Страница 55 из 100

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

СообщениеДобавлено: 26 Октябрь 2013 12:43
[ Леспромхоз ]
Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2014 16:42
[ Леспромхоз ]
 181.jpg
1926 ГОД

В 1926 г. произошли большие изменения как в организации Убеко, так и в личном составе. Упразднена была Обская лоцдистанция, сокращены Енисейская и само управление. Несколько судов Убеко-Сибири не получили штатной комплектации. Управление было сокращено до 3 только отделов с очень малым числом сотрудников.
Личный состав. К началу 1926 г. в составе командования Убеко-Сибири были: гидрограф Η.Ф. Тимофеевский и комиссар С.А. Волков. Незадолго до выхода в плавание произошла смена командования управления и в исполнение обязанностей начальника 27 мая 1926 г. вступил гидрограф Б.А. Сергеевский. В связи с изменением и сокращением штатов произошли перемещения в составе ответственных работников. Оставили работу в Убеко начальник астрономо-гидрометеорологической части проф. А.Н. Нефедьев и начальник картографической части С.Н. Кравков.
С 1 июля и до конца года ответственными руководителями отделов и частей Убеко состояли: адм.-хоз. часть — К.В. Виноградов; гидрографический отдел — гидрограф А.Е. Ножин; радиотехнический отдел — инженер-механик А.А. Васильев, начальник Енисейской лоцдистанции — гидрограф В.А. Лысенко.
Камеральные работы. Специальными частями управления велись работы по обработке и использованию материалов, полученных в предыдущие годы.
Картчастью Гидрографического отдела под руководством гидрографа П. Я. Напалкова составлены и напечатаны: 1) временная карта средней части Обской губы, 2) атлас Хаманельской Оби, 3) прокорректированы к печати временные карты южной части Обской губы и план бухты Нового порта (напечатаны ГУ), 4) прокорректирован атлас водного района Убеко-Сибири.
Енисейской лоцдистанцией исполнено: 3 планшета по работам 1925 г. (топографическая съемка и триангуляция Корсаковских о-вов, промер банки у о-ва Крестовского, промер банки у мыса Тарана), нанесен на карту №. 999 промер р. Енисея между о-вами Пашковым и Песчаным.
По астрономо-гидро-метеорологической части проф. Нефедьев вел работы по обработке наблюдений 1925 г. и по подготовке себе за-
[174]
 182.jpg
местителя в лице младшего производителя работ В. И. Воробьева, временно находившегося при Астрономическом кабинете Пермского государственного университета.
Помощник начальника астрономо-гидро-метеорологической части гидрограф Колюбакин с помощью двух наблюдателей вел обработку результатов наблюдений на метеорологических станциях Убеко в предыдущие годы и судовых наблюдений предшествующей кампании.
Состав пловсредств, ремонт и их состояние. В составе плавсредств Убеко числились 6 гидрографических судов („Прибой", „Иней", „Неупокоев", „Торос", „Секстан", „Компас"), лихтеры №№ 313, 314, 315 и 316, 2 баржи №№ 11 и 12, три больших моторных катера №№ 3, 4, 5 и два малых (№№ 1 и 2). Из них штатной комплектации не имели: лихтер № 316, моторные катера №№ 1 и 2, г/с „Компас" и г/с „Торос", в связи с сокращением табели комплектации судов. За зимний период базой Убеко выполнены по ремонту на двух судах „Прибой" и „Неупокоев" капитальные работы, на остальных судах — текущий ремонт. Работой руководил инженер-механик А.А. Васильев.
Состав экспедиции. Главное руководство работами осуществлялось начальником Убеко-Сибири гидрографом Б.А. Сергеевским, находившимся на гидрографическом судне „Прибой" до 10 сентября, а затем на гидрографическом судне „Иней" до конца кампании.
Ледовую разведку выполнял на гидрографическом судне „Иней" начальник Енисейской лоцдистанции гидрограф Лысенко.
Весь состав экспедиции был разбит на партии и части:

1) Промерная партия на гидрографическом судне „Прибой" в Обской губе.
2) Топографическая партия — в Обской губе. Партия базировалась на г/с „Неупокоев".
3) Промерная партия на г/с „Секстан" в Енисейском заливе.
4) Партия ледовой разведки на г/с „Иней".
5) Лоцмейстерская партия:
    а) Гидрографическое судно „Торос" обслуживало ограждение и маячные огни Нового порта;
    6) моторный катер № 3 производил обвехование Хаманельской Оби и Ямсальского бара, проводку через бар судов, базировался на баржу № 11.
6) Временное бюро погоды в Новом порту, под руководством гидрографа Колюбакина.
7) Астрономические работы попутно производились младшим прорабом Воробьевым.
8) Санитарная служба велась врачом Петровым и лекпомом Ежкиным.
9) Угольная база в Новом порту — шхуна „Мейснер".
10) Продовольственная и техническая база в Новом порту — лихтер № 315.
11) Угольная база на Диксоне — лихтер № 314.
12) Угольная база в Усть-Енисейском порту — лихтер № 313.
13) Продовольственная и техническая база в Усть-Енисейском порту — баржа № 12.
14) Строительная партия под начальством старшего прораба М. М. Шунькова.

Продолжительность кампании. Суда Убеко-Сибири вышли из Омска 10 июля, прошли полярный круг 29 июля, прибыли в Обдорск 29 июля, приступили к работам 30 июля.
[175]
 183.jpg
Из Красноярска вышли 9 июля, прошли полярный круг 24 июля, прибыли в Усть-Енисейский порт 27 июля, приступили к работам
28 июля.
Работа закончилась, и суда вышли в обратный путь из Нового порта и из Усть-Енисейского порта 26 сентября. Прибыли в Енисейск 12 октября, в Омск 27 октября.
Выполнение программы. Обстановка и условия работ в истекшем году были исключительно тяжелые. В начале встречались льды, затем сильные ветры и штормы и постоянно пасмурная погода, мешали производству лоцмейстерских, съемочных и промерных работ.
Из общего времени пребывания в районах промерных и съемочных работ гидрографических судов, с момента их выхода на работу из Нового порта (с 12 августа по 8 сентября), число не рабочих дней, по состоянию погоды —14, число рабочих дней —10, но из последних 70% с ветром до 4 баллов. Число дней с туманами — 6.
В Енисейском заливе из дней, проведенных там на промере г/с „Секстан", в промежутках между лоцмейстерскими и лоцманскими работами на большом корабельном фарватере, т. е. с 10 по 21 августа, с ветром до 4 баллов 4 дня, свыше — 8 дней. Для топографических партий очень трудна была высадка и передвижение вдоль берега на шлюпках, стоившее потери одной шестерки и лодки (тоболки).