"Алсиб" : потери

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Алсиб" : потери

Сообщение Bills Bons » 25 Октябрь 2009 01:05

Авиакатастрофы Алсиб.

25.03.42 г. в горах Верхоянска происходит катастрофа самолета "Бостон А-20" 3-го ПАП.Погибли: к-н Салов Ф.П.,ст.л-т Радь И.Ф.,сержант Сухлецов М.Д.Перезахоронены в п.Хандыга на пл.Победы.
Уточнена дата-25.03.1943 г. http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 920#p15920

03.05.42 г. три двухмоторных самолета летели из Иркутска до Красноярска.У одного отказал правый двигатель,а потом и управление.Он стал резко снижаться и врезался в левый берег Кана,ниже устья реки Рыбной на 150 м.Три члена экипажа погибло,один летчик остался жив.Погибших похоронили на кладбище д.Лебедевка.

14.10.42 г.Катастрофа "Бостон" А-20-В (№13094) около п.Марково,Анадырьского района на Чукотке.На 4-м развороте над аэродромом самолет задел крылом землю и разбился.Погибли КК-ком.звена 1-го ПАП,л-т Новгородский А.Д. и ШК-штурман звена 1-го ПАП,к-н Шведов Н.А.
дополнения: http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 921#p15921

27.10.42 г. пропал без вести экипаж:летчик 2-го ПАП,ст.л-т Борисов Н.М.,ВСР 2-го ПАП,Батурин И.Ф.

17.11.42 г.Катастрофа в Красноярске ЛИ-2 (№3965),КК-капитан Д.А.Барков.Рейс на Киренск (переброска личного состава 5-го ПАП).Сразу после взлета из-за перегруза и обледенения плоскостей и фюзеляжа самолет сорвался в штопор и упал на землю.Погибли 4 члена экипажа и 16 человек летно-технического состава 5-го ПАП.Погибшие похоронены на Троицком кладбище.
Добавлен полный список погибших: http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 922#p15922

20.10.42 г.Катастрофа А-20В в районе Арка-Галы при перегонке Сеймчан-Якутск (1200 км.).Возможная причина катастрофы:попытка произвести вынужденную посадку в условиях плохой видимости при снегопаде в высокогорном районе.Погибли:КК-зам.ком.аэ 3-го ПАП к-н Ковылин И.А.,ВСР-сержант Борискин Н.Д.,штурман АЭ 3-го ПАП мл.л-т Комаров А.И.,ШК-к-н Михасев Д.В.ШК выпрыгнул на парашюте.Его останки были позднее обнаружены геологоразведочной экспедицией в районе Оймякона.Экипаж был похоронен в Приморском крае Чукотского национального округа в п.Марково (по другим данным-в 1972 г. в п.Кадыкчан,Сусуманского района).

06. или 07.12.42 г. около 13:00 при контрольном облете перед отправкой в СССР на аэродроме Ладд-Филд,в 7 км. от Фэрбенкса (Аляска) происходит катастрофа Б-25.После взлета и набора высоты в 50-100 м.,самолет внезапно упал на землю и загорелся в конце аэродрома.Погибли:советский военспец-инженер-майор Б.И.Кисельников,американский летчик-инструктор капитан Гласс и американский бортмеханик.Причина катастрофы неустановленна.Возможно,что была диверсия.

05.03.43 г.Катастрофа "Митчел Б-25" в Заларинском районе.Из 4 членов экипажа погибли трое.Экипаж похоронили на Кутуликском кладбище около д.Бурятский,Аларского района.

14.03.43 г.При авиакатастрофе военного самолета на Аляске погибли:командир АЭ 1-го ПАП ст.л-т Савинкин А.И.,штурман АЭ 1-го ПАП к-н Нуреев М.Н.,ВСР 1-го ПАП ст.л-т Муравьев М.И.

