Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Макс Зингер. Штурм Севера

Макс Зингер.
Штурм Севера.
[Полярная экспедиция шхуны „Белуха". Гибель „Зверобоя” („Браганцы"). Жизнь зверобоев-зимовщинов на крайнем севере Советов.
Полет воздушного корабля „Комсеверопуть 2" с острова Диксон в Гыдоямо. Карский поход ледокола "Малыгин" в 1930 году.
С 27 фото]
Гос. изд-во худож. лит., М.-Л., 1932.
 1.jpg
 5.jpg
 4.jpg
 3.jpg

Содержание Стр.
Макс Зингер. Штурм Севера.pdf
(27.48 МБ) Скачиваний: 289

OCR, правка: Леспромхоз

Макс Зингер. Штурм Севера

Введение

Тысяча девятьсот тридцатый год был переломным в истории необжитого советского Севера. В этом году люди забросили зимовку и установили радиостанцию на крайнем севере Союза — Северной Земле. В этом году сорок шесть кораблей под руководством полярного исследователя Евгенова прошли через Карское море в сибирские порты и вернулись за границу с грузом советского экспортного леса. Неприступное Карское море стало служить пятилетке.
Шхуна «Белуха», ведомая капитаном Бурке, забросила зимовку в шхерах Минина, где никогда не жил человек. На Диксон пришел коллектив зверобоев Комсеверпути и под командой Буторина набил в короткую навигацию до полутораста морских зверей белух, которых здесь прежде не промышляли. С острова Шокальского, где человек в этом году зимовал впервые, Советский союз получил в одну зимовку около трехсот ценных шкурок белой пушистой лисицы севера песца. Ветеран Севера ледокол «Малыгин» сменил на острове Шокальского первых зимовщиков. Летчик Иванов доставил по воздуху через Карское море из Гыдоямо (в Обской губе) первых пассажиров на Диксон. Это были плотники, построившие там первый дом факторию для обмена с ненцами (самоедами) продуктов на пушнину. Ледокол «Таймыр» обследовал район крайнего севера Новой Земли- мыс Желания, где решено ставить новую радиостанцию.
Шхуне Комсеверпути «Зверобою», бывшей «Браганце», спасавшей экспедицию Нобиле, было поручено обследовать Пясинский залив и вход в реку Пясину — дорогу к норильским ископаемым богатствам — и высадить в Пясине смену зимовщиков. «Зверобой» — это отличное судно из дуба и мыльного дерева — стало единственной жертвой на крайнем Севере, в сильный ветер сев на камни коварного Пясинского залива.
Комсеверпуть купил у норвежцев - шхуну «Хобби» и переименовал ее, назвав «Белухой» {1}.
Маленький корабль «Белуха» должен был пройти сквозь ледяные барьеры Полярного океана, дать северу Якутии продовольствие, обогнуть берег полуострова Таймыр, равного по величине Италии и Франции вместе взятым, забросить две зимовки на севере Таймыра: с Карской стороны и со стороны моря Лаптевых. Зимовки послужат форпостами для дальнейшего продвижения советской культуры на север и северо-восток и очагами организации зверобойного промысла. На месте зимовок будут установлены радиостанции, и малоизведанный север окажется в цепких руках радио.
«Белуху», которая должна была в этом году пронести советский флаг северным морским путем из Архангельска в устье Лены, обязали выполнить незаконченные погибшим «Зверобоем» операция по развозке зимовок. Ленский поход был отложен. Но корабли проложат дорогу в Лену и с запада и с востока. Смелые и отважные советские моряки добьются этого.
Два ледокола ходили в дозоре в ледовом патруле Карского моря. Служба погоды — синоптики Синягин и Вигелъс ежедневно давала прогнозы на русском и английском языках. Ледокол «Седов», ходивший к Северной Земле, «Белуха», бродившая в шхерах Минина, «Мейснер», «Малыгин», «Ленин», пятьдесят иностранных пароходов и три воздушных корабля прислушивались к этим предсказаниям погоды в Карском море.
Зоркие глаза кораблей — мощные летающие лодки, на ко-

{1} Белуха — морское животное (Delphinapterus ieucas), кочует стадами до ста и больше голов. Весом доходит до полутора тонн. - (Прим. авт. ).
[4]
торых ходили бесстрашные люди, следили за подвижками полярного льда в Карском море.
Десять полетов в туманы, снегопады, пургу, над крошевом льдов сделал летчик Иванов на «Комсеверпути 2» и столько же сделали Чухновский и Алексеев. Над Карским морем летала полярная эскадрилья из трех воздушных кораблей.
Не пройдет и десятка лет, наш полярный Север станет важнейшим узлом мирового воздушного сообщения. Кратчайшие расстояния между крупнейшими центрами атлантических и тихоокеанских стран проходят через полярный Север советов. Из Лондона до Токио через Сибирскую железную дорогу около тринадцати тысяч километров, а через полярные области — всего лишь около девяти-десяти тысяч километров.
Огромную пользу окажет полярный Север земледелию в нашей стране. «Погода делается на Севере», — так говорят метеорологи. Изучение Севера даст возможность получать верные прогнозы погода и тем увеличит урожай наших неохватных полей.
О зверопромышленниках, зимовщиках — пионерах советского Севера, о долгой полярной ночи, о зверях и птицах, о кораблях, самолетах, о людях науки в Карском море, о жизни на его унылых, приземистых островах говорит эта книга. Она говорит о людях, развернутым фронтом прокладывающих дорогу на советский Север к его пушным и ископаемым богатствам.

Автор
[5]

Пред.След.