Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение kiowa » 17 Октябрь 2009 10:24

Есть информация от сына участника катастрофы - отечественный транспортный самолёт на базе бомбардировщика потерпел аварию в верховьях Большого Анюя в 1944 году. Знакомый (сам лётчик Ан-2, КВС) утверждает, что это был ТБ-3 (то есть, Г2). Он работал на обслуживании трассы Алсиб и летел из Уэлькаля в Сеймчан с грузом тушёнки. Однако, нигде не нашёл упоминаний о том, что на трассе Алсиб работали на обслуживании эти самолёты, и, тем более, что какой-то из них потерпел там аварию.
Знает ли кто-нибудь что-то об этом эпизоде?
kiowa
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 Октябрь 2009 10:15

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение Dobrolet » 17 Октябрь 2009 15:49

Г-1 и Г-2 Восточно-Сибирского УГА обслуживали в годы войны Алсиб, обеспечивая снабжение и грузовые перевозки аэродромов трассы в Киренске и Сеймчане.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение kiowa » 17 Октябрь 2009 16:03

Спасибо! А есть ли данные по их авариям на трассе?
kiowa
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 Октябрь 2009 10:15

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение slava_zz » 20 Октябрь 2009 12:30

знаю только Г-1 в районе Островного, 1941
из Крестов приходил
тогда 2 ПАП и не пахло :-)

теперь вопросы по Алсибу, ессно по 2 полку:
что ты скажешь про запасной Алсиба на озере Рындымрель (Еропол) , на полдороге меж Марково и Сеймчаном
местные клянутся- был! документы нашли потом на метео
только сейчас там нет ничего
ИМХО- выносная метео или запасной ледовый

а так же- что имеешь- про машины и экипажи потерянные на Чукотке?
1 марково
2 Танюрер
3 где стоит памятник- омолон или Сеймчан? запямятовал?
где еще?
где на ВЧукотке нашли полевики самолет в стороне? там еще пулеметка рабочая была?
Последний раз редактировалось slava_zz 20 Октябрь 2009 13:48, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2009 12:48

"Пап, это ты сейчас с кем разговаривал?" (с) :scratch:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение slava_zz » 20 Октябрь 2009 13:18

с Мишей (kiowa), с кем еще? тесен мир-то..

Г-1 на поплавках -Н-292- летал из КрестовКолымских(Черкий ныне) на Островное в июле 1941 и там разбился
Однако- первая авиакатастрофа в Билибинском районе!

В 1941 г. в Полярной авиации эксплуатировались до двух десятков Г-1. 6 машин числилось в Игарской авиагруппе, 6 — в Якутской, 8 — в Ленской авиагруппе. Далеко не все они благополучно дожили до списания. Например, Н292 был разбит 22 июля 1941 г. В тот день установленный на поплавки самолет под управлением экипажа ВТ. Самохвалова доставил пассажиров и груз из Крестов-Колымских в поселок Островное. Затем, приняв одного пассажира и груз, Самохвалов вырулил в акваторию реки Малый Анюий на старт и стал взлетать против течения при небольшом попутном ветре. Уровень воды в реке был низким, и, чтобы не налететь на галечную косу, пилоту пришлось оторвать самолет на небольшой скорости. Когда река повернула, самолету пришлось преодолевать береговой подъем, однако скорость все еще была недостаточной, а пилот был вынужден увеличить угол тангажа. В результате самолет свалился на крыло и упал в мелкий речной заливчик. Восстановлению он не подлежал, но, к счастью, никто не погиб.
Последний раз редактировалось slava_zz 20 Октябрь 2009 13:46, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2009 13:42

Вон оно чего.
А то что о чем — совсем непонятно :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение slava_zz » 20 Октябрь 2009 13:49

раз он тут попался - пусть ответит по второму полку Алсиба, Уэлькаль- Сеймчан
тут мне нынче доказывали про их аэродром :-)
но клиенты в показаниях путаются :-)

