Несмотря на то, что Северо-Восток является материковой частью страны, он, подобно многим другим районам Севера, в экономическом и транспортном отношении занимает «островное» положение, так как отсутствуют сухопутные дороги, связывающие его с «материком», а судоходство по омывающим его морям возможно в течение ограниченного времени.
Отдаленность Северо-Востока от центральных районов страны, большие трудности наземного транспортного строительства обусловили здесь интенсивное развитие воздушного транспорта, являющегося одним из важных факторов развития производительных сил этого богатого края.
К периоду Великой Октябрьской социалистической революции уровень развития производительных сил и характер производства на Северо-Востоке были самыми примитивными. Экономические и культурные связи с промышленными районами России почти отсутствовали. Его природные богатства хищнически грабились иностранным капиталом.
Только после победы революции началось развитие экономики и культуры, подлинное освоение природных богатств Северо-Востока.
По всей его огромной территории протянулись авиационные линии. Морской, воздушный транспорт крепко связали этот край с центральными районами страны.
Автор этой книги на основе изучения соответствующей литературы, архивных материалов и докумен-
[3]
тов, воспоминаний ветеранов магаданской авиации ставит своей целью показать историю гражданской авиации на Северо-Востоке, ее роль в развитии производительных сил этого края, раскрыть деятельность Коммунистической партии и Советского правительства, местных партийных и советских органов, хозяйственных организаций по созданию и развитию гражданской авиации и дать некоторые рекомендации по увеличению эффективности ее использования в народном хозяйстве Дальнего Севера.
Автор выражает глубокую благодарность члену-корреспонденту АН СССР, профессору А. И. Крушанову, доктору исторических наук П. Т. Хаптаеву и кандидату исторических наук, доценту В. Г. Балицкому за большую помощь в работе.
[4]