Н. СИБИРЦЕВ и В. ИТИН
СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ
С предисловием и под редакцией директора Научно-исследовательского института экономики севера
Б. В. ЛАВРОВА
ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ КРАЕВОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСК 1936
- Предисловие
Н. Сибирцев. Торговое мореплавание в Сибирь и 15 лет Карских экспедиций
От автора
Введение
Морской путь в Сибирь до октябрьской революции
XVI и XVII ВЕКА
1734-1839 годы
Попытки овладения морским путём к устьям Оби и Енисея при капитализме
Результаты плаваний капиталистического периода
Северный морской путь и царское правительство
Общие итоги капиталистического периода истории пути
Морской путь в Сибирь в руках пролетариата
Комитет Северного морского пути и его задачи
Схема Карских экспедиций и особенности отдельных частей пути
Карские экспедиции 1920-21 гг. Бухта "Новый порт"
Карская 1922 г.
Развитие операций
Усть-Енисейский порт
Игарка-гавань
Ледовые годы
Первый теплоход
Итоги деятельности комитета СМП
Акционерное общество "Комсеверопуть". Штурм Ангаро-Енисейской лесоэкспортной базы
Сплав
Игарка-город, полярный индустриальный центр
Построение операций 1929-30 гг.
Главное управление Северного морского пути. Ликвидация Комсеверопути
За пятнадцать лет
Сибирский лес в грузообороте Карской и на рынках Европы
Вместо заключения
Вивиан Итин. Колебания ледовитости Арктических морей СССР
Колебания ледовитости Арктических морей СССР
Состояние льдов в Карском море и в море к Востоку от Колымы в 20 столетии
Северный морской путь превращается в нормально действующий путь
Н. Сибирцев. Таблицы плаваний Северным морским путём New!
Указатель имён
Иллюстрации New!
- Ледокол "Ленин"/ Кадр из фильма "Карская экспедиция 1921 г."
Проводка торговых судов через ледовую зону/ Кадр из фильма "Карская экспедиция 1921 г."
Первые промеры и съемки Игарской протоки
Погрузка морского парохода с барж на рейде Игарского порта. 1930 г.
Н. И. Евгенов-начальник карских экспедиций 1925-1930 гг. Автор лоции Карского моря
Директор Всесоюзного Арктического Института проф. Р. Л. Самойлович
1-й сибирский мощный теплоход. В овале-командир теплохода, участник всех карских операций через Обскую губу Г. С. Демидов
Иностранец "Лисбед" у плавучего причала Игарского порта/ Фото М. А. Кравкова
Сплав плота за пароходом. Карская 1929 г./ Фото М. А. Кравкова
Загрузка первых маточных плотов
Первенец индустриализации Енисейского севера-Игарский лесозавод № 1. Первомайская демонстрация в Игарке 1930 г.
Игарский лесозавод № 2
Б. В. Лавров
Игарское строительство 1929 г. Снимок с самолёта
Общий вид г. Игарки с протоки. Март 1935 г.
На улице г. Игарки зимой
Поставщик лучшего сибирского соснового пиломатериала-Могочинский лесозавод Запсибдревтреста (Устье р. Чулым)
Погрузка экспортного пиломатериала в лихтер карской операции у Могочинского лесозавода (р. Обь)
Енисейский буксирный теплоход. 1400 л. с. В овале-капитан И. Л. Перевалов
Льды Баренцова моря/ экспедиция на л/к "Седов" 27 июля 1929 г.
Ледоколы "Красин" и "Русанов" в Карском море
Карское море. Сжатие молодого льда
Грузовой пароход проходит через льды Карского моря
Проф. В. Ю. Визе
Карское море. Лёд у о. Диксона в начале августа 1932 г.
Чукотское море. Льды у мыса О. Шмидта (Северный) в сентябре 1932 г. Подрывные работы во льду
Торосистый лёд у берегов Северной земли
Льды в проливе Вилькицкого
"Ермак" проводит пароход "Анадырь" через льды северо-западной части моря Лаптевых (август 1935 г.)
Льды Восточно-Сибирского моря (конец июля 1935 г.)
Льды Чукотского моря у м. Ванкарем
Начальник Главного управления Северного морского пути при СНК СССР, проф. О. Ю. Шмидт