Страница 20 из 46

Бурый Сергей. Воспоминания.

СообщениеДобавлено: 11 Декабрь 2009 15:04
[ Леспромхоз ]
Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Полет за больным

СообщениеДобавлено: 12 Декабрь 2009 13:09
[ Леспромхоз ]
Помню как-то в воздухе при выполнении сброса на точку, мы получили от радиста мыса Дежнева радиограмму, что в поселке Уэлен имеется тяжело больной, которому необходима срочная операция, иначе человек умрет. Посадочной площадки там не было даже для самолета Ан-2. В то время мне не разрешалось садиться с правом подбора площадки с воздуха на самолете второго класса, к которому относился самолет Ли-2. А тут случай неординарный: на карте — жизнь человека. Вызываю на связь диспетчера аэродрома Провидения, докладываю о радиограмме, прошу разрешения произвести посадку, взять на борт больного и доставить в Проведение. Диспетчер отвечает, что он не имеет права разрешить или запретить, что надо действовать по обстановке. Риск посадки велик, так как на берегу, где надо произвести посадку, сыпучий гравий, поэтому была большая вероятность капотироваться самолету. Кроме того, в случае аварии, можно вообще лишиться возможности в будущем летать. Все-таки своевольная посадка недопустима. Но, веря в свою везучесть, и, надеясь на глубокую человечность нашего «Цуцая», принимаю решение садиться. Летной дерзости и уверенности, тем более для спасения жизни человека, у меня было больше, чем предостаточно.

В порядке уважительности всех членов экипажа, я приглашаю к себе и спрашиваю, что они думают по этому случаю. Все дружно отвечают, что как решит командир, так и будет, возражений нет. Запрашивать командира отряда я не стал, зная, что он не имеет права разрешить мне садиться в Уэлене, позже узнает об этом и помилует меня. Лишь бы исход был удачным.
Радист мыса Дежнева нас предупредил, что на месте, где мы будем садиться не плотный, а сыпучий гравий, поэтому надо быть осторожным при посадке. Прошли мы на бреющем полете, видим, что больного принесли, вокруг много чукчей, которые приветствуют нас, размахивая шапками и платками. Даю команду экипажу перебраться в хвостовой отсек, приоткрыть входные двери и приготовить противопожарные средства, бортмеханика Пирожка оставляю с собой. Заходим на посадку, перед приземлением бортмеханику даю команду: «Степа, стоп моторы! Дуй в хвост!»

Когда отправляешь в хвост экипаж при посадке на мягкий сыпучий грунт, практически предусматриваешь два безопасных варианта: во-первых, создаешь заднюю центровку, уменьшая возможность опрокидывания на нос; во-вторых, увеличиваешь шансы спасти экипаж самолета практически до 100%, если не возникнет пожар, для чего аварийно выключаешь моторы при приземлении.

Приземлились мы нормально, при пробеге было сильное торможение, колеса зарывались в гравий, но тенденции к капотированию не было. Взяли больного, доставили по назначению, врачи спасли больного, а мы были счастливы, что все получилось хорошо, как задумывали. Позднее Цуцаев узнал о посадке, об этом сообщили командующему полярной авиации с благодарностью в наш адрес. Но, как говорится, «победителя не судят», а Цуцаев сказал, что, хотя я и проявил своевольство, но вообще-то молодец, что спас человека. После этого мы садились часто, а позднее там сделали посадочную площадку для самолетов Ли-2 и Ан-2.