Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Воздушные пути Севера

 pre-000.jpg
Воздушные пути Севера. Сборник статей посвященных вопросам освоения Севера.
Изд-во "Советская Азия", М.,1933

OCR-ББК-10
Последний раз редактировалось ББК-10 07 Ноябрь 2015 15:59, всего редактировалось 3 раз(а).

Воздушные пути Севера

С. С. КАМЕНЕВ
ПРЕДИСЛОВИЕ

Воздушные пути уже не являются путями будущего, как они рисовались еще несколько лет назад. Это пути сегодняшнего дня. С каждым годом они отвоевывают себе более почетное место. Их развитие в соединении с широко развернутыми другими видами транспорта и связи открывает широчайшие перспективы в общественно-хозяйственной жизни.
Для Арктики с ее огромными неосвоенными пространствами и специфическими природными условиями воздушные пути приобретают особый, исключительный интерес. В силу этих условий здесь беспомощны все виды привычных нам транспорта и связи. Даже ледокол, наиболее мощный тип транспорта в Арктике, может посещать только раз в году многие участки нашего северного побережья и тяготеющие к нему острова. Некоторые районы как Северного Полярного моря, так и побережья остаются недоступными. До сего времени здесь господствуют первобытные средства связи и транспорта. Они главным образом и регулируют темпы развития нашего крайнего севера. До тех пор, пока не будет подведена под них современная техническая база, невозможно будет сколько-нибудь широкое использование природных богатств и научное освоение огромных пространств севера. То же самое необходимо сказать и о культурном развитии северных народностей. В развитии темпов культурного строительства самолет и дирижабль здесь будут играть доминирующую роль.
В настоящее время в соответствии с грандиозным социалистическим строительством у нас идет и развертывание воздушных линий. Общее протяжение их растет с каждым годом. Они протягивают свои щупальцы все дальше и даль-
XIII
ше на север. Протяжение наших северных воздушных линий давно перешагнуло за 10 000 км. Полеты на севере с самыми разнообразными целями становятся обычным явлением. Развертывающееся в СССР дирижаблестроение дает право надеяться, что уже в ближайшие годы над Арктикой наряду с советским самолетом полетит и советский дирижабль, и что самое главное, их эпизодические полеты превратятся в регулярные линии.
Широкая советская общественность, принимающая самое живейшее участие в создании нашего воздушного флота, должна знать о его достижениях. Предлагаемый ее вниманию сборник является наиболее полным отчетом о работе воздушного флота на севере и достаточно точно на основании фактического материала рисует возможности, открывающиеся перед Арктикой в связи с развитием в ней воздушных путей.
XIV
ББК-10 : 11 Октябрь 2015 09:07  Вернуться к началу

Пред.След.