2 П.А.П.

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

2 П.А.П.

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 14:26

Список л.с. 2-го П.А.П.
приводится с сайта http://dkw-rus.narod.ru/2pap.html
Примечания - составителя.

:":
  1. Выражаю глубокую благодарность профессору Илье Гринбергу за предоставление этих данных и Александру Кот за дополнения и уточнения.
  2. Списки даются по состоянию на момент формирования дивизии (август 1942 года).



Выделенное красным цветом - дополнения с форума "Полярная почта"


Батурин Иван Федорович (б/звания) – радист, прибыл из ГВФ осенью 1942г, погиб 27.12.42г. в составе экипажа старшего лейтенанта Борисова Н.М. (АК)
Бокарев Сергей Терентьевич (старший сержант)
Боков Василий Петрович (младший сержант)
Борисов Николай Михайлович (старший лейтенант) – прибыл из ГВФ осенью 1942г, погиб 27.12.42г. в катастрофе на Р-5 на участке Берелех-Сеймчан (АК)
Бочков Алексей Кириллович (капитан)
Бурданов Евгений Васильевич (старшина)

Вальков Алексей Васильевич (сержант)
Васин Никифор Сергеевич (подполковник) -комполка с 1.09.1942 - по книге Ярославцева. По данным от Александра Кот – первый командир полка, с февраля 1943г командир 1-го ПАП.
Волков Федор Макарович (старший лейтенант)
Вуков Виталий Понкратьевич (без звания)
Вязников Федор Максимович (подполковник)

Гордиенко Петр Филимонович (старший лейтенант)
Гошев Николай Игнатьевич (сержант)
Гродзненский Иуда Леонтьевич (старший лейтенант)

Доценко Владимир Николаевич (младший воентехник)
Дякин Борис Иванович (старший лейтенант)

Жулаенко Михаил Яковлевич (майор) По данным от Александра Кот. – начальник штаба 4-го ПАП

Занегин Алексей Сергеевич (старший лейтенант)
Зозуля Иван Яковлевич (младший воентехник)
Зотов Петр Герасимович (старший лейтенант) – затем майор, заместитель командира 1-го ПАП, погиб при катастрофе В-25 22.02.44г. (АК)

Иванов Африкан Васильевич (младший лейтенант)
Иващенко Иван Евсеевич (техник-лейтенант)

Кислый Александр Яковлевич (лейтенант)
Кликун Петр Павлович (сержант)
Климовский Алексей Федорович (капитан)
Корнилов Алексей Павлович (старший лейтенант)
Косогоров Леонид Иванович (капитан)
Кочерга Георгий Васильевич (старший лейтенант)
Кошурко Ефим Иванович (капитан)
Круглов Сергей Семенович (сержант)
Крутоверцев Василий Иванович (капитан)
Кузнецов Алексей Федорович (старший сержант)
Кузнецов Яков Павлович (старший сержант)

Лаухин Тимофей Иванович (капитан)
Лебедев Иван Михайлович (младший лейтенант)
Лелюшкин Алексей Александрович (капитан)
Леонов Иван Еремеевич (сержант)
Липилин Александр Алексеевич (капитан) – с самого начала старший лейтенант, командир 1-й эскадрильи 3-го ПАП, затем здесь (АК)
Лобанов Иван Николаевич (старшина)
Лукьяница Григорий Яковлевич (инженер-майор)
Львов Василий Иванович (лейтенант)

Маточкин Григорий Васильевич (старший лейтенант)
Мельников Андрей Григорьевич (подполковник) – заместитель командира полка, с февраля 1943г - командир полка, с осени 1943г - зам. командира дивизии по летной работе, с 27.05.44г – командир дивизии (АК)
Миляев Александр Иванович (старший лейтенант)
Моисеев Иван Николаевич (капитан) ) – переведен в 1-й ПАП, погиб 27.06.43г. в авиакатастрофе (АК)
Моисеенко Павел Михайлович (капитан)
Мякишев Михаил Иосифович (подполковник, парторг 2 перегоночного авиаполка)
Немченко Иван Иванович (младший сержант)
Никифоров Федор Никитович (старший лейтенант)

