Страница 52 из 77

Абрамович-Блэк С.И. Записки гидрографа. Книга 1.

СообщениеДобавлено: 12 Январь 2010 21:12
[ Леспромхоз ]
 обл.jpg
 титул.jpg

ОБ АВТОРЕ

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 7

Глава первая
Глава вторая
Глава третья
Глава четвертая
Глава пятая
Глава шестая
Глава седьмая
Глава восьмая
Глава девятая
Глава десятая
Глава одиннадцатая

OCR, правка: Леспромхоз

О ЧЕХОВЕ

СообщениеДобавлено: 22 Январь 2010 17:25
[ Леспромхоз ]
Уже совсем поздно. Слипаются веки, хочется спать, как после многочасового, непрерывного шлюпочного учения, которым в царском флоте отвлекали матросов, от «вредных мыслей». Но учитель Окоемов не утомлен сегодняшним днем, наоборот, возбужден, говорлив без умолку.
Он остался здесь после окончания контракта, сверх обязательного для всех окончивших педвуз трехлетья. — Почему остался, знаешь? Потому что очень мало учителей остается на пе-ри-фе-рии, — старательно он выговаривает. — Все хотят в Якутск, в центр. Хотят еще учиться, совсем уехать из Якутии. У нас так: парень немного научился грамоте и уже хочет убежать из Якутии, другой жизни хочет. А здесь никого.

«Даже наши комсомольцы стараются убежать поскорее, иногда и раньше, чем отслужат срок. А почему?
«Слаба работа в ячейке и плохо любят своих братьев, которые остаются неучеными, неграмотными. Это не значит — национализм. В Якутии было такое общество «Саха-Омук», вроде русских белогвардейцев. Там собралась всякая «интеллигенция», сыновья купцов, кулаков, чиновников. Они хотели сорвать правильную национальную политику, агитировали за отделение от Советского Союза. А зачем? Чтобы отдать всех нас под власть империалистов. Это просто контрреволюция. И общество надо было, по-моему, просто расстрелять, в общем и целом. А их только разогнали.

«Здесь всякой работы общественной очень-очень много. Надо сделать так, чтобы все якуты, чукчи и юкагиры, все народности Севера проснулись и начали говорить. Они знают очень много о своем крае такого, что не найти ученым экспедициям. И вот я считаю, что обязанность каждого учителя и медика- это пробуждать и организовывать.
«У нас в педвузе и в других якутских вузах мало учат, как надо вести общественную работу. Совсем плохо учат. А я стараюсь узнать, почему не так учат, как надо? Я думаю, многие наши профессора еще не понимают как следует, по-сталински, как надо проводить учение и национальную политику в нашей школе.
«Я много читаю — и все политические книжки. Только политические, остальные не надо. Много времени уходит даром.

Вот, например, у меня есть книжка писателя Чехова.
Он пишет, как надо выбирать себе жену и по-моему очень преувеличивает...
«А скажи, тогор (товарищ), этот Чехов, Антон Павлович, был партийный или беспартийный?
«По-моему, так совершенно беспартийный...
Я в последний раз делаю попытку разомкнуть веки и падаю камнем в колодец сна.