innasss пишет:Вот, на какой эпизод наткнулись в книге Ярославцева "Небо без границ": "Аварийностью на трассе занимались и чекисты. 4 июня 1944 года начальник Главного управления контрразведки "Смерш" Наркомата обороны Абакумов писал начальнику Главного управления ГВФ Астахову:
"По сообщению сотрудника Главного управления "Смерш" тов. Стрижкова, обслуживающего базу военной приемки ВВС Красной Армии в г. Фербенкс (США), 30 мая с.г. в районе аэродрома Уэлькаль потерпел катастрофу самолет Си-47, пилотируемый младшим лейтенантом Даниловым. При пробивании облаков самолет упал в море и загорелся...
Данилов — малоопытный летчик, впервые из вторых пилотов летевший в качестве командира самолета без 2-го пилота... На борту находились работники НКВТ* Балабай и Николаев. Все погибли.
На борту был также срочный груз — 7 ящиков для Наркомфина".
Не стоит удивляться, что о катастрофе на трассе начальнику Главного управления Гражданского воздушного флота при Совете народных комиссаров СССР, заместителю командующего авиацией дальнего действия ВВС Красной Армии генерал-полковнику авиации Ф.А. Астахову доносят не его подчиненные, а чекисты-особисты, "обслуживающие" эту трассу. Для них запретных сфер не существовало, они считали себя вправе даже определять причины летной катастрофы.
Собака зарыта, видимо, в пропавших (?) семи ящиках для Народного комиссариата финансов. Доллары, что ли, везли?"
Вот как бывает! Ищешь одно, а натыкаешься на другое. Прошло, однако, почти четыре года...
На борту был срочный груз - 7 ящиков для... Наркоммеда!
Из воспоминаний Г.А. Лужанского:
"Но нельзя исключить возможность обледенения в случаях катастроф, причины которых с достаточной достоверностью не установлены. Так, после продолжительных полётов в облаках, а также над проливом с востока на запад, потерпели катастрофы два самолёта С-47, буквально исчезли, потому что их остатков не обнаружили на суше. Один из них пилотировал командир экипажа Спиридонов. Гибель второго самолёта имела некоторые особенности. Экипаж второго самолёта был спешно скомплектован. Срочность сложилась из-за того, что в Фэрбенкс прибыло пять транспортных самолётов С-47 с комплектным грузом медикаментов, заказанном для фронта в СССР. В пятом самолёте размещалась необходимая аппаратура и профессор - медик, заказывавший и сопровождавший груз. Было предписано, что груз переправлять срочно и комплектно во всех пяти самолётах. Действующий пятый экипаж нужно было скомплектовать из имеющегося лётного состава самолётов С-47. Командиром экипажа был назначен пилот, аттестованный на ранг командира корабля, но до этого летал в экипаже вторым пилотом. Вторым пилотом был назначен опытный (предпенсионного возраста) бортовой техник Добкин, выполнявший неоднократно функции второго пилота. Самолёт, в котором находилась медицинская аппаратура и сопровождающий, получил вновь скомплектованный экипаж. Случилось самое неблагоприятное сочетание – этот самолёт потерпел катастрофу. В Фэрбенксе и по всему маршруту на Аляске и на Чукотке стояла ненастная дождливая погода. Несмотря на плохую погоду, учитывая срочность выполнения задания, решили выпускать все пять самолётов один за другим в полёт".