09.06.43 г.Погиб экипаж:КК-8-го ТАП Смирнов В.С.,ВСР 2-го ПАП Жуков А.В.,бортрадист 2-го ТАП-Залогин Е.М.
Подробнее: viewtopic.php?f=55&t=2079&p=16503#p16503

27.06.43 г.в авиакатастрофе военного самолета на Аляске погибли:летчик 1-го ПАП мл.-лт Скореднов А.Д.,ВСР 1-го ПАП ст.с-т Щекочихин С.И.,штурман АЭ 2-го ПАП к-н Сапуненко Б.З.,зам.ком. АЭ 2-го ПАП к-н Охапкин А.Ф.,ВСР 2-го ПАП ст.с-т Скирдонов В.Д.,ком.АЭ 1-го ПАП к-н Моисеев И.Н,штурман 1-го ПАП л-т Заремба К.И.

12.07.43 г.Катастрофа "Бостон А-20-Ж" в 10 км. от Усть-Кута в Иркутской обл.Погибли:КК-Г.М.Иванов,ВСР-ст.с-т Г.Н.Шабуров.Обломки самолета и трупы летчиков были обнаружены 25.08.43 г.Захоронены на месте.

12.07.43 г.Катастрофа "Бостон А-20" (№253862) в тайге рядом с Усть-Кутом,Иркутской обл.Погибли: КК-ст.л-т И.И.Заломин,ШК-И.А.Максимов.

07.05.43 г. в Якутске сразу после взлета и второго разворота резко пошел вниз и рухнул в воды реки Лены Б-25.Начавшейся ледоход и высокий уровень воды не позволили спасти экипаж.Погибли:командир АЭ Бороненко и ВСР Г.Наумов.

21.05.43 г.в 05 часов 12 минут 28 секунд при перегоннке с Аляски на фронт в Якутии,в Томпонском улусе,у реки Сартанг и ручья Хучигир врезался в гору (1800-2000 м.) Верхоянского хребта средний бомбардировщик А-20-Ж "Бостон"(точные координаты:133 гр.18 мин. в.д. и 64 гр.06 мин. с.ш.) Самолет летел по маршруту: Сеймчан-Якутск (1200 км.) и пропал без вести.Обломки и останки экипажа (штурмана) были найдены весной 1980 г.Экипаж:летчик ст-л-т Лесных В.Г.,ст.техник АЭ воентехник 1-го ранга Ведмицкий Г.Г.,штурман звена 7-го ПА л-т Сивильгин С.А.Останки штурмана будут похоронены с воинскими почестями в мае 1985 г. в п.Тополиное (совхоз "Топонский").Причины АП:из-за кислородного голодания экипажа самолет сошел с трассы и врезался в горы.В августе 2005 г.,чтобы почтить память погибшего экипажа,у подножия горы членами якутской поисковой экспедиции «Вечная память» была установлена мемориальная доска.

27.05.43 г. погиб экипаж:ком.АЭ 3-го ПАП м-р Артюхов М.И.,зам.ком.АЭ 3-го ПАП,к-н Федотов И.С.,авиатехник 3-го ТАП,мл.воентехник Трошин М.М.

29.05.43 г.погиб экипаж:КК 8-го ТАП,ст.л-т Спиридонов Е.С.,бортмеханик 8-го ТАП,Кожухов К.И.,бортрадист 8-го ТАП.Пехота А.М. По спискам БП все трое числятся в 1-м ПАП.

май 43 г. в 50 км. от краевого центра,юго-западнее станции Кача в Красноярском крае разбился А-20В авиационной эскадрильи 45-го АП.Погибли:Ком. аэ-к-н П.Степанов,ШК-к-н В.Кравец,ВСР-ст.серж.В.Панов,техник звена Г.Шайхутдинов.Причина:потеря самолетом скорости,из-за чего он перевернулся на крыло,начал пикировать и врезался в землю.

...43 г.В Красноярском крае у д.Петропавловка,Ирбейского района от воздушной грозы загорелся в воздухе и упал в болото и сгорел Б-25.Погибли: Степанов,Коновалов.P:S:В Красноярском крае две деревни с названием Петропавловка,расположенных далеко друг-от-друга.Какая из них относится к Ирбейскому району выяснить при помощи Атласа СССР(М.,1984 г.) не удалось,т.к.района с таким названием там нет. Закрыта, см. http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 919#p15919

...43 г.катастрофа алсибовского самолета у станции Крючково в Красноярском крае.P:S:Где находится станция Крючково в Красноярском крае выяснить при помощи Атласа СССР (М.,1984 г.) не удалось,т.к. она в нем не обозначена.

