"Алсиб" : потери

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2009 23:14

Bills Bons пишет:Авиакатастрофы Алсиб.
17.11.42 г.Катастрофа в Красноярске ЛИ-2 (№3965),КК-капитан Д.А.Барков.Рейс на Киренск (переброска личного состава 5-го ПАП).Сразу после взлета из-за перегруза и обледенения плоскостей и фюзеляжа самолет сорвался в штопор и упал на землю.Погибли 4 члена экипажа и 16 человек летно-технического состава 5-го ПАП.Погибшие похоронены на Троицком кладбище.


Список погибших:

Экипаж:
1. Капитан БАРКОВ Дмитрий Александрович – командир корабля.
2. ЕСИН Петр Петрович – второй пилот.
3. Младший воентехник ДУБОВИЦКИЙ Николай Александрович – бортовой авиатехник.
4. ПРОХВАТИНОВ Георгий Петрович – воздушный стрелок-радист.

ЛТС 5-й ПАП:
5. Капитан АГАПОВ Петр Ерофеевич – командир эскадрильи 5-го ПАП.
6. Капитан БОБРИКОВ Иван Васильевич – командир звена 5-го ПАП.
7. Старший сержант СОКОЛЕНКО Виктор Андреевич – летчик 5-го ПАП.
8. Младший сержант ЛЮШНЯК Феодосий Никитович – летчик 5-го ПАП.
9. Младший лейтенант БОРИСОВ Михаил Васильевич – летчик 5-го ПАП.
10. Майор ИВАНОВ Александр Петрович – командир эскадрильи 5-го ПАП.
11. Майор МАРТЫНОВ Алексей Арсентьевич – заместитель командира эскадрильи 5-го ПАП.
12. Лейтенант АСТАХОВ Никита Васильевич – летчик 5-го ПАП.
13. Старший техник-лейтенант КОНСТАНТИНОВ Михаил Петрович – техник звена 5-го ПАП.
14. Старший техник-лейтенант КРИНИЦКИЙ Михаил Михайлович – старший техник звена 5-го ПАП.
15. Военный инженер 3-го ранга СИБЕКИН Иосиф Никифорович – старший инженер 5-го ПАП.
16. Воентехник 1-го ранга КУЧЕЙКО Виктор Борисович – старший авиатехник 5-го ПАП.
17. Старший техник-лейтенант ИВАКИН Ермолай Федорович – старший авиатехник 5-го ПАП.
18. Старший техник-лейтенант ТУВАЕВ Анатолий Дмитриевич – бортовой авиатехник 5-го ПАП.
19. Старший сержант КРИЧЕВСКИЙ Яков Миронович – авиамоторист 5-го ПАП.
20. Старшина АЛЕКСЕЕВ Василий Карпович – авиамоторист 5-го ПАП.

Дополнительно: http://www.sch40.krsn.ru/hpages/1086/in ... age368.htm
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 26 Октябрь 2009 10:34

http://muzei-school2.by.ru/
«Аляска-Сибирь. Трасса мужества» якутского журналиста, в прошлом авиационного инженера И. Е. Негенбля. В этой книге указаны даты катастроф и приведены фамилии 113 погибших и пропавших без вести авиаторов.
Среди них в Красноярском крае:
29 марта 1944 года произошла катастрофа самолета Р-39 около деревни Глубокий Ручей Сухобузимского района. На месте происшествия похоронен лейтенант САМАРЦЕВ Георгий Иосифович, командир звена 5-го ПАП.
24 октября 1943 года самолет Р-39 №220519 пропал без вести в районе Нижнеилимска при перелете из Киренска в Красноярск. Погиб капитан ЧУЙКО Григорий Петрович – заместитель командира эскадрильи 5-го ПАП.

надо искать книгу?
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 26 Октябрь 2009 11:36

http://ilin-yakutsk.narod.ru/2005-2/28.htm
10-01-43
Якутск,Р-39, отказ двигателя
погиб ст серж (?) Василий Лактионов, 22 года...
там же
"Большая катастрофа произошла 7 мая 1943 года. После взлета с Якутского аэродрома упал в Лену близ Жатая бомбардировщик Б-25, и вместе с командиром эскадрильи майором Бороненко погибли пять членов экипажа. А 24 мая вновь случилась трагедия и тоже после взлёта с Якутского аэродрома. На бомбардировщике А-20 «Бостон» забарахлили оба двигателя. Самолёт рухнул в тайгу за деревней Маган. Туда срочно вылетел на У-2 друг Кузьмина пилот 234-го отряда спецприменения Борис Осипов. Он сумел посадить самолёт рядом с местом аварии, вытащил из бомбардировщика тяжелораненых лётчика Ивана Тимошенко и стрелка-радиста Михаила Смирнова, срочно доставил их в областную больницу. Но спасти пострадавших не удалось, через несколько дней они скончались."..

там же- :
Всего за три года работы трассы Аляска — Сибирь на её части, закрепленной за 1-й перегоночной дивизией, потерпел катастрофу 41 американский самолёт (15 истребителей, 18 бомбардировщиков А-20, два бомбардировщика Б-25, шесть транспортных самолётов Си-47) и три отечественных самолёта (два Ли-2 и один П-5), обслуживающих трассу. В этих лётных происшествиях погибло 113 наших авиаторов.

цифры потерянных машин- не бьют с таблицей из отчета ПАД за три года ( А. Кот http://dkw-rus.narod.ru/aero3.html) - (60 потеряно/списано)
зато указаны наши машины- 2 ЛИ2 и один Р-5
Последний раз редактировалось slava_zz 26 Октябрь 2009 12:37, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 26 Октябрь 2009 12:47

http://www.allrussia.ru/nowadays/defaul ... 7D&HN_ID=4
Галины Семеновны Тетериной, которая во время войны работала техником на метеостанции аэропорта Киренск. Вот что она писала: "Мне прислали из Киренска газету "Ленские зори" от 17 июля 1982 года, в которой перепечатана статья "Тайна енисейской тайги". В ней сообщается, что вы ведете поиск, связанный с трагическим случаем, который произошел с истребителем Р-39 "Аэрокобра", найденным теперь вблизи деревни Усть-Кан. Ваше предположение о том, что погибшим летчиком является Заломин Иван Иванович, ошибочно. Заломин И. И. погиб летом 1943 года на самолете А-20, тоже американского производства. А в феврале-марте 1944 года 5-й перегоночный полк постигло еще одно несчастье. Из группы самолетов-истребителей типа Р-39 "Аэрокобра", летевших по трассе Киренск-Красноярск, сразу два самолета потерпели катастрофу.
Летчиками на них были Василий Мошкей и Юрий Самарцев. К великому сожалению, я не знаю номера их самолетов. Осенью же 1944 года в полку говорили, что Юра Самарцев был найден под Красноярском людьми, ходившими за ягодами, в августе или сентябре. И что на месте катастрофы обнаружили его партийный билет и мундштук колымский, памятный, а также клочки куртки. А Вася Мошкей был зачислен в списки без вести пропавших. Поэтому более всего можно предполагать, что теперь нашли именно его".

Григорий Петрович Чуйко, заместитель командира авиаэскадрильи 5-го перегоночного авиаполка, вылетевший на самолете такого же типа. Однако в документах в графе "дата и причина катастрофы" значится, что произошло это в районе Н-Илимска,

экипаж капитана С. А. Лобарева в составе штурмана капитана М. К. Ершова и стрелка-радиста В. Н. Нечепуренко, которые пропали без вести на участке Якутск-Киренск 24 марта 1943 года,- в настоящее время захоронены в городе Киренске;
а также экипаж заместителя командира эскадрильи 7-го перегоночного авиаполка старшего лейтенанта В. Г. Лесных в составе штурмана 7-го перегоночного авиаполка С. А. Сивельгина и воентехника первого ранга Г. Г. Ведмицкого. Они пропали без вести на участке Сеймчан-Якутск в районе Верхоянского хребта 21 мая 1943 года - в настоящее время захоронены в поселке Тополиный.
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 26 Октябрь 2009 19:04

нет и экипажа 7 ПАП
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Октябрь 2009 20:49

slava_zz пишет: а также экипаж заместителя командира эскадрильи 7-го перегоночного авиаполка старшего лейтенанта В. Г. Лесных в составе штурмана 7-го перегоночного авиаполка С. А. Сивельгина и воентехника первого ранга Г. Г. Ведмицкого. Они пропали без вести на участке Сеймчан-Якутск в районе Верхоянского хребта 21 мая 1943 года - в настоящее время захоронены в поселке Тополиный.
 00000279.jpg

Списками лс 7ПАП не располагаю.
В списках БП (вложение) числятся.
Дата катастрофы 21.05.1943 г. Пропали без вести в районе Верхоянского хребта.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 26 Октябрь 2009 21:03

наверное, все кто на трассе погибли, вошли в список погибших 1 ПАД
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Октябрь 2009 00:22

Собрал в кучку данные по спискам личного состава 1-5 ПАП и Управления трассы с сайта http://dkw-rus.narod.ru
в формате Excel.
Разумеется это только начало. Состав информации будет расширяться из все доступных источников.
Желающие могут добавлять данные по л.с.
Просьба выделять цветом с коментариями (кто-что-откуда).
Дополнения можно выкладывать на форум или в личку (в том же формате желательно :) ).

Списки личного состава 1-я ПАД.xls [143.5 КБ Скачиваний: 861]
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 27 Октябрь 2009 10:50

вот такой вариант
Вложения
Списки личного состава 1-я ПАД v2.xls [158.5 КБ Скачиваний: 802]
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Октябрь 2009 23:33

Версия с добавлениями от slava_zz.
Маненько изменена на свой вкус.
Кое-что добавлено-удалено.
Используя фильтры и сортировку можно что-то сравнить по катастрофам из вышеприведенных в теме.
Все, что успел сегодня :(

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2009 23:37

А поле "ссылка" добавлено для персональных тем, как в "БД-5" ?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Октябрь 2009 20:50

Новости поиска за 28.10.2009 г.

slava_zz
Добавлен список погибших из 15 фамилий с обелиска в с.Танюрер.
Фотография не очень четкая, возможны ошибки в ФИО и в/зв.
Данные уточняются.
Фотография:
Танюрер.jpg


Padsee
В таблицу добавлены прямые ссылки на документы (списки безвозвратных потерь и другие док.) из ОБД Мемориала по некоторым катастрофам.

Добавлены персональные данные по неучтенной Bills Bons катастрофе С-47, 8 ТАП, 25.11.1943 г., г. Якутск. Погибли:
Пономаренко Федор Лукич (майор, командир АЭ 8ТАП).
Дерибин Леонид Александрович (воентехник 2 р., техн.авиац.борт. 8ТАП).
Попов Иван Васильевич (без зв., воз.стр.рад. 8 ТАП).


На данный момент в нашем списке погибших 101 человек.
По данным из разных источниклв должно быть 113-115 человек.

Файл пока выкладывать не буду. Ограничусь подобными «сводками с фронта» :)
При потребности пишите через л/с.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Октябрь 2009 21:08

Они летали всем чертям назло
Дата публикации: 06.05.2006. рубрика: история
Есть в Магадане, на берегу Магаданки у ее главного моста, памятное святое место – Мемориал «Мы никогда не забудем». На его табличке текст

«Через Магаданскую область и Чукотку в годы Великой Отечественной войны проходила Особая Воздушная трасса «Аляска-Сибирь» (1942-1945), по которой перегонялась авиатехника, поставляемая по ленд-лизу из США».

Правительственное задание по перегону боевых и транспортных самолетов из США для действующих частей ВВС Красной Армии с честью выполнили летчики Первой Краснознаменной перегоночной авиадивизии ГВФ. Не все вернулись из боевого задания. В память о погибших и пропавших без вести на Магаданской, Колымской, Чукотской и Аляскинской земле воздвигнут мемориал.

1992 г. – Мемориал создан силами курсантов Магаданского военного спортивно-технического клуба «Подвиг» и летчиков Военно-Воздушных Сил Дальнего Востока».

***
Мемориал – дань уважения к беспримерному подвигу советских авиаторов, символ их отваги и мужества, краткая летопись славной перегоночной авиадивизии. Она вошла без всякого преувеличения в мировую историю. Об этом убедительно свидетельствует такой факт: в 1990-е годы с территории Магаданской области и Чукотки иностранцы вывозили огромную массу фрагментов разбившихся самолетов. По словам начальника «Подвига» Владислава Акользина, особенно старались «коммерсанты» из Франции. Для вывоза самолетных обломков использовался даже летающий гигант «Антей». За рубежом, значит, отлично понимают, что значат и сколько стоят раритеты Второй Мировой войны.

И кому, как не магаданцам, заниматься сбором и систематизацией сведений о воздушной трассе «Аляска-Сибирь», пролегавшей через Северо-Восток СССР на тысячи километров. На Колыме и Чукотке, подчеркнем, размещались полки перегоночной дивизии, поскольку переброска машин производилась эстафетным методом от Фэрбенкса до Красноярска – длина пути 6500 километров.

В сентябре 1989 г. мне довелось побывать в Фэрбенксе. Хозяйка дома корреспондент местной газеты Барбара Фишер вывела меня на веранду, указала на вспыхнувшие в вечерних сумерках огоньки взлетной полосы и сообщила:

– Вот отсюда улетали в Сибирь американские самолеты для русской армии…
Точки трансконтинентального маршрута:Уэлькаль, Ваеги, Марково, Сеймчан, Танюрер, Чайбуха, Аркагала – Угольная, Берелех… Пилоты летели над белым безмолвием на свой страх и риск в пургу и мороз. Запасные посадочные полосы пересчитывались на пальцах. Сотни летчиков, авиатехников, радистов, диспетчеров, строителей, бортмехаников денно и нощно несли бессменную боевую вахту. Семь тысяч самолетов благодаря им получила Красная Армия.

В Магаданском ВСТК «Подвиг» собрано большое число документов о Первой Краснознаменной перегоночной авиадивизии. Они повествуют о воинской смелости и трагедиях. Как оказалось, многие американские самолеты имели технические дефекты. Некоторые из них, едва поднявшись в воздух, падали и разбивались. Самолет Александра Глушкова, долетев до Лены, загорелся и взорвался 18 октября 1942 года, летчик, младший лейтенант Иван Федоренков разбился в окрестностях поселка Уэлькаль. 30 мая 1944 года очередная драма – самолет упал в Залив Креста…

На мемориальных табличках имена погибших авиаторов: 22.02.1944 г. – зам. командира
1-го ПАП, майор Зотов Петр Герасимович (погиб на Аляске, США); бортовой авиатехник, лейтенант Яшкин Владимир Харитонович:бортовой механик 8-го ТАП, техник – лейтенант Добкин Соломон Маркович…

Мне удалось узнать о судьбе еще одного труженика перегоночной кампании «Аляска-Красноярск» - бортмеханике, лейтенанте Василии Васильевиче Парфенове. Он родился 12 февраля 1920 года в селе Булгаково под Уфой в многодетной крестьянской семье. В Иркутске закончил авиационное училище. И так получилось, что в первый день Великой Отечественной войны он оказался во Львове, на военном аэродроме. Наступление немцев было стремительное, и Василий вместе с другими бойцами и командирами оказался в окружении. Ему с двумя друзьями удалось с невероятными трудностями и опасностями вырваться из вражеского кольца. К своим Василий Парфенов вышел поседевшим...

Снова Иркутск, а затем Якутск, где базировались части перегоночной дивизии. Началась его полная тревог эпопея в небе Аляски, Чукотки, Колымы, Якутии… Каждый полет – полет в неизвестность. Гарантий остаться в живых у пилотов, борт-механиков имелось мало. Василий Парфенов уцелел «всем чертям назло». Был награжден орденом Красной Звезды.

После демобилизации трудился во Фрунзе, Алма-Ате, Кушке и Канте, возле которого теперь базируется американское авиаподразделение (похоронен в г. Коростень). Его дочь Л. Парфенова приехала в Магадан к матери в 1977 году с дипломом инженера-механика, работает в коммунальной службе Магадана. Внук Василия Васильевича – Василий родился в Магадане, закончил Московский институт имени Плеханова. А вот сын фронтовика – Юрий закончил ташкентскую консерваторию, заслуженный артист Росси, музыкант, играет в оркестре Олега Лундстрема. Выпустил муздиск в Москве с собственным музыкальным произведением «Влияние Востока».

Дочь лейтенанта В. В. Парфенова, показывая его фото перегоночного периода, говорит:
- Незримые нити связывают меня с Магаданом, с Севером. Ведь где-то здесь, над Колымой, пролегали маршруты моего отца.

***
В заключение еще несколько слов о мемориале. У начальника ВСТК ознакомился с письмом начальника управления культуры мэрии Магадана:

- Уважаемый Владислав Сергеевич! Мемориал летчикам Первой ордена боевого Красного знамени перегоночной авиадивизии ГВФ (уточненное название Мемориала летчиков 3-го авиполка) взят на госохрану как памятник согласно Закону Российской Федерации №4292-1 от 14 января 1993 г. «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Этот уникальный памятник, каких, видимо, немного в России, не подсвечивается лучами прожекторов, около него не бдит охрана. Но это место поистине священно, здесь вспоминают и чтут воинов, отдавших свою жизнь во имя свободы Родины. И нет для них ныне выше награды, чем благодарная память потомков


П. ЛИВАНОВ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Октябрь 2009 21:24

 00000482.jpg
По предыдущему посту:

Самолет Александра Глушкова, долетев до Лены, загорелся и взорвался 18 октября 1942 года


В нашем списке Александр Глушков отсутствует.
Есть сведения о катастрофе 18.10.1942 г.-Федоренко Алексей Ефимович (младший лейтенант) – погиб при катастрофе Р-40 18.10.42г.


Раскопали см. viewtopic.php?f=55&t=2060&p=16573#p16573
Речь идет о:
Глушцов Александр Васильевич (лейтенант)-летчик, погиб 16 мая 1944 года, на трассе Якутск-Киренск.
Последний раз редактировалось [ Леспромхоз ] 12 Ноябрь 2009 19:21, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Найдены данные о катастрофе и погибшем экипаже
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 07 Ноябрь 2009 22:02

 Танюрер.jpg

танюрер в хорошем разрешении, видны все звания
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Пред.След.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения