Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

 58.jpg
1920 год

Организация работ

К весне 1920 г. Отдельный Обь-Енисейский гидрографический отряд был сформирован в составе пяти партий: четырех для работ в Енисейском районе (2 береговых и 2 морских гидрографических партии) и одной отдельной гидрографической партии для работ в устье р. Оби и в Обской губе.
По заданию Енисейская часть гидрографического отряда должна была прокорректировать и дополнить карту низовьев р. Енисея, составленную А. И. Вилькицким, и обследовать промером морской фарватер р. Енисея и Енисейского залива, в целях обеспечения плавания морских судов до Усть-Енисейского порта.
Работы были распределены между партиями следующим образом:
1-я береговая партия, под командованием инженера А. В. Клыкова, должна была произвести съемку и промер корабельного фарватера в устье р. Енисея от мыса Муксунинского до о-ва Турушина, а также, в случае благоприятных обстоятельств, произвести и промер западного фарватера, которым обычно пользуются речные суда, т. е. так называемого Малого Енисея.
[54]
 59.jpg
2-я береговая партия, под командованием инженера A. Л. Добролюбова, должна была дать основу для имеющихся картографических материалов и для вновь производимых съемочных работ, именно: увязать оба берега р. Енисея от мыса Сопочной Корги к югу до мыса Гостиного; связать тригонометрически северовосточный берег Енисейского залива с югозападным в районе Крестовского и Корсаковских островов и обеспечить тригонометрическую связь о-ва Диксона с материком.
На 1-ю морскую партию, под командованием гидрографа В. В. Романова, возлагалось производство обстановки фарватера от Усть-Енисейского порта до мыса Сопочной Корги, производство промера поперечными галсами на участке от мыса Мезенина до мыса Сопочной Корги и промер в Енисейском заливе. На ту же партию возлагалась рекогносцировка о-ва Белого и северозападного побережья п-ова Ямала с целью выбора места для новой радиостанции и, кроме того, снабжение радиостанций на о-ве Диксона и в сел. Дудинке.
2-я морская партия, под командованием гидрографа Н. Ф. Тимофеевского, должна была произвести промер от о-ва Насоновского до мыса Мезенина и прибрежный промер от мыса Сопочной Корги до о-ва Диксон.
Радиотелеграфная часть, под начальством инженера-электрика Лея, должна была установить радиостанцию в Усть-Енисейском порту и переоборудовать радиостанцию в Дудинке.
На отдельную Обскую гидрографическую партию, под командованием гидрографа А. П. Осипова, возлагалась задача отыскать более удобное, нежели бухта Находка, место для перегрузочных операций в Обской губе с морских судов на речные и обратно и установить, путем промера поперечными галсами, какой осадки суда могут проходить южнее бухты Находки.
Кроме того, Обская гидрографическая партия должна была произвести водомерные и метеорологические наблюдения, выставить ограждение южной части Обской губы и оказывать содействие морским судам, пришедшим для товарообмена.
Судовой состав и пловучие средства. На р. Енисее в распоряжении Отдельного Обь-Енисейского отряда находились суда, приведенные К. К. Неупокоевым в прошлом 1919 г.: „Иней", „Анна", „Шуя" и „Полезный". Кроме того, два моторных катера: „Альфа" и „Омега", деревянная баржа-база № 12 и шлюпка-шестерка с подвесным мотором „Архимед".
На р. Оби отряд имел г/с „Орлик", также приведенное из Архангельска в 1919 г., и, кроме того, моторный катер „Чайка" и моторный катер „Безымянный", деревянную баржу „Пур" и деревянную угольную баржу № 48. Кроме судовых шлюпок „Орлика" имелись 2 шестерки.
Личный состав. Начальник отряда — гидрограф Константин Константинович Неупокоев. Начальник 1-й береговой партии инженер А. В. Клыков. Производители работ Г. Хельквист и Б. В. Колюбакин. Начальник 2-й береговой партии инженер А. Л. Добролюбов. Производитель работ С. П. Таушканов. Начальник 1-й морской партии гидрограф В. В. Романов. Производители работ Кронберг и П. И. Дранишников. Начальник 2-й морской партии гидрограф Н. Ф. Тимофеевский. Производители работ М. Е. Сидоров и Ф. П. Демидов. Командир г/с „Полезный" Г. Д. Крушинов, помощник командира Вл. Д. Григорьев, судовой механик И. А. Зотин. Командир г/с „Шуя"
[55]
 60.jpg
Э. Я. Фрейман, помощник командира А. П. Муйзинек, лоцман П. П. Поникаровский-Сокол. Команда на г/с „Полезный" — 12 человек, на г/с „Шуя" — 11 человек, прикомандированы из 1-й береговой партии — 4 человека матросов.
Кроме того, к составу Енисейской части гидрографического отряда были прикомандированы: магнитолог Ентушев (от Иркутской магнитной обсерватории), рыбовод А. А. Занковский (от губернского союза кооперативов), ботаник Яворовский и геолог Соболев (оба от Красноярского музея).
Личный состав Отдельной Обской гидрографической партии состоял из начальника партии гидрографа А. П. Осипова, производителей работ С. Д. Лаппо и Ларионова-Власова, военкома Соколова, командира г/с „Орлик“ и 2 помощников командира.
От Института исследования Сибири проф. Б. П. Вейнбергом были прикомандированы к гидрографической партии астроном А. Н. Нефедьев, его помощник Берников и топографы Карамышев и Прорубщиков.

Пред.След.