Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сорокин М.Я., Лурье А.Я. «Ермак» ведет корабли.

Изображение
М.Я. Сорокин, А.Я. Лурье. "«Ермак» ведет корабли"
Издательство: Издательство Главсевморпути, 1951

Книга в формате DjVu: viewtopic.php?f=39&t=1339&p=28858#p28858

История ледокола "Ермак", построенного по идее и при прямом участии выдающегося русского адмирала С.О. Макарова, начиная с идеи его создания и спуском на воду 17 октября 1898 года.
В книге с привлечением литературы о Северном Морском пути, архивных документов, вахтенных журналов и судовых газет, описаны героические моменты службы ледокола: "ледовый поход 1918 года" и роль в нем "Ермака" проведшего Балтийский флот из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт сквозь тяжелые льды Балтики; штурм Северного Морского пути в 1932-1939 годах; впервые, по документальным данным и воспоминаниям участников, в книге рассказывается о героических подвигах "ермаковцев" в финскую кампанию и Великую Отечественную войну.

Один из авторов книги - старейший ледовый капитан М.Я. Сорокин - за более чем двенадцатилетний период вождения "Ермака" не только сроднился с кораблем и его людьми, но и глубоко изучил историю славного детища С.О. Макарова.
От редакции.
Адмирал Макаров и его детище ледокол «Ермак»
Ледовый поход 1918 года
В Советской Арктике
    Штурм Великого Северного пути с востока и запада (1934)
    "Ермак" выручает "Литке", "Садко" и "Малыгина"
    Сквозь тяжелые льды (1916)
    К дрейфующей станции "Северный полюс"
    Вперед, на спасение бедствующих судов!
    На восемьдесят третьей параллели
«Ермак» в военные годы
    Зимняя кампания 1939-1940 гг.
    Под огнем фашистской авиации.
    Шестнадцать рейсов "Ермака"
    Два похода к Лавенсаари
    "Ермак" в годы ленинградской блокады.
На мирной работе
    Трудовая победа
    Спасение "Аполлона" и "Валдая". Праздник во льдах.
    Стан птиц летят к родным берегам.
Примечания

От редакции


Замечательный ледокол «Ермак», построенный по идее и при прямом участии выдающегося русского адмирала С. О. Макарова, 4 марта 1899 года взломал льды в Кронштадтском и 4 апреля в Петербургском портах. Этим было положено начало славного, более чем полувекового плавания первого в мире линейного ледокола. За это время «Ермак» провел множество судов сквозь тяжелые льды Балтики и Ледовитого океана, высвободил из ледового плена сотни пароходов и спас тысячи человеческих жизней.

Глубоко проникнуть в мало изведанные морские просторы Севера и изучить их, дойдя до Северного полюса,— такова была заветная мечта адмирала и ученого, горячего русского патриота Степана Осиповича Макарова. Но воплотить в жизнь свои благородные замыслы Макарову не удалось: мешало царское самодержавие, весь его строй, вся экономическая отсталость страны. Лишь советская власть, пламенные советские патриоты, благодаря социалистическому строю, под мудрым руководством партии Ленина — Сталина, оказались в состоянии не только водрузить флаг нашей Родины на Северном полюсе, но и освоить Великий Северный морской путь, начертанный нашим гениальным вождем И. В. Сталиным.

В очерках М. Я. Сорокина и А. Я. Лурье обрисовываются главные этапы многолетней работы «Ермака». Они знакомят читателя с первыми победами исторического ледокола к его первыми попытками преодоления полярных льдов.

В книге описан один из героических моментов борьбы за победу Октябрьской революции — «ледовый поход 1918 года» и роль в нем «Ермака», проведшего наш балтийский флот из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт сквозь тяжелые льды Балтики.

Представляет интерес также раздел, посвященный штурму Северного морского пути в 1932—1939 годах. Наиболее ярком и волнующим моментом в этой титанической борьбе за освоение Арктики был 1938 год, когда «Ермак», достигнув ранее неисследованных широт, с честью выполнил задания партии и правительства: доставил в Ленинград снятых с дрейфующей станции «Северный полюс» папанинцев и вывел из тяжелых льдов несколько групп зазимовавших судов.

Впервые, по документальным данным и воспоминаниям участников, в книге рассказывается о героических подвигах ермаковцев в финскую камланию и Великую Отечественную войну.

Вооруженный современной техникой, «Ермак» и поныне с успехом участвует в осуществлении заданий партии, правительства и товарища Сталина «по превращению Северного морского пути в нормально действующую судоходную магистраль».

Ответственную, руководящую роль сыграла партийная организация «Ермака». Повседневная работа коммунистов — политическая и организационная — их личный пример неустанно сплачивали экипаж ледокола и поднимали весь коллектив на выполнение и перевыполнение планов.

Ермаковцы неоднократно проявляли высокий героизм и в военных условиях, и в мирной обстановке, при преодолении труднейших препятствий во льдах Арктики и Балтийского моря.

Один из авторов книги — старейший ледовый капитан М. Я. Сорокин — за более чем двенадцатилетний период вождения «Ермака» не только сроднился с кораблем и его людьми, но и глубоко изучил историю славного детища С. О. Макарова.

В книге относительно широко использована литература о Северном морском пути (в том числе выпущенный Издательством Главсевморпути в 1943 году сборник «С. О. Макаров и завоевание Арктики», со вступительной статьей Д. А. Левоневского, его «Хронологической справкой за 1897—1939 гг.» и библиографией). Кроме того, привлечены материалы архивов — Центрального государственного архива Военно-Морского флота (ЦГАВМФ), Центрального государственного исторического архива в Ленинграде (ЦГИАЛ), Военно-Морского музея, Главсевморпути и Ленинградского порта, а также материалы вахтенных журналов и судовых газет.

Пред.След.