Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Абрамович-Блэк С.И. Записки гидрографа. Книга 1.

Глава третья
Глава четвертая
Глава пятая
Глава шестая
Глава седьмая
Глава восьмая
Глава девятая
Глава десятая
Глава одиннадцатая

OCR, правка: Леспромхоз

ЗВУКОВАЯ АТАКА

Если не двигаться, то сравнительно тепло. Сначала тело очень насторожено. Откуда и как начнет залезать под одежду холод? Потом незаметно приходит спокойствие. Надо ждать. Надо упорно ждать. Пурга когда-нибудь да кончится. А человек живет значительно дольше пурги. Надо уметь ждать и ожиданием пересилить снежную бурю.

Для развлечения можно вслушиваться в гул ветра над тундрой. Он глухой, не всегда ровный. Иногда слышны закручивания широких, круглых звуков. Эти звуки представляются толстыми колоннами собора. Иногда диссонансом вклиниваются резкий отдельный вой и тонкие подвизгивания. Это напоминает завернувшийся гребень волны. Гребень расщепляется на белые нити. И каждая нить — визг.

Все эти звуки — не живые. Их производят не люди, не музыкальные инструменты людей, не машины, людьми построенные.
Будто стихает пурга.
И кажется, что стена ее звуков раскалывается вдруг широкой щелью. В эту щель ворвался новый звук, не похожий на все прежние.
Пустой какой-то. Ритмичный. Явно человеческий. Зовущий. Может быть показалось: к звуку словно шорох тонких стекляшек прибавился.
Еще раз явственно донеслось: бьют в барабан!
Короткими отрывистыми ударами.

Мои проводники зашевелились. Николай только приподнял голову, вслушался и опять улегся. Но Михаил Слепцов быстро сел на корточки: в нашем тепловом комбинате — разрыв.
Очевидно, Слепцову звуки этого барабана дороже
тепла. Слепцов губами отодвигает край моего капюшона, говорит что-то непонятное. И очень понятно тянет за рукав.

Неужели выходить?! В это месиво пурги! Зачем? Николай Горохов тоже поднялся. Он что-то приказывает Слепцову. Ну зачем они начинают спор! Так хорошо было лежать, тепло. А теперь сдвинули парусину, и целый воз снега опрокинулся нам на головы.
Слепцов торопливо говорит, поверх шарфа, стараясь быть убедительным:
— Мой — комсомол! Там шаман! Попи! Попи! Собрания. Населения. Пошел! Да?! Пошел! — и ползет через меня, через Николая, к выходу.
Чорт бы побрал всех шаманов! Только это и пришло в голову. И я двинулся вслед за Слепцовым.
Все равно где-то совсем близко люди.

Пред.След.