Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Часто вторая • Глава восьмая


ПОБЕДА НА 78-Й ПАРАЛЛЕЛИ

    ЦК ВКП(б) — т. СТАЛИНУ
    СНК СССР—т. МОЛОТОВУ
    НАРКОМВОЕНМОР — т. ВОРОШИЛОВУ
    НАРКОМВОД — т. ЯНСОНУ
    "ПРАВДЕ", "ИЗВЕСТИЯМ ЦИК" "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЕ"
В Арктике, на 78° северной широты, у берегов западного Шпицбергена, 30 декабря 1932 года, захваченный трехдневным ураганом, потерпел аварию ледокол «Малыгин», совершавший рейс в Баренцбург. Вышедшие ему на помощь ледокол «Ленин» и спасательное судно «Руслан» оказались не в силах снять «Малыгина» с банки. Полузатопленный ледокол с креном в 22° остался на подводных скалах.

Дело спасения «Малыгина» было поручено краснознаменной экспедиции подводных работ (ЭПРОН").

Впервые в истории полярного мореплавания было дано задание поднять корабль на 78-й параллели, где навигация возможна и разрешена только с 15 мая. Мы были горды этим ответственным заданием. Прибыв на Шпицберген 13 марта, экспедиция в полном составе перешла для работы на борт полузатопленного, обледенелого судна с единственным намерением вернуться на материк только на «Малыгине».

Суровые арктические метеорологические условия, непрерывные морозы, мощные льды, делавшие спасательные работы невозможными, нас не остановили. Воодушевляемый долгом перед страной строящегося социализма, круглосуточными авралами, соцсоревнованием и ударничеством, весь личный состав ударно работал над выполнением задания правительства. Правительством нам был дан десятидневный срок.

Сегодня мы счастливы рапортовать следующее: ночью 24 марта в 23 часа 45 минут, за пятнадцать минут до окончания срока, данного правительством, «Малыгин» был поднят, всплыл и отправлен в Баренцбург. В заливе Грингарбург на мачте возрожденного корабля был поднят государственный флаг. «Малыгин» и «Ленин» обменялись приветственными гудками.

Борясь с жестокой стихией в далекой Арктике, мы жили теми же стремлениями, какими живет, строя социализм, наша страна под руководством Центрального комитета всесоюзной коммунистической партии большевиков и советского правительства.

Поднимая флаг над спасенным «Малыгиным», празднуя победу, на 78-й параллели мы провозглашаем «ура» в честь ЦК партии и лучшего ученика Ленина — т. Сталина, в честь советского правительства.

Начальник экспедиции по спасению краснознаменного ледокола "Малыгин"

"Малыгин", снятый с подводных камней ЭПРОН. : 123_cr.jpg
КРЫЛОВ.


"В ИСТОРИИ МОРЕПЛАВАНИЯ НЕ БЫЛО ТАКОГО СЛУЧАЯ"
Радио. Свальбард, 27 апреля

В первый день прихода «Малыгина» в Баренцбург наш консул т Плесецкий, администрация и рабочие рудника, принадлежащего «Арктикуглю», устроили банкет ЭПРОН, пригласив состав экспедиции судов «Ленин» и «Руслан». Участников экспедиции встретили оркестром, приветственными транспарантами. Консул Плесецкий, поздравляя с победой, сказал: «Мы гордимся честью первыми принимать и приветствовать спасителей «Малыгина»!»

Капитан ледокола «Ленин» Печуро, командовавший первой экспедицией, отметив блестящий успех ЭПРОН, заявил:

— В истории мирового мореплавания не было случая, когда бы спасали корабль дальше семидесятой параллели северной или южной широты.

Выступивший начальник экспедиции т. Крылов сказал:

— Задание правительства выполнено: на семьдесят восьмой параллели в Арктике зимой спасен ледокол. Это сделано благодаря энтузиазму, большевистской спаянности коллектива. При широком развитии советского торгового флота, достигнутого на основе побед пятилетки, опыт спасения корабля в Арктике, полученный ЭПРОН, будет иметь большое значение для безопасности полярного мореплавания.


    НАЧАЛЬНИКУ ЭКСПЕДИЦИИ ПО СПАСЕНИЮ КРАСНО3НАМЕННОГО ЛЕДОКОЛА "МАЛЫГИН" т. КРЫЛОВУ

    Шлем горячий привет руководителям и всем участникам экспедиции по спасению., Малыгина", с честью выполнившим труднейшее задание правительства.
    Ваша работа и ваш успех вписывают славную страницу в историю советского полярного мореплавания.
    Входим в ЦИК Союза ССР с ходатайством о награждении героев-эпроновцеа.

    СТАЛИН, МОЛОТОВ, ВОРОШИЛОВ, ЯНСОН

"ВАША ПОБЕДА — ПОБЕДА ВСЕХ ТРУДЯЩИХСЯ"
ТЕЛЕГРАММА т. КИРОВА ЭПРОНОВЦАМ

Шлем горячий большевистский привет славным героям Арктики, с честью выполнившим труднейшее задание правительства по спасению ледокола.

Товарищи эпроновцы, вы вышли победителями из свирепой схватки с суровой природой. -Ваша победа — это победа советской науки, победа всех трудящихся Советского союза.

Ваша победа есть яркий показатель того мужества, энтузиазма и самоотверженности, на которые способен рабочий класс нашей страны, строящий свое социалистическое хозяйство под руководством ленинской партии во главе с т. Сталиным.

Ленинградский областной и городской комитет ВКП(б) поддерживает ходатайство тт. Сталина, Молотова, Ворошилова и Янсона награждении героев-эпроновцев.


"ЛЮДЯМ СКАЗОЧНОЙ ЭНЕРГИИ"
Телеграмма из Сорренто

Привет героям Арктики — людям сказочной энергии.
В борьбе против суровой природы вы, товарищи, совершили один из тех подвигов, которые говорят всему миру трудящихся о несокрушимой силище рабочего класса Союза советов.
Крепко обнимаю всех вас, героев.

Максим Горький.


ИТАЛИЯ, СОРРЕНТО. ГОРЬКОМУ

Дорогой Алексей Максимович! Ваше приветствие мы Получили на борту краснознаменного «Малыгина», снятого с рифов Айсфиорда. Ваше радио было зачитано в разгар аврала по заделке пробоин, ликвидации тяжелых последствий аварии. Мы гордимся тем, что нас отметил любимый писатель пролетариата, который неутомимо следит за творческой жизнью Советского союза и своей работой помогает трудящимся строить социализм.

Дорогой Алексей Максимович, мы сделали очень немного в сравнении с героическими делами, какими, строя социализм, рабочий класс и колхозники изумляют мир. Вдали от социалистического отечества, работая на семьдесят восьмой параллели, мы стремились не отставать от темпов и побед созидателей гигантов индустрии, брали за пример достижения ударников заводов и полей. Во льдах Айсфиорда мы знали, что в эти дни в жаркой Средней Азии колхозники выходят на большевистскую весну и от Белоруссии до Тихого океана трудящиеся СССР, под руководством ленинской партии с товарищем Сталиным во главе, на основе побед пятилетки работают не покладая рук над великим делом социализма, за счастье всего трудящегося человечества. Мы были бы недостойны звания советских моряков-подводников, если бы побоялись условий Арктики и оставили на произвол полярной стихии ледокол-краснознаменец. Оснащенные техникой, полученной в результате успешно выполненной первой пятилетки, мы принялись за спасение корабля, потерпевшего аварию в Арктике. Индустриализация страны дала нам возможность работать и достигнуть успеха, который послужит ЭПРОН опытом для дальнейших действий в Арктике. На борту полузатопленного судна, среди льдов, как и на суше, у нас бесперебойно выходила специальная газета «Полярный подводник», и, подвергая свою работу самокритике, мы обсуждали, как работать лучше, как брать настоящие большевистские темпы.

Примите, любимый наш Алексей Максимович, краснофлотский привет эпроновцев. Заверяем вас в том, что мы с честью будем оправдывать вашу оценку и в ближайшее время приведем «Малыгина» в СССР.

Начальник экспедиции Крылов

Пред.След.