Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

 1 - 0019.jpg
СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

Краткий обзор гидрографических исследований юговосточной части Карского моря в период 1918—1932 гг.

История исследований

С революцией открывается и новая страница в истории исследования Арктики вообще и наших северных морей в частности.
В целях изучения режима Карского и Сибирских морей Гидрографическим управлением Военно-морского комиссариата весной
1918 г., дли продолжения работ экспедиций Северного ледовитого океана по исследованию пути, организуются два отряда: 1) под начальством гидрографа П. А. Новопашенного, с заданиями по северовосточному участку пути вдоль берегов Сибири, и 2) под начальством Б. А. Вилькицкого, для работ на западном участке.
События гражданской войны помешали нормальному развертыванию экспедиций. Отряд Новопашенного, вышедший из Ленинграда в июле 1918 г., не достиг места назначения — не добрался даже до Иркутска. Сам Новопашенный не успел даже выехать из Ленинграда. До Якутска добрался один лишь гидрограф Матисен. 20 июня Б. А. Вилькицкий выбыл в Архангельск, который вскоре был захвачен англичанами. С разрешения английского командования, ему удалось уйти с ледоколами „Таймыр" и „Вайгач" в Обь Енисейский залив. В задачу его входила постройка станции в этом районе (в сел. Дудинка), снабжение радиостанции Диксон и смена в ней личного состава. (Как известно, поход этот закончился потерей ледокола. Вайгач", наскочившего в тумане на подводный камень у Ефремова мыса в Енисейском заливе.)
Работы были начаты лишь в 1919 г. в устье Енисея под начальством гидрографа Машковцева, вышедшего из Красноярска в залив на пароходе „Север"; в партию его частично вошел личный состав отряда П. А. Новопашенного. В устье р. Оби работала экспедиция под непосредственным руководством директора маяков и лоции гидрографа Д. Ф. Котельникова (пароходы „Енисей", „Мария",
[18]
 1 - 0020.jpg
и др.). Материалы работ этого года не сохранилась. В том же 1919 г. в устье р. Лены приступила к работам гидрографическая партия под начальством Матисена, продолжавшая исследования гидрографа Неелова (1912 г.). Сам Вилькицкий застрял в Архангельске. Летом 1919 г. гидрографом Вилькицким был отправлен из Архангельска в устья Оби и Енисея, под командованием гидрографа К. К. Неупокоева, гидрографический отряд экспедиции Северного ледовитого океана в составе судов: „Орлик", „Иней", „Анна", „Шуя" и „Полезный". По директиве Вилькицкого, гидрограф Неупокоев должен был поступить в распоряжение директора маяков и лоций Сибири Котельникова {1} (рис. 9 и 10).
Дальнейшие политические события в Сибири и Архангельске привели этот отдельный гидрографический отряд в распоряжение восстановленных органов советской власти в Сибири, пока отряд не получил возможность вступить в непосредственную связь с Главным гидрографическим управлением в Ленинграде.
1920 и 1921 гг. являются годами интенсивной работы отдельного Обь-Енисейского отряда в устьях рр. Енисея и Оби и южной части Обской губы. Работами Обь-Енисейского гидрографического отряда положено начало применению в Обь-Енисейском заливе инструментальной съемки и систематического исследования рельефа дна.
Плавание Северным морским путем из Европы в сибирские реки и установление ежегодных товаро-транспортных экспедиций через

{1} Архив Упр. по обеспеч. безопасн. кораблевождения в Карском море: а) телегр. Упр. Мор. мин. адм. Смирнова. № 1323; б) директива нач. Гидр. Э. С. Л. О. Вилькицкого Неупокоеву № 1131, от 21 авг. 1919 г., в) рапорт гидрографа Неупокоева в Гл. гидр. упр. 1920 г.
[19]
 1 - 0021.jpg
Карское море потребовали и соответствующего обеспечения безопасности кораблевождения. Поэтому, кроме прямых заданий научно-исследовательского характера, Обь-Енисейский гидрографический отряд обслуживал Северный морской путь в лоцмейстерско-маячном и лоцманском отношениях. На Севере более, чем где-либо, необходима для мореплавания радиотелеграфная связь (всякая другая немыслима в условиях колоссальных пустынных пространств). В 1915 г. для помощи экспедиции Вилькицкого, зазимовавшей у северо-восточного берега Таймырского полуострова на одном из островов Каменных, на берегу бухты („гавани") Диксона была построена радиостанция. В 1919 г. была оборудована 2-килов. радиостанция в сел. Дудинке. В задачу отдельного гидрографического отряда вошло обслуживание и снабжение этих радиостанций, а также развитие радиосети для практических целей мореплавания и организации наблюдений в целях изучения ледового и климатического режима района.
В виду того, что задания Обь-Енисейского гидрографического отряда далеко вышли за пределы работ только исследовательского характера, а требования к маячно-лоцмейстерской службе, с развитием наших торговых операций с европейскими странами, все повышались, в июле 1922 г. был организован Сибирский филиал Главного гидрографического управления — Управление по обеспечению безопасности кораблевождения на Карском море и в устьях сибирских рек („Убеко-Сибири"). В состав этого филиала и влился отдельный Обь-Енисейский гидрографический отряд. Состав судов был пополнен дополнительно приведенными из Архангельска небольшим буксиром „Варшава" и несколькими лихтерами. Эта реорганизация гидрографической службы в Сибири застает ход гидрографических работ в тот момент, когда суда отряда, работая в 1920 и 1921 гг., главным образом, в устьях рек, только что вышли с своими промерными галсами за бар Оби и горло Енисея, а топографические партии сделали первый шаг по берегу Обской губы.
[20]

Пред.След.