Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Полеты Губерта Вилькинса в Арктике — к северу от Аляски

"Природа", 1939, №1, с.92-93

 Природа_1939-1 - 0001.jpg
 Природа_1939-1 - 0002.jpg
Полеты Губерта Вилькинса в Арктике — к северу от Аляски. В августовской книжке «National Geographic Magazine» помещена статья Губерта Вилькинса о полетах, которые он совершил по поручению Советского правительства во время поисков самолета Леваневского. К статье приложена схематическая карта, из которой видно, что при полетах Вилькинс много раз пересек пространство к северу от моря Бофорта, между 120 и 145° зап. долг., и доходил до 87°45' широты, т. е. немного не дошел до северного полюса. Полеты производились из Коппермайна (залив Коронейшен), Аклавика (дельта р. Макензи) и с о-ва Бартера. Пять полетов произведены осенью, с 22 августа до 17 сентября, общим протяжением 13 ООО миль (20 921 км). Полеты сделаны на двухмоторной лодке, с пилотами Г. Голлик-Керноном и С. А. Чисмэном, радистом и бортмехаником. Для зимних полетов (производившихся с 16 января по 14 марта) Вилькинс имел двухмоторный двуместный самолет на лыжах; пилотом был также Г. Голлик-Кернон.
Всего налетано 44 000 миль (70 811 км); общая сумма полетов превышает километраж всех других арктических авиоэкспедиции, и если бы рейсы были проложены прямо через полюс, Вилькинс мог бы 15 раз пересечь Ледовитый океан. Наиболее длинный из полетов — 14 марта 1938 г., когда была достигнута широта 87° 45', равен по длине 3300 миль, т. е. превышает ширину Атлантического океана.
Очень интересен полет в январе, сделанный при лунном свете (как известно, советский самолет Водопьянова также совершил подобный же ночной полет с Земли Франца Иосифа через полюс). Кроме моря, экспедиция Вилькинса исследовала также хребет Брукса, тянущийся вдоль северной части Аляски, так как эскимосы на о-ве Бартер сообщали о шуме мотора, слышанном ими в день исчезновения Леваневского.
Широкий размах спасательных работ, организованных Советским правительством и бесстрашие Вилькинса и его экипажа позволили изучить огромное пространство в 170 000 кв. миль (440 000 кв. км).
Вилькинсу, как известно, не удалось обнаружить следов самолета Леваневского, но полеты дали серьезные научные результаты, так как большая часть обследованного пространства, около 150 000 кв. миль (338 500 кв. км), до этого времени не были посещены ни одним исследователем. Вилькинс считает возможным утверждать, что в этом секторе Арктики между 120 и 145° зап. долг. нет островов (no new land to be discovered), и только трещины во льдах между 81 и 84° широты и 122 и 127° зап. долг. указывали на возможную близость земли (повидимому, к востоку? С. О.).
Большой практический интерес имеет опыт полетов Вилькинса в разное время года, и особенно ночной его полет. Видимость при ярком лунном свете, с высоты от 600 до 1200 м — около 5 км в каждую сторону. Интересны также наблюдения над трещинами — при полете 14 марта Вилькинс видел между 81 и 84° трещину длиной в 240 км и шириной от 18 до 457 м (20—500 ярдов). На широте 84° и долготе 130° он во время того же полета наблюдал «острова» многолетнего торосистого льда, длиной от 3 до 5 км.
Вилькинс при своих полетах не только доходил до так наз. полюса недоступности, но исследовал значительную часть той области, где Гаррис (R. A. Harris), на основании анализа приливных волн, помещал свою гипотетическую землю. Эта гипотеза уже раньше вызвала серьезные возражения Ф. Нансена, Г. Свердрупа и других, а теперь ее надо считать окончательно опровергнутой.
С. Обручев.

Пред.След.