Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Абрамович-Блэк С.И. Записки гидрографа. Книга 2.

Глава четвертая


Глава пятая

Глава шестая

Глава седьмая

Глава восьмая
Глава девятая

Глава десятая

Глава одиннадцатая

Глава двенадцатая
    В море—дома 390
    На горизонте-дым 395
    Северо-Восточный Проход 397
    На отмелях 401
    Марш-марш 403
    Гимнастика 404

Глава тринадцатая
    В горах Хараулаха 406
    Энерго-Арктика 408
    Сломанный капкан 412
    Булун 430
    Итоги 431
OCR, правка: Леспромхоз

Абрамович-Блэк С.И. Записки гидрографа. Книга 2.

УКРАДЕННЫЙ ГОРНЫЙ ХРЕБЕТ

Тунгусы еще раз потом раскопали яму и нашли в ней среди угля и пепла много железа. Работали ножи, копья. Как-то дознались русские об этом, в Устьянске. И тогда приехал сам Галибаров — большой купец, тойон, миллионер. С ним вместе урядник и поп. Поп стращал юкагиров и тунгусов, что если они будут камни жечь,— после смерти много-много лет придется им гореть в огне, сидеть на огне и лизать горячую сковороду. Поп сам показал, как они будут лизать эти сковороды.
И еще пригрозил, что таких зловредных тунгусов и юкагиров он не будет хоронить, не будет крестить их детей. Урядник тоже «убеждал» тунгусов: выпорол отца Богданова плетью, а Георгия Богданова — сына отечески посек ивовыми прутьями.
Урядник конфисковал у Богдановых все добытые ими за прошлую зиму меха: штраф за незаконную, без патента, разработку железной руды.
Галибаров желал, чтобы ему никто не мешал торговать на дальнем севере железными изделиями. И желание миллионера было в точности исполнено.
Хребет оказался как бы украденным с географических карт и из района видимости проходивших здесь экспедиций.
Может быть, по распоряжению миллионера, местные жители нарочно возили исследовательские партии как можно ближе к морскому побережью. Впрочем, и сами-то исследователи царского времени не слишком интересовались непосредственно Якутией. Все искали «американскую землицу на холодном море»...
Георгий Богданов и сейчас иногда потихоньку доходит до Железных Камней. Может быть, и встретится моряк Джон?.. Моряк любил приносить с гор цветы. Только там [278] и растут вот такие... Старик достает из-под изголовья своей постели несколько смятых темносиних ромашек.
Темносиними ромашками усеян весь северный склон хребта Темир Тас. Редкие цветы: они растут только на почве, богатой железом!
— Вот, — торжественно произносит Аполлон Неустроев, — я правду сказал: старик Богданов все знает. Давно все знает про железные камни. Тунгусам нужен хороший нож, и юкагирам нужен хороший нож, и якутам нужен хороший нож. Всем охотникам в тундре надо иметь хороший нож. Вот как у тебя, тогор! — юкагир сильным ударом откалывает щепку от верхней доски стола.
— Учугай, очень хороший нож. Надо брать камни из Темир Тас и делать такой нож...
— Это не просто железо, товарищ. Это сталь. Много нужно еще жечь в огне железо, чтобы получить хорошую сталь.
— Тохто! — вскрикивает юкагир. — Ты сказал: сталь... сталь! СТАЛИН! Ты в Москве видел СТАЛИНА!? Революция совсем как большой огонь... Ах, какой большой огонь! Самый большой человек в мире Сталин! Самый сильный!.. Тогор испидисси, можно нам подарить Темир Тас самому большому товарищу — Сталину! Тогда никто железные камни не украдет больше у тунгусов. Тогда юкагиры и тунгусы, и якуты, и чукчи будут всегда богатыми и всегда сильными, как настоящие большевики, когда за них будет ТОВАРИЩ СТАЛИН...

Пред.След.