Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

С. Морозов. Ленский поход

Примечание редакции:
Зимовка судов первой Ленской экспедиции Б. В. Лаврова


Морские грузовые суда первой Ленской экспедиции—«Сталин», «Володарский» и «Правда»—-на обратном пути из Тикси, встретив непроходимый лед. встали на зимовку у острова Самуила, неподалеку от мыса Челюскина. Начальником зимовки остался Б. В. Лавров, его заместителем по морской части — капитан «Володарского» Н. В. Смагин. Летчик Линдель остался зимовать на мысе Челюскине, где создана первая полярная зимняя авнобаза.

В течение долгой полярной зимы команды судов проводили огромную работу. Были поставлены наблюдения за погодой, промысел на морского зверя. Б. В. Лавров и летчик Линдель в течение всей зимы производили регулярные наблюдения за состоянием льдов. На слабой машине «У-2» они облетали район острова Малый Таймыр и достигли по воздуху бухты Прончищева. В июне 1934 года Лавров и Линдель решили предпринять полет на острова Каменева. Зимовщики этого отдаленного пункта уже два года не видели людей. Ледокол «Седов», везший им смену в 1933 году, из-за тяжелых льдов был вынужден вернуться. Взяв витаминные продукты для зимовщиков, Лавров и Линдель 12 июня стартовали с мыса Челюскина. Перегруженный самолет тяжело отрывался от земли. Пройдя большую часть пути, идя над берегами Земли Северной, самолет потерпел аварию в районе мыса Гамарника. Лавров и Линдель остались одни на тающем льду, за сотни километров от человеческого жилья. Помощи ожидать было неоткуда. Отважные полярники тронулись в путь. Две недели шли они ло тающему льду, по .пояс в воде, ночуя без спальных мешков на снегу. Страшная опасность — сбиться с курса и потеряться в огромных безжизненных пространствах - все время висела над отважными путешественниками. Но железная воля не покидала их ни на одну минуту. Наконец, на четырнадцатый день пути, измученные и усталые, они достигли островов Каменева, где были восторженно встречены зимовщиками.

Суда Ленской, экспедиции, благополучно проведшие зимовку у острова Самуила, благополучно .выведены из льдов ледорезом «Литке», совершившем в 1934 году сквозное плавание цз Владивостока в Архангельск.

По пути, проложенному первым Ленским походом, в 1934 году прошли три морских суда с грузами для Якутии. В этом году также переброшен с Енисея на Лену пароход «Партизан Щетинкин».



О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА Т. ЛАВРОВА Б. В.

Постановление Центрального исполнительного комитета Союза ССР

Отмечая огромную работу, проведенную товарищем Лавровым Борисом Васильевичем по созданию и строительству гор. Игарка, по организации карских экспедиций и возглавляемой им Ленской экспедиции 1933 года, а также проявленные им энергию и настойчивость при осуществлении научных изысканий во время зимовки Ленской экспедиции, Центральный исполнительный комитет Союза ССР постановляет:
Наградить товарища Лаврова Бориса Васильевича за заслуги в деле изучения и освоения Арктики орденом Ленина.

Председатель Центрального исполнительного комитета Союза ССР
М. Калинин

Секретарь Центрального исполнительного комитета Союза ССР

Москва, Кремль, 25 июля 1934 г.

Пред.След.