27.06.43 г.катастрофа на Аляске.Погибли:ком.АЭ 1-го ПАП-к-н Моисеев И.Н.,ШК-штурман 1-го ПАП.л-т Заремба К.И.

27.06.43 г.катастрофа на Аляске.Погибли:летчик 1-го ПАП,мл.л-т Скореднов А.Д.,ВСР 1-го ПАП ст.сержант Щекочихин С.И.P:S:Возможно,что данные летчики входили в экипаж вышеперечисленного самолета.

28.06.43 г.погиб экипаж:штурман звена АЭ 2-го ПАП,к-н Сапуненко Б.З.,зам.ком.АЭ 2-го ПАП,к-н Охапкин А.Ф.,ВСР-2-го ПАП,ст.с-т Скирдонов В.Д.

28.08.43 г.погиб экипаж:КК 8-го ТАП,ст.л-т Герасимов Е.Ф.,2П-8-го ТАП,мл.-л-т Петухов Н.Ф.,бортрадист 8-го ТАП,серж.Оконечников П.К.,бортмеханик 8-го ТАП,мл. воентехник Кутилин Н.А.
Подробнее http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 434#p16433

22.02.44 г.при авиакатастрофе военного самолета на Аляске погибли:зам.командира 1-го ПАП м-р Зотов П.Г..нач.связи 1-го ПАП мл л-т Звороно К.К,бортавиатехник 1-го ТАП мл л-т Яшкин В.Х.

30.05.44 г. в районе аэродрома Уэлькань (Чукотка) при пробивании облаков упал в Берингово море (Залив Креста) и загорелся Си-47.Погибли:КК-летчик 8-го ТАП мл.л-т Данилов П.П.,бортмеханик 8-го ТАП,техник-лейтенант Добкин С.М.,бортрадист 8-го ТАП,ст.сержант Гордиенко П.Ф.,работники НКВТ Балабай и Никонов.По данным ГУКР СМЕРШ Данилов-малоопытный летчик,впервые из вторых пилотов летевший в качестве КК без второго пилота.На борту был срочный груз-7 ящиков для Наркомфина.

05.08.44 г. катастрофа у д.Маук,Барабинского района,Новосибирской обл.Погибли:КК-Трунцев В.Н.,2П-Гаврилов А.А.,бортмеханик Вахромеев А.В.,радист Сурьянинов Б.Н.,3 пассажира:Епишин В.П.,Влдасов Г.С.,Рябов Ю.П.P:S:Возможно,что данная авиакатастрофа не имеет никакого отношения к Алсиб.

За 3 года в 1-м ПАП произошло 11 катастроф,13 аварий,25 поломок.Потеряно 23 самолетов,погиб 21 человек летного состава (из них 9 или 13 на Аляске).На американском участке Алсиб за 3 года было потеряно 68 самолетов (на сибирском-81),в которых погибло от 79 до 121 чел.,без вести пропало 27.

Изображение

http://dkw-rus.narod.ru/
и.д.р.
Последний раз редактировалось Bills Bons 25 Октябрь 2009 19:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 25 Октябрь 2009 08:05

спасибо за сводку
а кто знает, где архив Алсиба?
чтоб весь список потерянных был?
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2009 08:24

Bills Bons пишет:Авиакатастрофы Алсиба (часть из вышестоящего списка;оставлять алсибовский список здесь или переместить его в другую ветку-пусть решает администрация форума,мне-все-равно):

Авиакатастрофы Алсиб.

...43 г.В Красноярском крае у д.Петропавловка,Ирбейского района от воздушной грозы загорелся в воздухе и упал в болото и сгорел Б-25.Погибли: Степанов,Коновалов.P:S:В Красноярском крае две деревни с названием Петропавловка,расположенных далеко друг-от-друга.Какая из них относится к Ирбейскому району выяснить при помощи Атласа СССР(М.,1984 г.) не удалось,т.к.района с таким названием там нет.



