Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Гибель Романова

Командир эскадрильи предупреждал Романова о том, что из-за чрезмерной самоуверенности и необдуманных решений, он может натворить беды. И вот что произошло. В дежурном звене находились три экипажа: командир звена капитан Кравцов, зам.ком. эскадрильи Романов (в его экипаже стрелком-радистом был я), мл. лейтенант Грязнов. Готовность дежурного звена — 5 минут. Самолеты стоят на спуске, у каждого самолета трактор с тросом, прикрепленным к самолету. По сигналу тревоги экипажи берут документы в сейфе и бегом на машины. Трактористы спускают на воду самолеты, водолазы снимают шасси, запуск моторов и в воздух. На завтрак, обед и ужин в столовую состав дежурного звена возят на дежурной машине. Казарма и столовая находились в 2-х км от аэродрома. После завтрака я попросил разрешения у командира звена зайти в казарму взять книгу для чтения. Только я ушел, как оперативный дежурный объявил тревогу дежурному звену. Машина от столовой сразу выехала на аэродром, а про меня забыли. Прибегаю в столовую, мне офицеры говорят, что все уехали по тревоге. Как я не бежал, на вылет не успел. Радистов вместо меня полетел Вася Бартеньев. Я чувствовал вину и некоторое беспокойство за товарищей. Береговые посты сообщили о появлении ПЛ в наших водах, куда и ушло дежурное звено. Погода ухудшалась, в заданном квадрате подводная лодка не была обнаружена, самолеты повернули на базу. Усилился ветер, опустился туман. Самолетам дежурного звена по радио приказали произвести посадку на запасном аэродроме острова Кильдин, это у входа в Кольский залив. Кравцов и Грязнов пошли на посадку, а Романов решил пойти на низкой высоте по Кольскому заливу до своей базы. Не долетев 20 км. До аэродрома, самолет попал в заряд дождя, командир корабля растерялся, дал полный газ, начал с набором высоты отворачивать вправо, крен стал увеличиваться, и самолет сорвался в штопор, как рассказывали местные рыбаки. Самолет и экипаж разбился от удара о воду. Погибших подобрали рыбаки и привезли к нам на базу. Таков удел зазнайства, самоуверенности, неподготовленности командира корабля.
Большинство катастроф и аварий случалось по вине командиров кораблей, которые в сложных условиях обстановки принимали неграмотные решения, порой пренебрегая мелочами или просто из-за халатности.
Так однажды, а шел уже 1939 год, по приказу командующего флотом, нужно было произвести разведку в море, осуществив поиск подводной лодки противника, появившуюся в наших водах со стороны норвежских берегов. Самолетом управлял командир эскадрильи, на борту находились заместитель командира эскадрильи и техник. Погода стояла отличная. Командование эскадрильи захотело поразвлечься и одновременно выполнить задание. Они долго находились в воздухе, израсходовав практически весь бензин. Передали на базу, что возвращаются, ПЛ не обнаружена. Не долетев 12-15 км до аэродрома, что-то случилось с мотором, который начал как бы останавливаться, они произвели вынужденную посадку. Радист тут же сообщил об этом на базу, командир полка приказал ждать катера.
Техник в это время попытался осмотреть мотор и, не обнаружив видимых причин неполадки, предложил его снова запустить. Запустив и опробовав мотор, командир эскадрильи решил взлетать, хотя катер уже подходил к самолету. Отделившись от воды, набрав скорость, на малой высоте самолет сделал глубокий крен. В этот момент мотор остановился. Самолет потерял скорость, упал на правое крыло в воду и мгновенно затонул. Люди были заживо погребены на глазах команды катера.
Зная, что в баках мало бензина, командир обязан был не выполнять резких кренов, а самое главное — просто выполнить приказ свое начальника — дождаться катера.

Пред.След.