсиб итоги.xls [сводка по потерям, 115 КБ Скачиваний: 702]

СИ-47
по потерям машин числится 2
по списку катастроф- 6
то есть 4 машины разбились, уже будучи переданы и не числились за перегонщиками?

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2010 23:19
Александр Кот
Из всех потеряных на трассе С-47/Ли-2 два ПС-84/Ли-2 (ранее принадлежавших МАГОН) плюс два С-47 числились и были закреплены за транспортными авиаотрядами или впоследствии 8-м ТАП дивизии. К числу перегоняемых самолетов не относились и поэтому не отражены в общей статистике принятых, перегнанных и потерянных самолетов.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2010 23:24
slava_zz
это понятно, я это и предположил
но погибшие люди- в список потерь Алсиба- вошли, и Р-5 и ЛИ-2 тоже
а СИ-47 потеряно 6, то есть где-то еще 2 не просчитаны + 2 Ли-2 отдельно
(см таблицу)

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2010 23:33
Александр Кот
Абсолютно верно - все они в списке потерь. Вот, например, случай с погибшим техником в Манчьжурии (группа только что перегнанных С-47 с экипажами прикомандирована к боевому транспортному полку). Погиб, как участник боевых действий в авиакатастрофе, а числится как и потеря на трассе. Так, куда его зачислить? И все эти потери на П-5 (Р-5), Ли-2 отнесены к перегонке, т.к. погибшие числились в списках дивизии и погибли при исполнении служебных обязанностей.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2010 23:38
slava_zz
ну- осталось выяснить, чьи были еще 2 СИ-47?

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2010 00:10
Александр Кот
По итоговой сводке принятых, перегнанных, сданных и потерянных самолетов числятся ЧЕТЫРЕ потеряных С-47, по погибшим экипажам всего ШЕСТЬ С-47. Включая 29.05.43г (ст. л-нт Е.С. Спиридонов), 9.06.43г (к-н В.П. Смирнов), 28.08.43г (ст. л-нт Е.Ф. Герасимов - самолет входил в состав 8-го ТАП трассы и не относился к перегоняемым самолетам), 25.11.43г (м-р Ф.Л. Пономаренко - самолет входил в состав 8-го ТАП дивизии), 30.05.44г (мл. л-нт П.П. Данилов) и 23.08.45г (последний числился как перегоняемый и еще не был сдан-принят приемкой или строевой частью). И где же здесь ;) противоречие и "пропажа" двух С-47?

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2010 00:26
slava_zz
перегоняемый- потерян один? по спискам- два
остальные 5- уже приняты и не считаются потерянными при перегоне?
где еще один?


вопрос про два СИ-47 был к тому, что выше пост был про то, что два СИ-47 передала МАГОН, + два ЛИ-2
вопрос был- откуда переданы остальные