Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

 335 -1931г.jpg
1931 год

Общий очерк работ

Работы в навигацию 1931 г. были сосредоточены в Енисейском заливе. В Обском районе было произведено рекогносцировочное обследование восточной части Тазовской губы и был выполнен дополнительный судовой промер в районе о-вов Белого и Шокальского.
Работами Обского отряда непосредственно руководил вр. и. д. нач. Гидрографического отдела Убеко-Сибири гидрограф Воробьев. В работах Обского отряда принимал участие личный состав гидрографических судов: „Прибой" — командир судна, гидрограф В. Д. Ушаков, ст. пом. командира, гидрограф Г. Б. Кацнельсон, пом. командира, гидрограф С. Н. Кравков, механик П. О. Журко; „Неупокоев" — командир судна А. И. Шабунин, пом. командира С. Д. Руденко и В. Н. Костеркин, механик ?. П. Маянский, ст. лекпом ?. Н. Ежкин; „Торос" — командир, лоцманский старшина Я. Г. Прохоров, лоцман A. Н. Наклевкин, механик А. К. Левых.
В распоряжении Обского отряда, кроме упомянутых трех гидрографических судов были пловучие средства: лихтера №№ 315 и 3i6, баржа № 11 и моторный катер „Пент".
Работами Енисейского отряда руководил непосредственно начальник Енисейской лоцдистанции гидрограф М. С. Скоропад. Участие в работах принимал личный состав „Инея" — командир гидрограф Г. Н. Рыбин, ст. пом. командира, гидрограф А. А. Никитин, механик И. В. Писарев; „Компас" — командир, лоцман-старшина
B. Д. Григорьев, г/с „Секстан" — командир М. Н. Ушаков, и. об. пом. командира, лоцман ?. П. Демидов, В. Н. Оптовцев и Крушинов; личный состав топографических партий, работавших под руководством пом. нач. Гидрографического отдела гидрографа П. Я. Напалкова, — гидрограф А. Я. Деев, топографы — А. В. Костерин, А. М. Поспеев, А. И. Гусев и астроном С. Г. Карандашев.
В состав пловучих средств, кроме указанных судов, входили лихтера №№ 313 и 314, баржа № 12 и моторный катер № 4.
[328]
 336.jpg
Общее административное руководство экспедицией возглавлялось начальником и комиссаром Убеко И. В. Андреевым-Долговым, санитарная часть — старшим врачом П. К. Орловым, находившимися на г/с „Иней".
Краткий очерк работ. Обский отряд вышел из Омска 12 июня и 28 июня подошел к Ямсальскому бару. Бухта Нового порта была недоступна для прохода в нее судов, так как кромка льда, как показала разведка судами, тянулась поперек губы — от бухты Находка к мысу Сантиба. Время вынужденного ожидания было использовано для выполнения работ, входивших в план. Был произведен промер Ямсальского бара, бухты Восход и косы Боткина и определено магнитное склонение в нескольких пунктах южной части Обской губы. Только к 9 июля весь отряд вошел в бухту Нового порта.
С 14 июля г/с „Неупокоев" и г/с „Торос" начали рекогносцировку Тазовской губы, произвели морскую съемку берегов к востоку от мыса Поворотного, а затем и к югу. Г/с „Прибой" по окончании разгрузочных работ в Новом порту было переброшено для работ в Енисейский залив, прибыло в бухту Диксона 28 июля.
23 июля, окончив морскую съемку в Тазовской губе, г/с „Неупокоев" и „Торос" возвратились в Новый порт, где „Торос" и оставался до 24 сентября, выполняя плановые работы по промеру, ограждению и лоцманской проводке. „Неупокоев" с 27 июля по 19 сентября производил промер между о-вами Белым и Шокальского в северной части Обской губы. 22 августа он возвратился в южную часть Обской губы, выполнил работы по ограждению губы и 7 сентября снова ушел на север, где поставил ряд навигационных знаков.
Вернувшись снова 19 сентября в Новый порт, г/с „Неупокоев" 24 сентября вместе с г/с „Торос" и прочими пловсредствами вышло в зимнюю базу. В Омск гидрографические суда пришли 19 октября.
Енисейский отряд с 6 июня в полном составе находился в Красноярске, откуда вышел вниз 24 июля достиг Усть-Енисейского порта.
„Секстан" в течение июля и августа производил промер в горле р. Енисея и от мыса Муксунинского до Усть-Енисейского порта, одновременно обслуживая топографические партии.
„Компас" выполнял работу по ограждению фарватера от Усть-Енисейского порта до Сопочной Корги, нес лоцманскую службу и обслуживал постройку навигационных знаков, также как „Секстан".
Г/с „Иней", высадив береговые партии: топографические, астрономическую и гидрологическую в устье р. Енисея, пока Диксон был недоступен из-за льдов, обслуживал высаженные им партии и производил постройку навигационных знаков в южной и средней части Енисейского залива. Диксона „Иней" достиг одновременно с г/с „Прибой", пришедшим с Оби. Промер в южной части залива „Иней" производил весь август и первую декаду сентября.
Моторный катер № 5 обслуживал топографические партии и промер в районе от Усть-Енисейского порта до мыса Муксунинского. 13 сентября „Иней" вышел из Енисейского залива в р. Енисей.
„Прибой" приступил к подготовительным для промера работам 2 августа. 13 августа начал промер в средней и северной части Енисейского залива и закончил его 8 сентября. 9 сентября произвел третью по счету, на этот раз удачную (первые две были безуспешны) рекогносцировку по отысканию фарватера из Енисейского залива
[329]
 337 - 1.jpg
в Гыданский — у о-ва Оленьего и 13 сентября провел этим фарватером (от о-ва Оленьего до мыса Мамонта) теплоход Комитета Северного морского пути „Красноярский Рабочий".
С окончанием навигации „Прибой", идя с Диксона, имел встречу с „Инеем", а затем у мыса Дровяного и с „Неупокоевым" на который передал направляющийся в Обь личный состав, а затем ушел в Архангельск на капитальный ремонт, куда прибыл 22 сентября.
20 сентября „Иней" со всем отрядом вышел из Усть-Енисейского порта в г. Енисейск, куда прибыл 3 октября.
ББК-10 : 21 Апрель 2015 16:11  Вернуться к началу

Пред.След.