Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

 01.jpg
 1.jpg
Н. СИБИРЦЕВ и В. ИТИН

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

С предисловием и под редакцией директора Научно-исследовательского института экономики севера
Б. В. ЛАВРОВА
ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ КРАЕВОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСК 1936




Иллюстрации New!

Последний раз редактировалось [ Леспромхоз ] 22 Декабрь 2013 18:57, всего редактировалось 6 раз(а).
Причина: Добавлены сканы таблиц

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ


 101.jpg
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ.
ЛИКВИДАЦИЯ КОМСЕВЕРОПУТИ


17 декабря 1932 г. правительственным решением было создано «Главное управление северного морского пути при СНК СССР» с задачей «проложить окончательно Северный морской путь от Белого моря до Берингова пролива, оборудовать этот путь, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути».
Вслед за этим постановлением СТО от 11 марта 1933 г. «Комсеверопуть» был ликвидирован, и его функции, предприятия с их личным составом и имущество были переданы соответствующим организациям по ведомственному признаку.
[101]
 102.jpg
В ведение ГУСМП перешла морская часть карских операций, авиация и перегрузочные порты. Речные части Карской — теплоходный, лихтерный и баржевой флот — переданы сибирским органам Наркомвода в лице Енисейского и Нижне-Иртышского речного пароходства, причем 3 теплохода, 4 лихтера и часть барж перешли северным производственным предприятиям ГУСМП.
Лесное управление КСП, ранее выделившее часть аппарата для создания сначала генерального представительства, а впоследствии сибирской межкраевой конторы «Экопортлеса» со всеми лесозаготовительными и деревообрабатывающими предприятиями, было преобразовано в экспортно-лесопромышленный трест «Севполярлес» в системе Наркомлеса.
«Севполярлес» начал функционировать со средины 1933 г. Построенный на принципах и по типу Лесного управления Комсеверопути и принявший от него ангаро-енисейский лесоэкспортный массив, собственный сплавной буксирный, катерный и непаровой флот, совхозы и комплекс функций от лесозаготовок до отгрузки готового лесоэкспорта в морской пароход в Игарском порту, трест «Севполярлес» имеет огромные перспективы развертывания работ, и в дальнейшем развитии лесоэкспорта из Красноярского края призван сыграть исключительно важную роль.
Образование ГУСМП дало мощный толчок дальнейшему развитию грузовых сообщении через Карское море. С навигации 1933 г. задачи транспортных операций, помимо роста грузооборота через устья Оби и Енисея, были распространены на Лену, устье которой в этом году посещается тремя морскими грузовыми судами, прибывшими с запада в обход крайней северной точки Азии м. Челюскина. Эти суда на обратном пути зазимовали у о. «Комсомольской Правды». В следующем 1934 г. ленская операция была выполнена уже без зимовки, а ледорез «Литке» в одну навигацию совершил Северным морским путем сквозной рейс Владивосток—Ленинград.

Пред.След.