Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

 01.jpg
 1.jpg
Н. СИБИРЦЕВ и В. ИТИН

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

С предисловием и под редакцией директора Научно-исследовательского института экономики севера
Б. В. ЛАВРОВА
ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ КРАЕВОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСК 1936




Иллюстрации New!

Последний раз редактировалось [ Леспромхоз ] 22 Декабрь 2013 18:57, всего редактировалось 6 раз(а).
Причина: Добавлены сканы таблиц

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

 77.jpg
ИГАРКА-ГАВАНЬ

Наилучшим местом явилась протока, расположенная против станка «Игарка», в 725 км от устья Енисея и на 415 км южнее Усть-Енисейского порта, впервые посещенная пароходом «Тобол» в предыдущем году.
Игарская протока, имеющая длину около 10 км, при ширине 400—500 м и глубинах на фарватере от 6, 5 м в южной и до 18 м в северной части, образованная глубокой излучиной Енисея, отделенная от нее широким Самоедским островом, обращенная обои-
[77]
 78.jpg
ми выходами на юго-запад, представляет собой идеальную, прекрасно защищенную от ледохода и ветров всех румбов спокойную глубоководную гавань. Скорость течения в протоке не превышает одного километра в час. Берега настолько приглубы, что в некоторых местах возможен безопасный подход судна на осадке в 6, 7 м к берегу на расстояние 15—20 м. Природа позаботилась здесь обо всем, что может потребоваться мореплавателю.
 79.jpg
От устья до Игарки транзитные глубины Енисея нормируются баром у м. Сопочная Карга. Морской корабль большого тоннажа) на осадке 6, 5 - 7 м, конечно, при надлежащей обстановке или под проводкой опытного лоцмана может подняться до Игарской протоки и свободно войти в гавань через ее северный вход.
Удаленность Игарки от устья реки на 725 км сводит подъем воды при северных ветрах к величине практически мало ощутительной и делает безопасным от затопления хранение грузов на берегу протоки в непосредственной близости от уреза воды. Выгрузка из судов на берег или погрузка с берега в суда возможна с устройством самых примитивных мостков.
Наиболее южная, доступная для глубокосидящих морских судов гавань на Енисее — Игарская протока одновременно является наиболее северным пунктом, допускающим достаточно безопасный сплав плотов в речной сплотке.
В 1928 г. Игарская протока была тщательно заснята и впервые использована для погрузки в морские пароходы экспортного леса, приведенного сюда в плотах, а на следующий год в нее были перенесены все погрузочные работы Енисейской части Карской.
Приближение морской погрузочной базы к районам происхождения экспорта более чем на 400 км, в комбинации с возможностью депонировки экспортных грузов на берегу, сделало осуществимым двух-трехкратный экспортный рейс енисейского речного тоннажа, т. е. позволило наличными силами флота по меньшей мере удвоить вывоз из Центральной Сибири пиленых лесоматериалов.
Правда, вывести порт и перегрузочные работы Карской из-за полярного круга, как предполагал Комитет СМП, не представилось возможным, — это требовало значительных работ по расчистке фарватера для морских судов и соответственно крупных затрат, но открытие и исследование Игарской протоки явилось громадным достижением и в вопросе развития лесного экспорта Сибири сыграло исключительно важную роль.

Пред.След.