Страница 12 из 13

Конюшко В.К., Арктика.

СообщениеДобавлено: 11 Февраль 2010 22:53
[ Леспромхоз ]
 Конюшко В.К.jpg

© КОНЮШКО В.К.
АРКТИКА
Документальный исторический очерк.
Полярникам о. Преображения на память
с любовью и уважением от автора.

17 апреля 1998 г. город Тольятти.



ПОСЛЕСЛОВИЕ.

СообщениеДобавлено: 11 Февраль 2010 23:26
[ Леспромхоз ]

До Москвы мы добрались в купейном вагоне скорого поезда 2-го февраля. Сдали свои отчеты в Гласевморпути и получили сберегательные, книжки с нашей зарплатой в них за все время. Набиралась солидная сумма и ею каждый стал распоряжаться по своему усмотрению. В апреле я отдыхал по путевке профсоюза в Новом Афоне, а в августе я сдавал вступительные экзамены в Ленинградский институт инженеров водного транспорта /ЛИИВТ/. Поступил на факультет водных путей и портов /ВПиП/ в 1944 году институт окончил и получил специальность инженера-гидротехника. Работал на командных должностях в путевом хозяйстве Речного флота до 1955 года, после чего был откомандирован в распоряжение Куйбышевгидростроя на строительство Куйбышевского гидроузла. Там я работал начальником управления судоходных сооружений и обеспечивал их эксплуатацию в период их строительства. В 1960 году был возвращен в МРФ вместе с пере¬данными на его баланс судоходными сооружениями. В 1961 году за крупную аварию на шлюзе 22, я был уволен Коллегией МРФ. Пришлось устраиваться в другое ведомство. Почти 7 лет я был начальником цеха Тольяттинской теплоцентрали, находившейся в стадии строительных работ. С 1963 по день ухода на пенсию, я работал в строительных организациях на разных должностях /мастера, Главного инженера СУ зам. управляющего трестом по производству/. Уйдя на пенсию, оформился мастером и занимался проектированием и согласованием проектов с проектными институтами в Тольяттинском спецуправлении треста «Гидроспецстрой». Ушел с работы в возрасте 68-ми лет.
В период учебы в институте уходил дважды добровольцем на войну: в период финской войны и Отечественной. Волею судьбы остался в числе немногих живым. После финской войны я связал свою дальнейшую жизнь с однокурсницей Вероникой Головиной. Вот уже 57 лет, как мы живем вместе, два инженера-гидротехника. Наши дети - Юлия и Сережа тоже окончили ВУЗ и работают по специальности: Юлия учительница в школе, а Сережа - Генеральный директор фирмы с ограниченной ответственностью. У нас три внучки, одна заканчивает институт. О судьбе моих товарищей по зимовке, я ничего не знаю дружеских связей мы не поддерживали –разъехались по стране.
Какова же судьба кораблей оставленных в 1937 году на зимовку в море Лаптевых? Ледокол «Красин»,воспользовавшись открытием в районе бухты Кожевникова каменных углей, за зиму заполнил свои бункера, т.к пласт угля выходил на поверхность у берега залива. Подняв пары, ледокол вышел помогать л/к «Ленину» собирать суда, разбросанные по морю при движении льдов из Хатангского залива. Льдами был раздавлен и утонул лесовоз «Рабочий». Ледоколы хорошо поработали в навигацию 1938 года и вывели зимовавшие суда в порты по назначению. Особенно отличился л/к «Ермак». Уже будучи студентом ЛИИВТа, на «биче» Балтийского пароходства, находившегося против института, я у знал от моряков, что лесовоз «Десна»,который доставил нас на о. Преображения в 1935 году, через год утонул в Баренцевом море во время жестокого шторма. Я дважды за эти многие годы, в 1963 и 1979 годах поздравлял полярников с новыми годами и получая от них теплые и обстоятельные ответы, которые прилагаются к настоящему очерку. Таким образом читателям очерка есть возможность сравнить условия жизни на острове за четыре отрезка времени: 1935-37, 1963, 1979 и настоящий 1998 го¬ды, что дает возможность также поразмышлять. Я надеюсь, что этот очерк войдет в состав библиотеки острова и будет ней храниться вечно, пока существует станция, являясь частицей ее истории.