Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Первый полет в Билибино

Иван Васильевич Котлов, штурман Чукотского авиаотряда, крикнул мне, увидев меня в окно:
— Сергей, тебя вызывает командир!
Я постучал в дверь, послышался голос командира: «Заходи!»
— Прибыл по Вашему приказанию, товарищ командир.
— Садись, Сергей, кое-что обсудим. Ты знаешь, что в Билибино вновь заработала экспедиция, там намечаются большие разработки золота, видимо, будет большой населенный пункт. Народа там много, перевезли на Ан-2, площадка же где-то 500 метров, а, на самом деле, значительно короче. Руководство полярной авиации требует, чтобы мы начали возить грузы на Ли-2. Давай мы с тобой слетаем, посмотрим, подумаем, можно ли сесть на Ли-2, и потребуем, если сядем, чтобы удлинили полосу. В зимнее время тракторный санный поезд перевез в Билибино часть оборудования, продукты, палатки, все необходимое на первое время. Для тракторов и других агрегатов экспедиции срочно нужна солярка и взрывчатка.
Выслушал я командира отряда, отвечаю ему:
— Что ж, Владимир Александрович, задача ясна, раз это очень нужно, мы с Вами откроем эту трассу и приступим к перевозкам грузов и людей.
Вылетели мы своим экипажем, на борт к нам сел командир отряда, занял место второго пилота. Погода нам благоприятствовала, хорошая видимость, высокая облачность, ветер слабый. Шли мы на низкой высоте, 20-30 метров, по реке Аную, наблюдая под собой, справа, слева за всем, что можно видеть. Полет на низкой высоте для летчика необычайно приятен, какой-то порыв вдохновения, подъем чувств, хочется ускорить свои движение, поозорничать, пошалить. Природа на Чукотке отличная, разнообразие лесов, цветов, множество ручейков, оврагов, все пролетает, мелькает перед глазами, порой видны большие лоси, провожающие наш полет своими рогатыми взглядами, на секунду прервав свое движение.
Сосредотачиваем свое внимание, так как где-то рядом нужно уйти влево в направлении Билибино. На случай пролета, набираем высоту, чтобы увидеть палатки и людей. Штурман, Николай Черкасский, первый заметил людей, палатки, тракторы и сообщил нам, мы сделали доворо, прошли над полосой, посмотрели. Цуцаев покачал головой и спросил меня:
— Ну, что, Сергей, сумеем мы сесть на такой короткий кусочек площадки? Не убежим в обрыв?
— Сядем, Владимир Александрович, иначе быть не должно.
Зашел в направлении полосы, снижаюсь, уменьшаю скорость, вижу, как беспокоится Цуцаев, а я его успокаиваю: «Все будет в порядке, Владимир Александрович, на подобных полосах я уже садился и сейчас усядемся, на то мы и пилоты». Посадку произвели нормально, бегут к нам люди, поздравляют, что-то кричат, приступают к разгрузке солярки из самолета.
Цуцаев, поразмыслив, говорит:
— Теперь, Сергей, запрягайся и вози сюда грузы, я на тебя надеюсь, сегодня доложу в Москву, что трасса открыта, приступили к перевозкам грузов для экспедиции.
Через некоторое время посадочную полосу удлинили, работать на Билибино стало безопасно. Кто тогда мог подумать, что Билибино вырастет в крупный населенный пункт, где будет построена атомная электростанция?

Пред.След.