Охапкин Александр Федотович (капитан) – погиб 28.06.43г. при катастрофе А-20G на маршруте Уэлькаль-Сеймчан (АК)

Панков Василий Андреевич (младший воентехник)
Панков Владимир Григорьевич(лейтенант)
Панютин Михаил Сергеевич (старший лейтенант)
Петухов Петр Васильевич (старший техник-лейтенант)
Погорелов Андрей Евдокимович (старшина)
Попов Василий Андреевич (старший лейтенант)
Потапов Георгий Иосифович (Без звания)
Пронюшкин Иван Иванович (капитан)
Пилевин Виктор Иванович (младший лейтенант)
Пыженков Николай Степанович (батальонный комиссар)

Рудаков Николай Леонтьевич (военный техник 2 ранга)
Рыжиков Сергей Андреевич (старший техник-лейтенант)

Сапруненко Борис Захарович (капитан) – штурман, погиб 28.06.43г. в составе экипажа капитана Охапкина А.Ф. (АК)
Севельгин Сергей Акимович (лейтенант)
Селюминов Ефим Иосифович (лейтенант) – погиб 23.07.43г. при катастрофе Р-39 (АК)
Скирдонов Василий Дмитриевич (сержант) – погиб 28.07.43г. в составе экипажа Охапкина А.Ф (АК)
Скорняков Сергей Александрович (капитан)
Скорынин Алексей Николаевич (техник-лейтенант)
Смелянский Александр Матвеевич (капитан) –командир АЭ, отстранен от занимаемой должности и предан суду военного трибунала согласно Приказу НКО № 0128 от 15.02.43г(как разбившего по недисциплинированности два самолета).
Сороковой Анатолий Федорович (техник-лейтенант)
Сосин Иван Иванович (военный техник 1 ранга)
Ступак Анатолий Михайлович (старший сержант)

Тарадеевский Николай Григорьевич (старший сержант)
Титов Михаил Николаевич (старший лейтенант)
Толбузин Алексей Гаврилович (лейтенант)
Трипольский Владимир Васильевич (лейтенант)
Тужик Степан Иванович (майор) – штурман полка, затем флаг-штурман дивизии(АК)
Усенко Мирон Иванович (лейтенант)

Федотов Иван Александрович (младший лейтенант)
Федотов Павел Васильевич (старший техник-лейтенант) – 12.11.42г. покончил жизнь самоубийством (застрелился) (АК)
Фесенко Николай Илларионович (старшина)
Фомин Василий Григорьевич (лейтенант)
Федоренко Алексей Ефимович (младший лейтенант) – погиб при катастрофе Р-40 18.10.42г. (АК)

Чернышев Григорий Петрович (сержант)
Чуланов Дмитрий Владимирович (лейтенант) – с зимы 1943г в 1-м ПАП(АК)

Шаев Василий Тихонович (техник-лейтенант)
Шилов Сергей Алексеевич (лейтенант)
Шинкович Иван Андреевич (старшина)
Шлючев Иван Петрович (младший воентехник)

Щербаков Павел Михайлович (техник-лейтенант)

Юрченко Иван Васильевич (сержант)

Якупов Сагит Загитович (младший лейтенант)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2009 17:59

Они летали всем чертям назло
Дата публикации: 06.05.2006.
http://vm.mag-city.ru/send/plugins/prin ... itemid=548

На мемориальных табличках имена погибших авиаторов: 22.02.1944 г. – зам. командира
1-го ПАП, майор Зотов Петр Герасимович (погиб на Аляске, США); бортовой авиатехник, лейтенант Яшкин Владимир Харитонович:бортовой механик 8-го ТАП, техник – лейтенант Добкин Соломон Маркович…


 00000023.jpg
Катастрофа самолета В-25 м-ра Зотова П.Г. произошла не 22.02.1944, а 29.02.1944 г. (погибли Зотов П.Г., Яшкин В.Х., Звороно (Зворона) К.К.)

