Страница 39 из 46

Бурый Сергей. Воспоминания.

СообщениеДобавлено: 11 Декабрь 2009 15:04
[ Леспромхоз ]
Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Срочный полет в Обскую Губу

СообщениеДобавлено: 13 Декабрь 2009 20:28
[ Леспромхоз ]
Однажды нам поручили вывести больного с полярной станции. Она располагалась в Обской губе на берегу, недалеко от Карского моря. У одного из полярников начался приступ аппендицита, требовалась срочная операция. Вывести его можно было только морским самолетом. К нам поступило распоряжение срочно вылететь нашему экипажу и вывести больного в Тикси. Расстояние от Нижних Крестов до Тикси немалое, пришлось заполнить полностью баки. Вылетели. Попутно изучаем карту прибрежной зоны, видим, что глубины малые, что осложняло выполнение задания.

Даю радиотелеграмму на станцию, чтобы произвели замеры глубины и обозначили буем или шлюпкой направление посадки. Мы шли на эшелоне по маршруту, как все транспортно-пассажирские самолеты. Погода была хорошая, почти полностью шли визуально, периодически встречая облачность — не полет, а отдых для экипажа. В точке посадки с погодой тоже все нормально, но сильный ветер, 12 м/с, что создавало на воде большие волны. Направление ветра было с севера на юг, против течения воды, волны были большие. Для посадки большие волны не страшны. В этом случае посадка производится на третий редан на малой скорости. Взлет же очень сложный: большой волной машину выбивает из воды при малой скорости, возможно падение на крыло. Обычно при сильном волнении взлет запрещают, но нас это не касалось, так как нам было разрешено действовать по обстановке.

При подлете я еще раз запросил обстановку, сделаны ли замеры глубины. Ответ последовал незамедлительно:
— Промеров не делали, сильное волнение моря, но глубина где-то полметра.
Зная, что осадка у «Каталины» чуть больше 1 метра, я понял, что посадка невозможна. Но человека же надо вывозить, спасать. Поэтому собираю экипаж на небольшое совещание, предварительно уточнив у начальника полярной станции состояние дна: есть ли какие-либо предметы (бревна, камни, коряги и т.п. Оказалось, что дно илистое, вязкое и мелководье почти до фарватера реки. За одно справился о здоровье больного, которому немного стало лучше.
После краткого обсуждения ситуации второй пилот, Слава Ерохов, предложил садиться. Остальные сказали, что на усмотрение командира, а штурман, Миша Таран сказал так:
— Сесть мы сядем, а сумеем ли взлететь? — Так как просто можем увязнуть в иле.

Миша был прав, дело сложное, рискованное, но решили садиться, так как проделали большой путь и не выполнить главную свою задачу — спасти человека, мы не могли, не имели права.
Самое главное — не пробить днище, чтобы не утопить машину, а взлететь мы взлетим, бывало и посложнее. Мы прошли на 5 метрах над выбранным местом посадки, дна не видно. Волна взмутила воду. Садиться решили ближе к берегу, чтобы к нам было легче подойти шлюпке. Захожу на посадку вдоль берега, ветер встречно-боковой, под 45 градусов, сажаю самолет на третий редан, самолет быстро теряет скорость, чувствую, как днище цепляется за дно, останавливаемся, чуть ли не клюем носом.

Командую механику:
— Стоп моторы, принять больного на борт.
Крепко сидим на мели, даже волны не отрывают нас от грунта. В шлюпке оказался один больной, сопровождать побоялись. Второй пилот бросил ему конец и подтянул к самолету. Наконец больной на борту. Это оказался совсем молодой парнишка, который немного смущен, перепуган, виновато улыбается.
— Всем по местам, — командую экипажу. — Яша, — обращаюсь к бортмеханику, — запускай моторы, когда прогреются — доложи.
Моторы прогреты, даю газ, рулями и моторами раскачиваю машину — вправо — влево, пробую сорвать с места. Самолет тронулся с места и плавно пополз по земле, рулем глубины помогаю выйти на редан, скорость растет, перестаем касаться земли, выходим на редан, волны заливают нос самолета, бьют по плоскостям, скорость возрастает. Наш самолет выбрасывает волной в воздух, я как бы сажаю его, не убирая газа, вторично выбрасывает волной, на третий раз я рулем глубины удерживаю машину в воздухе, скорость уже достаточная, и мы летим. В воздухе делаем круг над станцией, машем крыльями, прощаясь с ребятами, которым еще долгие месяцы предстояло зимовать в этой далекой точке нашей страны.

В Тикси садиться на морской машине я не любил. Бухта большая, постоянно сильное волнение, масса плавающих бревен, которые плохо заметны, и всегда была опасность аварии. В итоге мы благополучно сели, подошел катер за больным, и мы взяли курс на базу, в Нижние Кресты, откуда завтра нас ожидал очередной рейс на стратегическую ледовую разведку.