Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

 01.jpg
 1.jpg
Н. СИБИРЦЕВ и В. ИТИН

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

С предисловием и под редакцией директора Научно-исследовательского института экономики севера
Б. В. ЛАВРОВА
ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ КРАЕВОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСК 1936




Иллюстрации New!

Последний раз редактировалось [ Леспромхоз ] 22 Декабрь 2013 18:57, всего редактировалось 6 раз(а).
Причина: Добавлены сканы таблиц

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

 78.jpg
ЛЕДОВЫЕ ГОДЫ

Навигации 1922, 1923 и 1924 гг. были весьма благоприятны по ледовому состоянию Карского моря.
Правильность выбора маршрута обеспечила полную беспрепятственность плавания морских экспедиций. На выбранном для
[78]
 80.jpg
них пути в Сибирь и обратно торговые пароходы затруднений из-за льдов не встречали. Эти очень благоприятные годы сменились годами трудными для навигации. 1925 и 1926 годы явились генеральным экзаменом для всей системы работы, испытанием стойкости, уверенности в себе и правильности принятых решений для руководителей операций, испытанием действительной научности принятых методов.
1925 год дал пример такого распределения льдов, когда форсировка ледовой зоны для торговых кораблей, следующих в Обь и Енисей, оказывается неизбежной. Льды вытянулись длинным языком от о. Белого к северу, преградив путь судам. Морские пароходы Карской, пройдя Югорский Шар 12 августа, до 25 августа вынуждены были терпеливо выжидать момента, пока непрерывными разведками на ледокольном пароходе «Малыгин» Н. И. Евгенов не установил района наиболее интенсивного раз-
мельчения и ослабления льда и через 20-мильную полосу льдов не вывел торговые суда на чистую воду с восточной стороны препятствия.
Значительно большие затруднения создались в 1926 г., когда вследствие опоздания ремонта парохода «Малыгин» экспедицию сопровождал в качестве разведчика и флагмана значительно менее мощный «Седов». Все проливы и путь вокруг мыса «Желания» были заняты льдами, через которые «Седов» не мог пробиться с 6 августа вплоть до 3 сентября, когда через Маточкин Шар суда сквозь узкую полосу льдов благополучно прошли в Карское море.
Перегрузочные операции были начаты на Оби 7, на Енисее 9 сентября. Конечно, потребовалось большое напряжение для того, чтобы наверстать потерянное время. Но тем не менее перегрузки были закончены своевременно и полностью, и морские и речные флотилии благополучно достигли — первые портов назначения, а вторые своих зимовочных баз.
Эти годы, дав громадный опыт, вместе с тем с очевидностью показали, что при соответствующем руководстве, надлежащей организации операций и введении в них надлежащих технических средств, Карская в свой навигационный период всегда выполнит задание по грузоперевозкам Сибирь — Европа.

Пред.След.