в верховьях БАнюя разложили только МИ-4, никаких ТБ-3 нету.. район и сейчас населен хорошо, есть у кого спросить
а вот секретный еродром- на Ерополе есть!
интересно, какие байки будут лет через 40 про нас баять?
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение Alexander Belov » 20 Октябрь 2009 14:41

Коллеги, ну хоть ссылочку на предыдущее обсуждение дайте! А то прямо кусок чужого разговора в телефонной трубке получается. Или - личные дискуссии в личку, pls.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение kiowa » 20 Октябрь 2009 16:56

Для slava_zz.
Отвечу в электронке, а то народ нервничает. Блин, так и знал, надо было сразу Тебе и Капасеву писать, не регистрироваться по разным очкурам...
kiowa
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 Октябрь 2009 10:15

Re: Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Октябрь 2009 17:17

Как мило.
Придти, задать вопрос и на встречный вопрос "всех послать".
Священный сосуд тайных знаний, тщательно сберегаемых для.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение Кара » 20 Октябрь 2009 22:23

Чтож, у человека такое несерьёзное мнение об этом ресурсе.
Радует, что у большинства оно иное. Особенно после того, как здесь опознали HP-19 (т.н. Н-30)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение Василий Гоголев » 21 Октябрь 2009 02:30

Национальный Архив Республики Саха (Якутия), ф. 968, оп. 7, д. 12, л. 31
Приказ по Главному Управлению ГВФ №94 от 13 октября 1941 г.
"Об организации и оборудовании воздушной линии Красноярск-Уэллен"
В соответствии с решением ГКО СССР №739с от 9 октября 1941 г. о строительстве скоростным методом воздушной магистрали Красноярск-Уэллен и подготовке этой магистрали к эксплоатации - ПРИКАЗЫВАЮ:
...
5. Начальнику Эксплоатационного управления ГУ ГВФ - тов. ЗАХАРОВУ:
а) выделить в распоряжение начальника строительства... один самолет Г-2; все самолеты с экипажами на весь период строительства;

С началом эксплуатации трассы упоминания о Г-2 не встречаются. В транспортных отрядах УКВТ и затем в 1-й ПАД такого типа самолета не было. В период работы трассы авиотряды Дальстроя получили несколько самолетов Г-1 и Г-2. Восточнее Якутска строительство аэродромов было возложено на организации Дальстроя и уже в конце сентября 1942 г на аэродроме Оймякон произвел посадку самолет Г-2. 22 июля 1942 при перелете из Магадана в Хабаровск потерпел аварию самолет Г-2 авиаотряда Дальстроя.
Экипажи Восточно-сибирского управления ГВФ командиров кораблей: Тищенко, Шарова и Краморова на самолетах Г-2 доставляли грузы из Тахтомыгды в Алдан, Олекминск, Зырянку и т.д.
Дальневосточному управлению ГВФ были выделены в 1942 году самолеты Г-2 для вывозки и доставки на заводы продукции горных предприятий Магадана.
В 1942-43 гг в Читинском транспортном авиаотряде тяжелых самолетов насчитывалось несколько самолетов Г-2.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение slava_zz » 21 Октябрь 2009 18:42

вы Мишу простите- болеет человек
готовь ответить на любые вопросы

по 2 перегонному полку есть сведения, что не все потерянные машины вошли в списки
что-то находили на Чукотке, что -то в Якутии
меня интересует в первую очередь чукотское плечо до Сеймчана

на темах Алсиба подробностей - где, кто, когда- не нашел
даже разное количество потерянных машин и аварий
есть ли такой сайт?
может тему завести?
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Г1 и Г2 на обслуживании Алсиб в зоне деятельности 2-го ПАП

Сообщение slava_zz » 11 Март 2021 05:16

Получается, самолет Г-2 был Дальстроевский.
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка


Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения