Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

КАРЕЛЬСКИЕ ПОЛЯРНИКИ. Сборник воспоминаний

 кп - 0001.jpg
 кп - 0004.jpg
 кп - 0006.jpg
КАРЕЛЬСКИЕ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ И ОБЩЕСТВО ИЗУЧЕНИЯ КАРЕЛИИ
КАРЕЛЬСКИЕ ПОЛЯРНИКИ
СБОРНИК ВОСПОМИНАНИЙ КАРЕЛЬСКИХ МОРЯКОВ-ПОЛЯРНИКОВ
Под редакцией С. А. Макарьева
ИЗДАНИЕ КАРЕЛЬСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА
ПЕТРОЗАВОДСК - 1935
Карельские полярники.pdf
(2.01 МБ) Скачиваний: 998



КАРЕЛЬСКИЕ ПОЛЯРНИКИ. Сборник воспоминаний

 кп - 0055.jpg
Ф.И. ВОРОНИН
МУЖЕСТВЕННЫЙ КАПИТАН
(Из воспоминании брата)


Владимир Иванович Воронин в юности был здоровым парнишкой, весельчаком. Мягкий в обычной обстановке, он был отчаянным во время морских встрясок
В памяти сохранился яркий случай, происшедший на парусном судне "Надежда" во время рейса в Ледовитом океане. Мы плавали тогда вместе: он матросом (Владимиру Ивановичу тогда было всего 14 лет), я — юнгой. В Ледовитом океане внезапно разыгрался сильный шторм. Вся команда была в аврале по зарифке парусов.
Владимир Иванович, красный, мокрый утрамбовывал вместе с отважными товарищами паруса. Шкипер отдает команду:
— Убрать последний парус!
Но уже поздно. "Надежду" высоко накрывало волной, и девятый вал с треском и шумом покрыл все судно.
Владимир Иванович бесстрашно бросился на бак и, выбрав момент, вылез на оконечность носовой части судна и вцепился в снасти. Судно с грохотом врезалось в волны.
 кп - 0056.jpg
Шкипер отдает команду матросам:
— Держись!
Я успел ухватиться за снасть, но Владимира Ивановича закрыла волна. Сердце упало. Промелькнула мысль — может быть брата снесло в море. Но судно высоко поднялось.
И тут... всем представилась поразительная картина. Владимир Иванович цепко держится одной рукой за бушприт, другой одолевает паруса, которые опускались все ниже и ниже к бушприту Шкипер кричит:
— Бросай к чорту кливер! Лезь обратно!
Владимир Иванович молчит, продолжая работу. Все приготовились подхватить его. Он ничего не слышит, увлеченный работой. Слез он только после того, как убрал парус.
В 1918 году Владимир Иванович плавал в Ледовитом океане старшим штурманом парохода "Федор Чижов". Около Мурманска пароход подвергся нападению германской подводной лодки. На "Чижове" вспыхнул пожар. Под обстрелом пассажиры постепенно съехали на берег. Владимир Иванович отвалил с матросами и юнгой на предпоследней шлюпке. Подводная лодка перевела огонь на шлюпку и шрапнельным огнем ее разбило. Подоспевшая шлюпка спасла только Владимира Ивановича и юнгу, остальные утонули.
Этот случай подорвал здоровье Владимира Ивановича. Дело происходило зимой, и он около часа пробыл в ледяной воде. Едва поправившись, Владимир Иванович вернулся опять в просторы Ледовитого океана.

 кп - Ф-0058.jpg
... Наши морские пути разошлись. Владимир Иванович увлекся арктическими дальними походами, а я дальними заграничными плаваниями. Поэтому встречи наши с Владимиром Ивановичем стали чрезвычайно редкими.
Свежа в памяти последняя встреча в Атлантике, в Бискайе, зимой 1933-1934 года. Я плавал тогда на вновь выстроенном в Ленинграде теплоходе "Двинолес". Мы шли с грузом из Англии в Италию. Было известно, что ледокол "А. М. Сибиряков", возвращающийся из своего замечательного похода через весь Ледовитый океан, должен встретиться с нами. "Сибиряков" шел из Японии. Радист "Двинолеса" с вниманием слушал "Сибирякова", но все безрезультатно. Когда "Двинолес" пришел в Бискай, приближаясь к берегам Франции, мы, наконец, услышали радио "Сибирякова".
Поднялась вся команда "Двинолеса". Сообщаю по радио капитану "Сибирякова" место, где находится "Двинолес", и извещаю, что мы будем чествовать их остановкой хода, салютом флагом, свистками.
В радио рубке слышу взволнованный голос Владимира Ивановича, он сообщает, что от неожиданной радости растерялся. По пути он запрашивал советские суда о "Двинолесе" и получил сообщение, что "Двинолес" будет закончен строительством только весной следующего года, и поэтому считал, что. я в Ленинграде.
И вот встреча в море. Идем навстречу "Сибирякову".
Суда поравнялись настолько близко, что можно было расслышать друг друга. Я разглядывал Владимира Ивановича со своего командного мостика, Владимир Иванович меня. И потом наши суда тихо и плавно разошлись.
Наша следующая встреча состоялась в Москве. Столица страны Советов встречала челюскинцев, а с ними и отважного капитана "Челюскина" Владимира Ивановича.

Пред.След.