Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Готовимся к приему самолетов

 Т - 0009.jpg
ГОТОВИМСЯ К ПРИЕМУ САМОЛЕТОВ

Переброска всех грузов заняла в общем 7 суток. Ни один килограмм не пропал. За все время работы не было ни одной аварии с машинами.
Откровенно говоря, вначале у нас были всякие сомнения, шли споры о том, выдержит либо не выдержит трактор ЧТЗ в арктических условиях. Мы убедились, что эта машина отличная. Она может работать на самой тяжелой трассе. Вездеход, который являлся грузовым автомобилем улучшенной проходимости, на припае тоже работал хорошо. Сдавали вездеходы только на подъемах, но мы не гоняли машины на подъем, берегли их.
3 октября ушел «Русанов». К этому времени в основном уже была сооружена станция. Началась уборка грузов в склады. Тракторы продолжали работать на перевозке стройматериалов и оставшихся на берегу грузов.
Приближалась полярная ночь. Тракторы и вездеходы стояли на открытом воздухе, строительство гаража только началось. В здании не было еще даже пола.
Работая все время на тяжелых, плохих дорогах, почти без остановок, машины основательно истрепались и требовали ремонта. Ремонт мы начали, как только машины завели в гараж. Помещение не отапливалось. Температура в гараже не отличалась от наружной. Работали при минус 20—25 градусов.
Машины были прикреплены к водителям. Каждый ремонтировал свою машину. В тех случаях, когда решались техниче-
[9]

 Т - 0010.jpg
ские вопросы, помогали друг другу советом и консультацией. Все сложные вопросы решали сообща.
Ремонт был мелкий, главным образом подтягивали разболтавшиеся узлы.
Самым сложным делом было исправление погнувшегося бокового швеллера. Погнули его во время работы на глубоком снегу, когда трактор сильно закапывался. Снег намерзал на втулках гусениц, распирал гусеницы, и машина не могла итти. Приходилось обкалывать намерзающий снег и лед на каждом звене гусениц, чтобы облегчить выход трактора из глубокого

Рис. 2. Вездеход НАТИ.

снега и не губить ходовую часть. И все же боковой швеллер погнули. При ремонте пришлось его снять, выпрямить и затем закрепить на старом месте. После этого мы старались в большом снегу еще чаще чистить гусеницы и выбираться из такого снега поскорей.
В конце первой полярной ночи весной 1937 года вездеходы и тракторы снова работали на полный ход. Была произведена любопытная передвижка здания с помощью трактора. На старой зимовке было разобрано здание продовольственного склада. Доски перебросали на станцию и здесь из них собрали дом. Он предназначался как база на аэродроме. В доме были установлены компрессор, маленькая слесарная мастерская и 4 койки. Дом в собранном виде решили отбуксировать на купол ледника, где в 3 километрах от станции, на высоте 300
[10]

 Т - 0011 - 1.jpg
метров над уровнем моря, находился наш аэродром. Пожалуй, это был первый и пока единственный случай передвижки здания на Крайнем Севере. Вначале дом хотели передвигать двумя тракторами. Но для пробы собранный дом зацепили одним трактором, и тот довольно легко пошел. Нужда во втором тракторе отпала. Никаких происшествий во время буксировки не было. Дом доставили на аэродром в полной сохранности.
Итак, базу установили. Предстояло перебросить на аэродром 560 бочек горючего и масла.
Бочки еще осенью были уложены в 3 ряда. Их сильно занесло снегом. Поверху снег лежал свыше чем полуметровым слоем. Мы вначале отрыли один верхний ряд, потом брали бочки, которые лежали в этом же ряду, но ниже. Получался котлован. Когда в такую щель въезжали сани, они вплотную подходили к штабелю бочек. По доскам, с помощью веревок, можно было накатывать бочки прямо в сани. На этой работе было занято 8 человек, считая и трактористов.
Возили бочки километров за 5 на купол ледника. Морозы в то время держались 30—35-градусные. В первый день была установлена норма — перевезти 75 бочек, и ее мы с трудом выполнили. На другой день перевезли 85, на третий день — 100 и на четвертый день — 150 бочек. За каждую поездку брали от 12 до 18 бочек, в зависимости от размера саней. Работа была отличная, стахановская.
Зимовка была полностью подготовлена к приему дорогих гостей с материка.
ББК-10 : 26 Август 2015 21:55  Вернуться к началу

Пред.След.