 00000030.jpg
Добкин Соломон Маркович погиб 30.05.44г. в составе экипажа Данилова П.П. на С-47 в Заливе Креста, и служил в 1 ПАП.
 00000387.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

2 П.А.П.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Ноябрь 2009 22:54

Информация с одного сайта!
Севельгин Сергей Акимович (лейтенант)
Список л.с. 2-го П.А.П.

Лесных В.Г.(старший лейтенант) - 21 мая 1943 года при перелете звена бомбардировщиков А-20 из Сеймчана в Якутск пропал без вести экипаж 3-го полка: командир старший лейтенант В.Г. Лесных, штурман лейтенант С.А. Сивильгин и старший техник эскадрильи воентехник 1-го ранга Г.Г. Ведмицкий. Вероятно, они пробивали облачность, не перевалив Верхоянский хребет, и врезались в гору. Самолет был найден в июле 1983 года оленеводом П. Слепцовым. Останки перегонщиков похоронили в селе Тополином Томпонского района Якутии.
Список личного состава 3-го ПАП

Итак все приготовления и расспросы позади. Лишь устоялась погода - улетаем в горное безмолвие. Через три часа вертолет опускается в стойбище Даниила Нустроева. Знакомим его с сообщением архива Министерства ГВФ о наличии приказа о потере экипажа в мае 1943 года. Это комдив Мазурук сдержал слово и прислал выписку... "21 мая 1943 года при перелете звена А-20=Ж на участке Сеймчан-Якутск в районе Верхоянского хребта пропал без вести самолет с экипажем в составе: летчика старшего лейтенанта Лесных Владимира Григорьевича, 1913 года рождения, уроженца г. Воронежа, старшего техника эскадрильи воентехника 1 ранга Ведмицкого Георгия Георгиевича, 1913 года рождения, уроженца г. Херсона, штурмана звена 7 перегоночного авиаполка лейтенанта Сивильгина Сергея Акимовича, 1914 года рождения, уроженца ст. Морозовская Ростовской области"... Мы уже были уверены, что это и есть тот самый экипаж. Но нам нужны были вещественные доказательства.

Продолжение статьи (Автор: Анатолий КЛЁВА, публицист, лауреат премий Союза журналистов СССР, Министерства культуры Российской Федерации, журнала «Работница»).

 00000184-Сивельгин-Z-012-033-0011459-0120-00000184.jpg
В документе: СИВЕЛЬГИН Сергей Акимович.
 00000235-СивельгинСА-Z-011-033-0011459-0052-00000235.jpg
В документе: СИВЕЛЬГИН Сергей Акимович.

 00000445-Сивельгин-Z-011-033-0011458-0047-00000445.jpg
В документе: СИВЕЛЬГИН Сергей Акимович.

 00000279.jpg
В документе: СИВЕЛЬГИН Сергей Акимович.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Липилин Александр Алексеевич

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Ноябрь 2009 23:49

Липилин Александр Алексеевич (капитан) – с самого начала старший лейтенант, командир 1-й эскадрильи 3-го ПАП, затем здесь (АК)


Липилин Александр Алексеевич

lipilin_lipilin1.jpg
Родился 18 Января 1913 года в посёлке Рассказово, ныне город Тамбовской области, в семье рабочего. Окончил 7 классов и школу ФЗУ в городе Каменское ( ныне город Днепродзержинск Днепропетровской области ). В 1931 году переехал в Свердловск, работал на строительстве Уралмаша, затем на заводе токарем, инструктором мотоотдела общества "Спартак". В Красной Армии с 1934 по 1938 годы и с 1940 года. В 1937 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков.

С Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. Отличился в период оборонительных боёв под Москвой. К Октябрю 1941 года командир звена 41-го истребительного авиационного полка ( 7-я смешанная авиационная дивизия, Северо - Западный фронт ) Старший лейтенант А. А. Липилин совершил 112 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 9 вражеских самолётов, сжёг на земле более 30 автомашин с боеприпасами, разрушил 4 переправы. 24 Февраля 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Позже занимался переброской самолётов, идущих по ленд - лизу, через Аляску в Сибирь ( трасса АЛСИБ ).

После войны продолжал служить в ВВС. В 1954 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава, в 1957 году - Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. С 1961 года Полковник А. А. Липилин - в запасе. Жил в Москве. До 1984 года работал инженером - конструктором на машиностроительном заводе. Награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), медалями "За боевые заслуги", "За оборону Москвы" и многими другими.


Секретная трасса "АЛСИБ" ( Аляска - Сибирь )

Летом 1942 года в диких, нехоженных местах Чукотки и Восточной Сибири появились около 20 основных и промежуточных аэродромов, созданных в невероятно сложных условиях самоотверженным трудом десятков тысяч наших людей, в том числе и участников печально известного ГУЛАГа. А кто же перегонял через эти необъятные просторы бесчисленные эскадрильи ленд - лизовских бомбардировщиков, истребителей, транспортных машин ?

До Красноярска самолёты пилотировали авиаторы 1-й перегоночной авиационной дивизии. Первым командиром этого единственного в ВВС Красной Армии соединения стал известный полярный лётчик, один из первооткрывателей дальневосточной воздушной трассы Главсевморпути Герой Советского Союза Полковник И. Мазурук. Пять полков дивизии, базировавшиеся в Фербенксе, Уэлькале, Сеймчане, Якутске и Киренске, работая "эстафетным методом", перебросили свыше 7000 боевых и транспортных самолётов. Этот прилив фронт чувствовал бесперебойно.

Помимо И. Мазурука, у руководства авиалинии Аляска - Сибирь в разное время стояли Полковники Н. Мельников, И. Семёнов, М. Шевелёв. Нужно вспомнить и Д. Чусова, усилиями которого на участке протяжённостью 4800 км в невероятно сложных условиях Крайнего Севера был организован труд сотен тысяч людей. Выполнив громадный объём работ по строительству и реконструкции аэродромов и различного рода сооружений, многие из них летом по рекам, а снежными зимами на санях и подводах завозили сюда массу нужных грузов - горючее, запчасти, продовольствие. Бесперебойно !

А вот ещё одна фамилия. Лётчик Лейтенант Д. Науменко, перегнал на запад 527 самолётов ! Говорят, однако, что в этом плане он не был рекордсменом...

Весьма типична для того времени биография бывшего командира 5-го перегоночного авиаполка А. Липилина, Героя Советского Союза, после войны Полковника в отставке. В 1937 году арестовали мужа его сестры - партработника Свердловского обкома, и вскоре он был расстрелян. Липилина, родственника "врага народа", отстранили от авиации, уволили из армии. Только 3 года спустя с невероятным трудом ему вновь удалось сесть в кабину истребителя. Войну Александр встретил в первое же утро при патрулировании в небе. А к середине осени на его счету уже было 112 боевых вылетов и 9 сбитых вражеских самолётов. В конце Февраля следующего года он стал кавалером "Золотой Звезды".

Потом в городе Иваново его в числе других однополчан переучили на американские "Аэрокобры" и отправили в Уэлькаль. Там боевой полк превратился в перегоночный. 22 Сентября 1942 года на полосу из брёвен и гравия вблизи яранг чукчей приземлились первые самолёты, прибывшие из США. Воздушный мост Аляска - Сибирь заработал. Вспоминает А. А. Липилин:

"Что там говорить, мы, лётчики - истребители, не были как следует обучены пилотированию в "сложняке". А тут оторвёшься, бывала, от промерзшей полосы и в такую облачность угодишь, что не только белого света - крыла собственного не видишь. Оборудование же просто примитивное. Когда из Красноярска первый раз отправляли нас на Чукотку, один "Дуглас" обледенел и рухнул. Все пассажиры погибли. А это были боевые ребята, фронтовики... Приводы, радиополукомпасы, "шарики" - указатели поворота и скольжения... Разве могли эти технические "новинки" надёжно обеспечить самолётовождение в слепом полёте ? Да я сам не раз просто каким - то чудом выходил на аэродром..."

