Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Встреча с подводной лодкой противника

Мой ввод в строй продолжался. После пройденных тренировок в аэродромных условиях, мы с П. Тур пошли на разведку и поиск немецких подводных лодок (ПЛ) и кораблей. Ведомым у нас был экипаж мл. лейтенанта Волчек Н. В море по маршруту периодически, осмотрев море, мы с Туром входим в облака, для тренировки полета в облаках. Волчек следовал за нами визуально, наблюдая за морем. Вынырнув в очередной раз из облаков, мы обнаружили справа ПЛ. Паша берет управление на себя, ложится на боевой курс для бомбометания. Подводная лодка, находясь в надводном положении, открыла по нам пушечно-пулеметный огонь. Паша сказал штурману и показал, что будем бомбить по одной бомбе. В этот раз у нас было подвешено 4 противолодочные бомбы, которые снабжены специальными парашютами для погашения поступательной скорости. Надо сказать, что эти бомбы эффективны, когда ПЛ находится на глубине или под перископом. Надводном же положении, можно поразить цель только при прямом попадании, что сделать при движении цели практически невозможно. Это произошло и у нас, когда штурман сбросил одну бомбу, ПЛ противника, увидев, как бомба зависла на некоторое время на парашюте, на полных оборотах ушла от места падения бомбы, продолжая по нам стрелять. Волчек зашел за нами сбросил сразу все 4 бомбы, таким же маневром ПЛ ушла от накрытия полным задним ходом.
Тур, сделав 4 захода, сбросил все бомбы, не поразив цель, буквально озверел, вошел в азарт, предложил мне пойти на таран, ударив в рубку лодки мотором. Поврежденная она не сможет уйти на глубину.
Вот тут-то и началось самое неинтересное для экипажа: он начал бедную МБ-2 бросать и заходить на 2 метрах высоты, как будто идет на таран. Моряки ПЛ ложились по-пластунски на палубе, прекращали стрелять, но, когда он сближался с ПЛ, не долетая до подлодки, я тянул штурвал инстинктивно на себя, уходя от удара, а Паша не мешал мне, не сопротивлялся. Благодаря моим действиям, мы избежали тарана, а как он поступил бы один, затрудняюсь предположить.
Сообщив на базу, оставив Волчка смотреть за ПЛ, сами помчались на полных газах на базу. Была подготовлена «Каталина» с подвешенными 12-ю фугасными бомбами, мы с Прохоровым Жорой пошли в точку местонахождения немецкой ПЛ. Но мы ее не застали, она на глазах экипажа Волчка ушла под воду.
Возвращаясь с Прохоровым домой, нас застала ночь, низкая облачность, поднялся шторм. Садиться на водной акватории, где находилось много плавательных средств: кораблей, катеров и проч. без огней, видеть их мы не могли. Я убедил произвести посадку в близи островов на море и затем зарулить с фарами в бухту. Прохоров согласился, мы, не смотря на шторм справились с посадкой, хотя и сели нечисто, но потихоньку зарулили и встали на бочку (якорную стоянку). Если бы был другой летчик, то не могу быть уверен, что все кончилось хорошо.
Летали очень много, нелетной погоды для нас не существовало, тем более для гидросамолета, хорошо оборудованного и оснащенного всеми нужными средствами (радионавигацией, радиоаппаратурой, радиолокатором). Все оборудование было исправно, что способствовало вождению самолета в любых, даже самых сложных условиях. Часто случалось так: еще находясь в воздухе на разведке на самолете МБ-2, тебя уже ожидают на аэродроме для вылета на «Каталине» вторым пилотом, то ли с командиром полка, или с его заместителем, или с командиром корабля, Прохоровым Ж. С поступлением самолетов из США и из Англии, летного состава не хватало, приходилось летать дважды. Тем более в Мурманске в летнее время можно летать круглосуточно, темного времени нет. Меня готовили для полетов командиром корабля на самолете «Каталина», писали на присвоение офицерского звания в министерство, но документы оформлялись неверно и звание не присваивали. Я был всего лишь сержант, а посему мне не разрешалось летать командиром корабля, т.к. командиром мог быть только офицер. Запомнился мне один случай, как я неожиданно пошел на повышение, получив воинское звание — старшина.

Пред.След.