Про катастрофу у д.Петропавловки нашлось следующее, на сайте Лицея №11 Итоги поисковой экспедиции «Эхо войны»
Сроки проведения: 2-9 июля 2007 года.
Место проведения: д. Петропавловка Ирбейского района Красноярского края
.
... На основе всего вышеизложенного можно придти к следующим выводам: 30 мая 1943 года, во временном отрезке с 8 до12 часов дня, в районе деревни Петропавловка в грозовой фронт попала перегоночная эскадрилья дальних бомбардировщиков марки ИЛ-4, в количестве шести самолетов. Они летели на фронт с Иркутского авиационного завода.1 Два самолета, после попадания в них молний, потерпели катастрофу. Один упал в болото, второй упал и взорвался в поле. Эти две катастрофы произошли практически одновременно.


Спасибо за актиное участие в обсуждении. Свои предложения постараюсь озвучить позже.
Сейчас в жутко-тормозном "дачном" инете.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Октябрь 2009 12:21

slava_zz пишет:спасибо за сводку
а кто знает, где архив Алсиба?
чтоб весь список потерянных был?

На форуме есть большой специалист с опытом в уточнении списков погибших — Сергей Шулинин, можно посмотреть с чего начинался "Конвой БД-5" и какие результаты имеются сейчас.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2009 16:18

Иван Кукушкин пишет:
slava_zz пишет:спасибо за сводку
а кто знает, где архив Алсиба?
чтоб весь список потерянных был?

На форуме есть большой специалист с опытом в уточнении списков погибших — Сергей Шулинин, можно посмотреть с чего начинался "Конвой БД-5" и какие результаты имеются сейчас.


Навскидку посмотрел список Алсибовских катастроф (Bills Bons).
Для сравнения использовал списки лисного состава 1-4 ПАП на сайте http://dkw-rus.narod.ru/1pap.html
Приведу маленький фрагмент (четыре записи про одну (или две?)катастрофы).
Полный список с неясными моментами выложу позже.
Как видите неясности есть (даты не совпадают, фомилии по разному написаны)

27.06.43 г.в авиакатастрофе военного самолета на Аляске погибли:летчик 1-го ПАП мл.-лт Скореднов А.Д.,ВСР 1-го ПАП ст.с-т Щекочихин С.И.,штурман АЭ 2-го ПАП к-н Сапуненко Б.З.,зам.ком. АЭ 2-го ПАП к-н Охапкин А.Ф.,ВСР 2-го ПАП ст.с-т Скирдонов В.Д.,ком.АЭ 1-го ПАП к-н Моисеев И.Н,штурман 1-го ПАП л-т Заремба К.И.
Охапкин Александр Федотович (капитан) – погиб 28.06.43г. при катастрофе А-20G на маршруте Уэлькаль-Сеймчан (АК)

Скореднев Алексей Дмитриевич (младший лейтенант) – погиб при катастрофе А-20 27.06.43г.(АК)

Сапруненко Борис Захарович (капитан) – штурман, погиб 28.06.43г. в составе экипажа капитана Охапкина А.Ф. (АК)

Скирдонов Василий Дмитриевич (сержант) – погиб 28.07.43г. в составе экипажа Охапкина А.Ф (АК)

Моисеев Иван Николаевич (капитан) ) – переведен в 1-й ПАП, погиб 27.06.43г. в авиакатастрофе (АК)

Зарембо Константин Иосифович (лейтенант) - штурман, погиб в катастрофе А-20G 27.06.43г. в составе экипажа капитана Моисеева И.Н. (АК)

Щекочихин Степан Иванович (старший сержант) – радист, погиб 27.06.43г. в составе экипажа Скореднева А.Д. (АК)


27.06.43 г.катастрофа на Аляске.Погибли:ком.АЭ 1-го ПАП-к-н Моисеев И.Н.,ШК-штурман 1-го ПАП.л-т Заремба К.И.
(видимо повторная запись о катастрофе, см.выше)

Моисеев Иван Николаевич (капитан) ) – переведен в 1-й ПАП, погиб 27.06.43г. в авиакатастрофе (АК)

Зарембо Константин Иосифович (лейтенант) - штурман, погиб в катастрофе А-20G 27.06.43г. в составе экипажа капитана Моисеева И.Н. (АК)


27.06.43 г.катастрофа на Аляске.Погибли:летчик 1-го ПАП,мл.л-т Скореднов А.Д.,ВСР 1-го ПАП ст.сержант Щекочихин С.И.
P:S:Возможно,что данные летчики входили в экипаж вышеперечисленного самолета.