Перегонка самолётов поэтапно - от полка к полку - осуществлялась с помощью "лидировщика". Бомбардировщик, обычно "Бостон", с более надёжной связью, возглавлял группу из 10 - 15 истребителей, и такой "журавлиный клин" ложился на заданный курс. После приземления и передачи машин, что называется, из рук в руки лётчикам соседнего полка перегонщики на транспортных Си-47 отправлялись восвояси.

Каверзы этой трассы были хорошо известны всем, кто на ней работал. Однажды на уэлькальский аэродром группу "Аэрокобр" привёл в качестве лидера сам Мазурук. Отсюда "клин" нацелился на Сеймчан, где эстафету должны были принять авиаторы 3-го перегоночного полка. Несколько часов шли на большой высоте. Ведомым в строю идти столько времени нелегко. Липилин чувствовал, как в тесной кабине истребителя наливается тяжёлой усталостью всё тело. Только бы поскорее на посадку ! По расчётам давно пора быть Сеймчану. Вдруг ведущий, Мазурук, передаёт: "Летим на север, в Зырянку..."

lipilin_lipilin3.jpg
Зырянка - запасной аэродром. Оказалось, морозный туман и дым от жарко натопленных изб в Сеймчане наглухо закрыл ВПП. Ещё не один час ушёл на подлёт к спасительной Зырянке. Благо под брюхом истребителей висели 600-литровые бензобаки и о горючем не приходилось беспокоиться.

Однако и запасной встретил неприветливо - валил густой снег. Как в такой мешанине отыщешь нужный створ ! Но так, внизу, привыкшие к причудам Севера наземные службы постарались. На занесённую снегом полосу густо набросали хвойных веток. Этот зелёный ковёр помог точно выполнить заход.

В середине 1945 года по знаменитой Красноярской авиалинии прошли последние ленд - лизовские машины. Затихли некогда гулкие аэродромы, ушли отсюда перегоночные полки. Но остались скромные надгробья и обелиски - от самого Анкориджа на Аляске до сибирского городка Киренск. Более 100 лётчиков - перегонщиков не вернулись на свои базы...


© Сайт "КРАСНЫЕ СОКОЛЫ": http://airaces.narod.ru/all9/lipilin.htm
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Мякишев Михаил Иосифович

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Ноябрь 2009 13:43

Парторг 2 перегоночного авиаполка подполковник Мякишев Михаил Иосифович, родился 22 января 1913г. В Красной Армии с августа 1934г. Окончил Иркутское авиационно-техническое училище в 1937г., военно-политические курсы ЗабВО в 1941г. С июня 1942г. по июль 1943г. – заместитель командира эскадрильи по политчасти 45 запасного авиаполка. С июля 1943г. по июнь 1945г. – парторг 2 перегоночного авиаполка. С июня 1945г. по февраль 1946г. – заместитель начальника аэропорта Уэлькаль по политчасти. С 1953г. по 1956г. – начальник политотдела Красноярского управления ГВФ. С 1957г. по 1963г. – в МВД. Награжден двумя орденами Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги».

Из наградного листа от 20.07.1944г.
«…На трассу прибыл с должности заместителя командира эскадрильи по политической части 45 ЗАП в июле 1943г. Будучи в 45 ЗАП своим руководством обеспечил переучивание на самолетах А-20, Р-39 три маршевых полка для фронта. Своей повседневной кропотливой работой с каждым коммунистом и беспартийным сумел оказать хорошую помощь командованию в преодолении трудностей по перегонке самолетов на самом ответственном участке трассы – Уэлькаль-Сеймчан…»


Сайт Лицея №11 http://www.11y.ru/article.asp?id_text=31
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Боровков Виктор Дмитриевич (1916—1995)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Ноябрь 2009 22:34

Изображение
Боровков Виктор Дмитриевич viewtopic.php?f=8&t=1580&p=15712#p12629
28. 3. 1916 - 4. 8. 1995
Герой Советского Союза 06.12.1949 ( медаль № 6616)

Боровков Виктор Дмитриевич - командир авиационной эскадрильи гвардейского истребительного авиационного полка, участник высокоширотной арктической воздушной экспедиции "Север-2", гвардии капитан.

