В 1935 году я должен был окончить 10-й класс 7-й школы Москвы, которая находилась тогда на Кривоарбатском переулке против дома, в котором, как говорили мальчишки, жил уже тогда легендарный Отто Юльевич ШМИДТ. Прославившийся после ледовой эпопеи «Челюскина», ставший затем Начальником Главсевморпути при СНК СССР. И кто думал, тогда, что я могу тоже стать полярником. А случилось это так. В августе 1934 я встретил своего друга, по пионеротряду Виктора КОСОВА. Он рассказал, что возвратился с острова Новая Земля, где он зимовал вместе с отцом, который был там начальником полярной станции. Я хорошо знал его отца, он был тогда военным с тремя ромба¬ми, что по современному было равноценно генерал-полковнику. Тогда многие отставные военные работали в Главморпути и непосредственно на полярных станциях. Я спросил Виктора, что нужно сделать, чтобы стать полярником, и он сказал, что нужно окончить курсы полярных ра¬ботников Главсевморпути, слушателей на которые набирают. Я тут же решил поступить на эти курсы, впереди было 1-е сентября и начало учебы в 10-м классе. Однако несмотря ни на что, я взял справку об окончании 9-ти классов и без труда поступил на курсы. С 1-го сентября я начал учиться и в школе и на курсах, благо занятия на курсах проходили вечером. Огромные нагрузки заставили меня со второго полугодия школу оставить и сосредоточиться на курсах. Я понимал, что 10-й класс бросать было нежелательным, но 10-е классы в 1935 были введены опытными, нововведением не во всех школах. В том году среднее образование получали окончившие 9-й класс. Несколько человек из его класса учебный 1935-й год начали в институтах, куда они поступили по справкам об окончании 9-ти классов. Я поступил в группу метеорологов и учился очень успешно, запоминал почти все, что говорили преподаватели. Например, я мог хорошо к концу занятий разбираться в облаках и наизусть знал весь атлас облаков по латыни. Глядя на небо, я легко разбирался в облаках со всеми их тонкостями. Курсы я окончил успешно одним из лучших. Запомнились преподаватели некоторые. В частности супруги КОМОВЫ, челюскинцы, они преподавали метеорологию и гидрологию, Запомнился представитель управления гидрометеорологии Терлецкий, он был, как будто, с ученой степенью. Особенностью курсов было и то, что они были организованы на базе 7-летнего образования. На курсах кроме гидрометеорологов готовили радистов и механиков.
После теоретического обучения все мы были направлены на практику. Я с Бобом Бабаханяном практику проходили на метеостанции в Кимрах под Москвой. В июле состоялось распределение окончивших курсы, по полярным станциям. Мою кандидатуру предложили КРЕНКЕЛЮ, который отбывал на Северную землю, но, осмотрев меня с ног до головы, он не захотел меня взять. Тогда меня включили в список полярников острова Встречный в море Лаптевых ( Б. Святого Преображения), который состоял из 4-х человек; старший, он же механик - СМИРНОВ Сергей Иванович, радист БОБРОВ Никита Сергеевич, метеоролог - Балюк Михаил Спиридонович и я - старший метеоролог. Я был самым молодым, в феврале мне исполнилось 18, Сергею было 28. Никите-26, Мише 23. Вскоре мы получили обмундирование и подъемные, Нам было предписано явиться в Архангельск к 19 июля. Перед отъездом мы сдружились с метеорологом бухты Прончищевой, Биляровым Крумом Григорьевичем и мы решили до Архангельска ехать вместе. Крум был маленького роста, но очень подвижный и предприимчив. Чего нельзя было сказать обо мне: я был немного застенчив с ростом на голову выше его. Когда нам выдали морскую форму, стал вопрос о нашивках нарукавных испеченные полярники начали спрашивать у начальства что нашивать на рукава. Отчетливого ответа не было дано и кто-то из работников ГУСМП сказал: -а нашивайте кто, что хочет, но не переборщить. Так как в ГУСМП мы собирались ежедневно, то на следующий день все на смотр начальству явились с нашивками: меньше 4-х узких ни у кого не было, в основном по 2 средних. Я пришил себе три средних самое интересное то, что на наши нашивки начальство управления внимания не обращало. Крум стал обучать меня как нужно пить пиво, У одного из киосков, сломав мое сопротивление, он стал угощать меня пивом. Я смог выпить только три кружки, но Крум выпил шесть. Я поражался емкостью его желудка и упорству, с которым он проталкивал себе в желудок. Тот поток пива, мало того, он говорил, что он в состоянии выпить дюжину пива. Большую часть подъемных я отдал маме, как мой первый заработок, оставив только необходимое количество денег для проезда до Архангельска и расходы на гостиницу и питание. Итак, мы едем в плацкартном вагоне в Архангельск. Питались в ресторане. Но кроме этого, Крум, как заправский «моряк», заказал ящик пива к нам в вагон. Я понимал, что нельзя вести себя распущено, но этого нельзя было сказать про моего друга: он без перерыва пил свое пиво и, потеряв над собой контроль, стал всех угощать и беспрерывно бахвалиться. Мне было неудобно и я с большим трудом сдерживал его. На конечную станцию прибыли на следующий день и смотрели на город, раскинувшийся на противоположном, правом берегу Северной Двины, Для перевозки людей в город работает переправа Отсутствие города рядом с железнодорожной станцией, создает какое-то неприятное чувство.Кроме нас с этим поездом приехало еще несколько человек из наших знакомых.