Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Воздушные пути Севера

 pre-000.jpg
Воздушные пути Севера. Сборник статей посвященных вопросам освоения Севера.
Изд-во "Советская Азия", М.,1933

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От Издательства Общества изучения советской Азии... XI
    С. С. Каменев. — Предисловие... XIII
    Я. Я. Анвельт. — Перспективы развития воздушных сообщений на Севере (1 рис. и 1 карта)... 1
    Р. Л. Самойлович. — История полетов в Арктике и Антарктике (3 карты)... 10
    Б. Н. Воробьев. — Развитие воздушного сообщения на дирижаблях и роль их в освоении Севера (11 рис.)... 50
    Ф. Ф. Ассберг. — Дирижабль в Арктике (10 рис.)... 80
    Э. А. Кренкель. — Радиослужба в арктическом полете дирижабля „ЛЦ 127" (1 рис.)... 104
    B. Л. Лахтин. — Борьба за Арктику (2 карта)... 108
    Н. И. Евгенов. — Самолет на службе Северного морского пути (8 рис.)... 139
    Б. Г. Чухновский. — Применение авиации при исследовании Средней и Северной Сибири и полярного сектора Союза (1 рис.)... 167
    C. В. Дорофеев и С. Ю. Фрейман. — Аэрофотосъемка как метод количественного учета гренландского тюленя (3 рис.)... 176
    Н. Н. Родзевич. — Самолет в оленеводческом деле Севера... 194
    И. В. Михеев. — За пушниной на самолете (2 рис., 2 карты)... 198
    Л. Гейман. — Самолет на службе индустриализации Сахалина (1 карта)... 216
    И. А. Ландин. — Что может дать авиация Камчатскому краю (7 график, и 2 карты)... 223
    Памяти советского полярного пилота О. А. Кальвица (с портретом)... 237
    О. А. Кальвиц, полярный пилот. — Первый исследовательский рейс (6 рис.)... 238
    Н. Н. Родзевич. — Полярная экспедиция на Новую Землю в 1926 г. (1 карта)... 263
    Э. М. Лухт. — Полет на остров Врангеля (4 рис.)... 280
    Ф. Б. Фарих. — Мой полет в Дудинку (1 карта и 3 рис.)... 296
    М. Т. Слепнев. — Из опыта полярных полетов. Розыски американских летчиков (6 рис. и 2 карты)... 301
    B. Л. Галышев. — Эвакуация пассажиров "Ставрополя" (1 рис.)... 324
    C. А. Шестаков. — Перелет через Тихий океан (1 рис. и 1 карта)... 331
    Н. Н. Родзевич. — Гибель "Советского Севера" (5 рис. и 17 схем)... 354
    В. В. Вердеревский. — Вопросы самолетовождения в советской Арктике (1 карта)... 377
    Г. И. Силин. — Условия воздушных сообщений на севере советской Азии (1 карта и 1 схема)... 403
    П. А. Молчанов. — Аэро-метеорологические условия Арктики (1 схема)... 411
    М. С. Бабушкин. — Моя первая посадка на лед. Эпизод работы за полярным кругом (1 рис.)... 420
    A. Д. Алексеев. — Техническое снаряжение самолета полярных экспедиций (5 рис.)... 425
    B. Б. Шавров. — Арктический самолет (1 рис. и 3 чертежа)... 437
    Л. В. Петров. — Организация авиационных баз в советской Арктике (1 карта и 2 рис.)... 447
    К. 3отов. — Изыскания воздушных путей Севера (1 карта и 1 чертеж)... 455
    H. И. Лобанов. — Изыскания воздушной линии Пенжинская губа—Анадырский лиман (3 карты)... 462

    Библиография.
    Составили: И. А. Белов, Б. Н. Воробьев и А. Ш. Шидловский, при участии в части правовой В. Л. Лахтина и под обшей редакцией Б. Н. Воробьева
    I. Перечень книг, статей и заметок на русском языке... 501
    II. То же, на иностранных языках... 515
OCR-ББК-10
Последний раз редактировалось ББК-10 07 Ноябрь 2015 15:59, всего редактировалось 3 раз(а).

Воздушные пути Севера

pre-012.jpg
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ СОВЕТСКОЙ АЗИИ

Исключительное значение воздушных сообщений для северных и арктических районов Союза обязывало наше издательство с каждым годом уделять работам по этому вопросу все больше места, сначала в издававшемся Обществом журнале «Советская Азия», а затем в непериодических сборниках «За индустриализацию Советского востока» и отдельных изданиях.
Однако бурный рост советского летного дела на Севере и множество новых вопросов, назревших в этой области, ясно показали, что наступила пора положить начало систематической разработке всех этих вопросов подведением итогов огромной героической работы наших экипажей и обслуживающего персонала воздушных судов.
В то же время явилась необходимость поставить на обсуждение ряд насущнейших и неотложных технических и организационных проблем, возникших в процессе освоения воздушных путей Севера и требующих всестороннего обсуждения.
Наконец настоятельно необходимо познакомить трудящихся нашего Союза со всей грандиозной работой в целом, которая связана с прокладкой воздушных путей во льдах Арктики, над пустынными тундрами, над массивами непроходимой северной тайги.
Особенную важность технически и научно обоснованного освещения советских работ на дальнем Севере и в Арктике, среди которых строительство воздушных путей занимает первостепенное место, подчеркнул т. Сталин во время беседы с профессором О. Ю. Шмидтом после исторического рейса «Сибирякова». — Пишете об экспедиции? — спросил т. Сталин. — Надо побольше писать, чтобы молодежь училась на этом примере.
XI
pre-013.jpg
Страна советов должна знать все достижения своих героев труда на воздушном транспорте, весь трудный путь, которым они идут к полной победе над стихией, — и лучше всего предоставить здесь слово самим прокладывателям этих путей, строителям воздушных кораблей, организаторам и созидателям производства и эксплоатации, научным исследователям Севера и Арктики. Так возник этот сборник, каждая статья которого написана активным участником той или иной отрасли созидания и освоения северных воздушных путей.
Специфические условия работы большинства авторов сборника, обслуживающих воздушный транспорт нашей необъятной страны, и трудность получения необходимого иллюстрационного материала явились серьезным препятствием при подготовке настоящего издания. Но проведение в жизнь принципов социалистического соревнования и ударничества позволило, несмотря на все эти трудности, довести до конца эту работу, которую мы представляем вниманию советской общественности.
С особым удовлетворением издательство считает необходимым отметить, что огромную роль в трудном деле выпуска сборника сыграла беззаветная преданность воздушному делу его неутомимых, самоотверженных борцов, которые, невзирая на загруженность повседневной работой и крайнюю трудность научно-литературной работы в суровой летной обстановке, сумели найти возможность и время написать обещанные для сборника статьи.
Только при этих условиях издательству удалось выполнить поставленную перед собой задачу — выпуском настоящего сборника положить начало систематической разработке всего комплекса научно-исследовательских, организационных, эксплоатационных, производственных и иных вопросов в области созидания воздушных путей Советского севера.
XII
ББК-10 : 11 Октябрь 2015 08:50  Вернуться к началу

Пред.След.