(видимо повторная запись о катастрофе, см.выше)

Скореднев Алексей Дмитриевич (младший лейтенант) – погиб при катастрофе А-20 27.06.43г.(АК)

Щекочихин Степан Иванович (старший сержант) – радист, погиб 27.06.43г. в составе экипажа Скореднева А.Д. (АК)


28.06.43 г.погиб экипаж:штурман звена АЭ 2-го ПАП,к-н Сапуненко Б.З.,зам.ком.АЭ 2-го ПАП,к-н Охапкин А.Ф.,ВСР-2-го ПАП,ст.с-т Скирдонов В.Д.
(видимо повторная запись о катастрофе, см.выше)
Охапкин Александр Федотович (капитан) – погиб 28.06.43 г. при катастрофе А-20G на маршруте Уэлькаль-Сеймчан (АК)

Сапруненко Борис Захарович (капитан) – штурман, погиб 28.06.43 г. в составе экипажа капитана Охапкина А.Ф. (АК)

Скирдонов Василий Дмитриевич (сержант) – погиб 28.07.43г. в составе экипажа Охапкина А.Ф (АК)


Продолжу.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2009 16:53

Иван Кукушкин пишет:
slava_zz пишет:спасибо за сводку
а кто знает, где архив Алсиба?
чтоб весь список потерянных был?

На форуме есть большой специалист с опытом в уточнении списков погибших — Сергей Шулинин, можно посмотреть с чего начинался "Конвой БД-5" и какие результаты имеются сейчас.


Предложения с учетом мнений высказанных в процессе обсуждения темы (см.выше).
И про архивы тоже.

Есть такая публикация: Валерий ЯРОСЛАВЦЕВ. АЛСИБ СОЕДИНЯЛ КОНТИНЕНТЫ. Главы из документального повествования*.
(К сожалению полного текста не видел)

Постановлением Государственного комитета обороны (ГКО) № 739с** от 9 октября 1941 года строить и эксплуатировать Красноярскую воздушную трассу ВВС Красной Армии, как она поначалу официально именовалась (с июня 1943 года - воздушная трасса Красноярск - Уэлькаль), поручили Главному управлению Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совнаркоме СССР. С апреля 1942-го ГВФ был подчинен командующему ВВС. В июне 1943 года при ГУ ГВФ было создано управление воздушной магистрали Москва - Уэлькаль, которому подчинили воздушную трассу Красноярск - Уэлькаль и 1-ю перегоночную авиадивизию.

Ее штаб и управление трассы располагались в Якутске. А сама дивизия состояла из пяти перегоночных авиаполков и одного транспортного. Был принят эстафетный способ перегонки самолетов. Каждый полк только на своем участке. А пилоты 8-го транспортного полка перевозили перегонщиков обратно в их базовые аэропорты, перегоняли на запад поступавшие по ленд-лизу "Дугласы" и возили импортные грузы из США и пассажиров.

Повествование об АЛСИБе написано впервые с использованием документов архива Федеральной авиационной службы России (объединенный фонд 44, опись 1). Все документы, за редким исключением, с грифом "секретно" или "совершенно секретно". Архив АЛСИБа, давно не секретный, открыт только в 1994 году.

Воздушная перегоночная трасса АЛСИБ тянулась на 6306 километров от Фербенкса на Аляске через Берингов пролив, Уэлькаль (Чукотка), Сеймчан (Колыма), Якутск и Киренск (Иркутская область) до Красноярска.

По АЛСИБу перегоняли бомбардировщики Б-25 "Митчелл", средние бомбардировщики-торпедоносцы А-20 "Бостон", истребители Р-40 "Киттихаук", Р-39 "Аэрокобра" и Р-63 "Кингкобра", транспортные "Дугласы" Си-47, самолеты некоторых других марок.

За три года, с октября 1942 по октябрь 1945, пилоты 1-й Краснознаменной перегоночной авиадивизии ГВФ в труднейших условиях Крайнего Севера, рискуя жизнью, перегнали по АЛСИБу 8094 американских самолета. Из них на фронте было сформировано 250 авиаполков.


Получается, что 1-я ПАД была гражданской :shoked:
Тогда тема Алсибовских катастроф в ЭТУ тему не влазит :scratch:
Напрашивается, что Алсиб можно выделить в отдельный форум (по типу конвоя БД-5) с темами: "Катастрофы Алсиба", "Перегонные полки (по числу таковых)", "Аэродромы Алсиба" и возможно что-то еще.
Естественно с учетом мнения всех заинтересованных форумчан и желания заниматься темой Алсиба.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Октябрь 2009 17:02

Напрашивается, что Алсиб можно выделить в отдельный форум (по типу конвоя БД-5) с темами: "Катастрофы Алсиба", "Перегонные полки (по числу таковых)", "Аэродромы Алсиба" и возможно что-то еще.
Естественно с учетом мнения всех заинтересованных форумчан и желания заниматься темой Алсиба.

Надо тогда уж весь перегон брать, и "Алсиб", и "Зебру", и Мазурука на "Каталинах".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2009 17:09

Согласен :good:
Так и назовем "ПЕРЕГОН"? :)

Bills Bons пишет:Ну,мужики!На меня за это,пожалуйста не рычите-я же инфу и фото выложил из СМИ:)


А кто "рычит" :)
Уже началься тяжкий и кропотливый труд, "потом и кровью" так сказать :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Октябрь 2009 17:14

Уже назвали :)

Кстати, по "Алсибу" есть свой памятный спецштемпель. Постоянный, с переводной датой.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2009 19:02

 штемпель.jpg

№39-2005 (Россия)
Художник: А.Тарасов по эскизам Г. Коробовой
Описание: Трасса АЛЯСКА-СИБИРЬ. На штемпеле представлен силуэт истребителя Р-39 "Аэрокобра" производства США.
Воздушная перегоночная трасса АЛСИБ тянулась почти 6500 километров от Фербенкса на Аляске через Берингов пролив, Уэлькаль (Чукотка), Сеймчан (Колыма), Якутск и Киренск до Красноярска.Далее груз везли по железнодорожному транспорту, а самолёты разбирались. По АЛСИБу за три военных года было доставлено около 8 тысяч самолётов, среди которых были : бомбардировщики Б-25 "Митчелл", средние бомбардировщики-торпедоносцы А-20 "Бостон", истребители Р-40 "Киттихаук", Р-39 "Аэрокобра" и Р-63 "Кингкобра", транспортные "Дугласы" Си-47, самолеты некоторых других марок. А всего по ленд-лизу советские ВВС получили от американцев и англичан более 18 тысяч самолетов.
Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин из 59 поверженных гитлеровских лётчиков 48 сбил, сражаясь на "Аэрокобре".
По АЛСИБу перевезли 18753 тонны различных грузов, в том числе 319 тонн почты.

Решение о создании трассы <Аляска - Сибирь> принято в 1941 году, когда между США и Советским Союзом было подписано соглашение о поставках в нашу страну американской военной техники и продовольствия. Протяженность авиатрассы составляла 6,5 тыс. км. Она пролегала над непроходимой тайгой. Привычных ориентиров для летчиков - дорог, населенных пунктов - не было, так же как и точных карт. Магнитные компасы работали ненадежно. Решено было строить в тайге авиаплощадки. В рекордные сроки аэродромы были построены в Марково, Анадыре, Певеке, Хандыге, Чайбухе, Омолоне, Кедоне, Сеймчане; гидроаэродромы - в Гижиге, Магадане, Чайбухе. Всего за годы войны было реконструировано и построено 16 аэродромов, 274 здания и сооружения, по трассе перегнали 7 тыс. 928 боевых самолетов. К концу войны воздушная трасса превратилась в большое сложное хозяйство, которое явилось хорошей основой для дальнейшего развития воздушного транспорта на Северо-Востоке России и в Восточной Сибири.

http://stamps.lgg.ru/?lang=ru&part=irkp ... eeaaa307d0
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.

Сообщение Bills Bons » 25 Октябрь 2009 19:23

Своевременное,грамотное и мудрое решение администрации форума!Поддерживаю и солидарен!
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 25 Октябрь 2009 20:52

к 45 году трасса Алсиб охватила всю ВостСибирь- от Красноярска до Хабаровска и Учурея
особенно в 45- много машина ИМХО осталось на востоке
освоены трассы на Магадан и Хабаровск

еще аэродромы-не упоминаются, а они есть- Верхнее Пенжино (север Камчатки), Чаплино, Лаврентия

есть неясность с аэродромом Анадырь- мне кажется, что так назывался аэродром в Танюрере
в самом г. Анадырь- до войны- там мог с трудом сесть У-2, на сопке (Каминский, 1937)
в войну садились на лимане на лед
Гудым-Угольные Копи ИМХО начали строить после войны
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2009 22:26

Bills Bons пишет:Авиакатастрофы Алсиб.
...43 г.В Красноярском крае у д.Петропавловка,Ирбейского района от воздушной грозы загорелся в воздухе и упал в болото и сгорел Б-25.Погибли: Степанов,Коновалов.P:S:В Красноярском крае две деревни с названием Петропавловка,расположенных далеко друг-от-друга.Какая из них относится к Ирбейскому району выяснить при помощи Атласа СССР(М.,1984 г.) не удалось,т.к.района с таким названием там нет.


Эту закрываем. Не Алсиб.
Ссылки с подробностями:

Катастрофа в д. Петропавловка.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТОВ ИЛ-4, ПРОИСШЕДШЕЙ 30 МАЯ 1943 Г.
http://www.x-ride.ru/index.php/forum/vi ... /start,15/

http://www.krasrab.com/archive/2008/06/ ... ew_article
http://www.11y.ru/article.asp?id_text=27
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2009 22:37

Bills Bons пишет:Авиакатастрофы Алсиб.
25.03.42 г. в горах Верхоянска происходит катастрофа самолета "Бостон А-20" 3-го ПАП.Погибли: к-н Салов Ф.П.,ст.л-т Радь И.Ф.,сержант Сухлецов М.Д.Перезахоронены в п.Хандыга на пл.Победы.


Катастрофа 25.03.1943 г. (в марте 42-го трасса еще не работала).

Салов Федор Павлович (капитан) – командир 3-й эскадрильи, погиб 25.03.43г. при катастрофе А-20.
Радь Иван Федорович (старший лейтенант) – штурман-лидер, погиб 25.03.43г. в составе экипажа капитана Салова Ф.П. при катастрофе А-20.
Сухленцев Михаил Дмитриевич (старший сержант) – радист, погиб 25.03.43г. в составе экипажа капитана Салова Ф.П.

Источник: Список личного состава 3-го ПАП http://dkw-rus.narod.ru/3pap.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Октябрь 2009 22:49

Bills Bons пишет:Авиакатастрофы Алсиб.
14.10.42 г.Катастрофа "Бостон" А-20-В (№13094) около п.Марково,Анадырьского района на Чукотке.На 4-м развороте над аэродромом самолет задел крылом землю и разбился.Погибли КК-ком.звена 1-го ПАП,л-т Новгородский А.Д. и ШК-штурман звена 1-го ПАП,к-н Шведов Н.А.


Новгородский Александр Дмитриевич (лейтенант)-пилот, погиб во время самого первого перегона, начавшегося 07. окт. 1942 года на "Бостоне"(штурман Н.А.Шведов). Лидировщиком был Мазурук.(по книге Ярославцева). По данным Александра Кот: ) – погиб при катастрофе А-20В 14.10.42г.

Шведов Никифор Анисимович (капитан)-штурман, погиб во время самого первого перегона, начавшегося 07. окт. 1942 года на "Бостоне"(пилот Новгородцев). Лидировщиком был Мазурук. (По книге Ярославцева). По данным от Александра Кот.

Источник: Список личного состава 1-го ПАП http://dkw-rus.narod.ru/1pap.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения