Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Абрамович-Блэк С.И. Записки гидрографа. Книга 2.

Глава четвертая


Глава пятая

Глава шестая

Глава седьмая

Глава восьмая
Глава девятая

Глава десятая

Глава одиннадцатая

Глава двенадцатая
    В море—дома 390
    На горизонте-дым 395
    Северо-Восточный Проход 397
    На отмелях 401
    Марш-марш 403
    Гимнастика 404

Глава тринадцатая
    В горах Хараулаха 406
    Энерго-Арктика 408
    Сломанный капкан 412
    Булун 430
    Итоги 431
OCR, правка: Леспромхоз

Абрамович-Блэк С.И. Записки гидрографа. Книга 2.

ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ

В Усть-Хрому к медику Забоевой привезли больного. Молодой парень лет двадцати. Чуванец. Правильные черты лица. Нос с горбинкой. Темные ресницы подымаются треугольником до самых бровей. Маленький, правильно вырезанный рот. И глаза... Вероятно, прежде это были молодые карие глаза, — сейчас вместо них два неподвижных шарика. Как у сваренной рыбы. В глазах абсолютно никакой мысли.
Приятное впечатление от красивого лица пропадает сразу, как только подойдешь к больному вплотную. От одежды чуванца идет тяжелый смрад. Больной потерял способность чувствовать функции своего организма. Этот взрослый парень отправляет свои естественные надобности, как новорожденный младенец. И одежда больного, повидимому, не менялась очень давно.
Родственники чуванца — дядя и брат — подсели к нашему костру, нехотя, боязливо рассказывают историю болезни.
Вчера приехал к ним на становище Иванов — начальник, красноармеец. Застал в полном разгаре лечение больного: шаман применял самое решительное, отчаянное средство — старался вернуть чуванцу душу, которую у него украли звери. Иванов накричал на шамана. Приказал немедленно везти больного на Усть-Хрому, к медику. Пусть капитан -ньюча подтвердит, когда понадобится, что они привезли больного рано утром...
— Обязательно удостоверю... Можешь не бояться, Тогор, больше Иванов сердиться не будет... Но как же звери украли душу человека?!
— Тохто! — говорит дядя больного и оглядывается.
— Не надо громко... зачем?!. Худое может быть,— одобряет Неустроев осторожность чуванца. Юкагир тоже чем-то обеспокоен... И я понижаю голос, чтобы не спугнуть разговорчивого настроения.
[315]
— Ладно, рассказывай!
Головы слушателей сближаются над потухшим костром. Тихо, медленно начинает рассказ старый чуванец:
— Якут Слепцов Михаил приехал из Якутска, пароходом, в Булун... якут Слепцов! Слышали такое имя?! И привез от большевиков ящик... маленький черный ящик... а в нем, в этом ящике — звери и люди. Только они не живые. Звери, из которых души вынуты.
Чуванец смотрит на меня внимательно: знает ли капитан, что это за ящик? Надо кивнуть головой с понимающим видом... чорт его знает что это такое?! Но что же дальше?!.
Дядя больного продолжает:
— Рик сказал, чтобы все население шло в старую церковь. И все пошли. И племянник чуванца, который болен,— тоже пошел. А в церкви икон уже нет. Вместо них — большая простыня висит: белая-белая. И ничего как будто на этой простыне не нарисовано... А потом якут Слепцов начал вертеть ручку ящика, и сразу появился свет!..
Чуванец вытянул руку и начал шевелить пальцами...
— Вот так... была совсем пустая, белая простыня... и теперь по этой простыне бегут... новые иконы: которые большевики прислали... звери и люди... совсем, как живые... и совсем новые звери, — никогда чуванцы таких не видали!
Младший чуванец достает из-за пазухи фигурку животного, хвост с кисточкой... грива... младший чуванец специально ездил в Булун с поручением шамана узнать — какой зверь украл душу его брата... и оторвал угол афиши с картинкой... «Звезда и лев», кинодрама в 7-ми частях... (подходящий фильм для жителей крайнего севера!)
— Кепсе! Рассказывай дальше, тогор!
— Его племянник, больной, раньше был очень веселый парень. Очень много смеялся и хотел все узнать. Его племянник посмотрел на зверей, которые бегали по белой простыне... потом зашел сбоку, — это видели сидевшие в клубе,— и вдруг закричал, когда зверь прыгнул на женщину... и упал... и теперь сам больше не двигается! Не говорит. Совсем, как не живой: зверь украл его душу. Зверь, который сидел в ящике у якута Слепцова!
[316]

Пред.След.