... В первые годы Великой Отечественной войны готовил в лётных школах кадры лётчиков-истребителей. С 1943 года в составе 2-го авиационного полка 1-й перегоночной авиационной дивизии Гражданского Воздушного Флота перегонял по трассе "Алсиб" американские самолеты, поставляемые по ленд-лизу. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года. Двухлетняя работа летчика в трудных условиях Севера отмечена орденами Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

2 П.А.П.

Сообщение slava_zz » 09 Ноябрь 2009 22:37

У Мякишева- пропуск с 1946 по 1953
подсел слегка?
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

2 П.А.П.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Ноябрь 2009 22:48

Боровков Виктор Дмитриевич.

В исходном списке л.с отсутствует.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

2 П.А.П.

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Ноябрь 2009 22:49

slava_zz пишет:У Мякишева- пропуск с 1946 по 1953
подсел слегка?

И сразу в начальники полиотдела? :no:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

2 П.А.П.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Ноябрь 2009 22:54

slava_zz пишет:У Мякишева- пропуск с 1946 по 1953
подсел слегка?


От турмы и от сумы никто не застрахован :(
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

2 П.А.П.

Сообщение slava_zz » 09 Ноябрь 2009 23:00

всяко могло быть, в 53 резко менялось
если была гнилая предъява..
в принципе- он по партийной так и пошел, в компенсацию за срок- подняли на ступеньку
уэлькаль 46- там же не только аэропорт, еще наверное ПВО встало
не помню, когда туда Ла-11 перебрались с Приморья..
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

2 П.А.П.

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 16:28

2-й перегоночный авиационный полк ГВФ
Командиры полка (Звание / Имя / Период / Примечание)

  1. подполковник
    Никифор Сергеевич Васин
    08.42 - ?
  2. подполковник
    Александр Григорьевич Мельников
    1943
  3. полковник М.И.Павленков (08.10.1943 г.-10.1945 г.)


Формировался в августе-сентябре 1942 г. в Иваново на авиабазе 6-й запасной авиабригады.

Предназначался для перегонки американских самолетов, поставляемых в СССР по ленд-лизу, по Красноярской воздушной трассе.

Входил в состав 1-й пад ГВФ.

Базировался в Уэлькале.



"Авиаторы второй мировой" http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/pap2.dat
Ссылки на источники информации:
1. Небо без границ: очерки, воспоминания / ред. Н.И.Дроздов, сост. Л.И.Горбунова, сост. Е.В.Кутаков, сост. Н.Ф.Шкарев. - Красноярск: Русская энциклопедия, 1995.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

2 П.А.П.

Сообщение slava_zz » 04 Январь 2010 22:45

то же "Небо без границ"
Был случай, когда летчик Сергей Скорняков "гнал" "Кобру" и вдруг передал: "У меня отказал мотор. Иду на вынужденную посадку". Упал между Уэлькалем и Марково. Сопровождавший его истребитель кружил над местом посадки до тех пор, пока не убедился, что Скорняков жив. Сбросил ему свой бортпаек, засек место падения и только тогда прилетел на базу. А тут — погода испортилась. Сутки провел Сергей в тундре один. Ночью его волки окружили, но обошлось. Вывезли Скорнякова на гидросамолете, а "Кобра" так и осталась там...
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

2 П.А.П.

Сообщение Dobrolet » 12 Октябрь 2021 17:10

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=32076341
Подполковник М. Павленков, командир 2-го авиаполка трассы "Аляска-Сибирь"
 Павленков М 2ПАП.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения