Встреча с подводной лодкой противника
Добавлено:
11 Декабрь 2009 21:07
[ Леспромхоз ]
Мой ввод в строй продолжался. После пройденных тренировок в аэродромных условиях, мы с П. Тур пошли на разведку и поиск немецких подводных лодок (ПЛ) и кораблей. Ведомым у нас был экипаж мл. лейтенанта Волчек Н. В море по маршруту периодически, осмотрев море, мы с Туром входим в облака, для тренировки полета в облаках. Волчек следовал за нами визуально, наблюдая за морем. Вынырнув в очередной раз из облаков, мы обнаружили справа ПЛ. Паша берет управление на себя, ложится на боевой курс для бомбометания. Подводная лодка, находясь в надводном положении, открыла по нам пушечно-пулеметный огонь. Паша сказал штурману и показал, что будем бомбить по одной бомбе. В этот раз у нас было подвешено 4 противолодочные бомбы, которые снабжены специальными парашютами для погашения поступательной скорости. Надо сказать, что эти бомбы эффективны, когда ПЛ находится на глубине или под перископом. Надводном же положении, можно поразить цель только при прямом попадании, что сделать при движении цели практически невозможно. Это произошло и у нас, когда штурман сбросил одну бомбу, ПЛ противника, увидев, как бомба зависла на некоторое время на парашюте, на полных оборотах ушла от места падения бомбы, продолжая по нам стрелять. Волчек зашел за нами сбросил сразу все 4 бомбы, таким же маневром ПЛ ушла от накрытия полным задним ходом.
Тур, сделав 4 захода, сбросил все бомбы, не поразив цель, буквально озверел, вошел в азарт, предложил мне пойти на таран, ударив в рубку лодки мотором. Поврежденная она не сможет уйти на глубину.
Вот тут-то и началось самое неинтересное для экипажа: он начал бедную МБ-2 бросать и заходить на 2 метрах высоты, как будто идет на таран. Моряки ПЛ ложились по-пластунски на палубе, прекращали стрелять, но, когда он сближался с ПЛ, не долетая до подлодки, я тянул штурвал инстинктивно на себя, уходя от удара, а Паша не мешал мне, не сопротивлялся. Благодаря моим действиям, мы избежали тарана, а как он поступил бы один, затрудняюсь предположить.
Сообщив на базу, оставив Волчка смотреть за ПЛ, сами помчались на полных газах на базу. Была подготовлена «Каталина» с подвешенными 12-ю фугасными бомбами, мы с Прохоровым Жорой пошли в точку местонахождения немецкой ПЛ. Но мы ее не застали, она на глазах экипажа Волчка ушла под воду.
Возвращаясь с Прохоровым домой, нас застала ночь, низкая облачность, поднялся шторм. Садиться на водной акватории, где находилось много плавательных средств: кораблей, катеров и проч. без огней, видеть их мы не могли. Я убедил произвести посадку в близи островов на море и затем зарулить с фарами в бухту. Прохоров согласился, мы, не смотря на шторм справились с посадкой, хотя и сели нечисто, но потихоньку зарулили и встали на бочку (якорную стоянку). Если бы был другой летчик, то не могу быть уверен, что все кончилось хорошо.
Летали очень много, нелетной погоды для нас не существовало, тем более для гидросамолета, хорошо оборудованного и оснащенного всеми нужными средствами (радионавигацией, радиоаппаратурой, радиолокатором). Все оборудование было исправно, что способствовало вождению самолета в любых, даже самых сложных условиях. Часто случалось так: еще находясь в воздухе на разведке на самолете МБ-2, тебя уже ожидают на аэродроме для вылета на «Каталине» вторым пилотом, то ли с командиром полка, или с его заместителем, или с командиром корабля, Прохоровым Ж. С поступлением самолетов из США и из Англии, летного состава не хватало, приходилось летать дважды. Тем более в Мурманске в летнее время можно летать круглосуточно, темного времени нет. Меня готовили для полетов командиром корабля на самолете «Каталина», писали на присвоение офицерского звания в министерство, но документы оформлялись неверно и звание не присваивали. Я был всего лишь сержант, а посему мне не разрешалось летать командиром корабля, т.к. командиром мог быть только офицер. Запомнился мне один случай, как я неожиданно пошел на повышение, получив воинское звание — старшина.