Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

 53.jpg
Часть II
ОПИСАНИЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
ЗА 1919—1932 гг.


1919 ГОД

Гидрографические работы, выполненные в 1919 г. в Обской губе, в Енисейском заливе и в р. Енисее, основной своей задачей имели рекогносцировочное обследование для установления корабельного фарватера и обеспечения навигационным ограждением прохода морских судов, следующих в места разгрузочных операций, к бухте Находке в Обской губе и в Усть-Енисейский порт на р. Енисее.
В Обской губе работы производились под руководством гидрографа Котельникова. В экспедиции принимали участие магнитолог Шубин и ботаник проф. Сапожников. Помимо лоцмейстерских работ и постройки навигационных знаков, велись промерные и съемочные работы, главным образом в южной части Обской губы, в районе бухты Находки. Впрочем, никаких материалов по этим работам, повидимому, не сохранилось. Единственным следом их явились построенные Котельниковым знаки в бухте Находке и на мысах Каменном, Трехбугорном, Наливном и Таране, сохранившиеся вплоть до 1931 г., когда на их месте были сооружены знаки более солидные, большей видимости.
Несколько более подробные сведения остались о работах в Енисейском районе. Для формирования Енисейского отряда и для руководства гидрографическими работами на Енисее, в январе 1919 г. был вызван из Владивостока гидрограф А. Ф. Машковцев на смену ст. лейтенанту Тихменеву, возглавлявшему застрявшую на Енисее гидрографическую партию с погибшего в 1918 г. у мыса Ефремова Камня ледокола "Вайгач". С февраля по май месяц производилось формирование отряда и велись организационные работы. В Красноярске в это время находились части Ленской гидрографической экспедиции. Так как никаких сведений об ее руководителе (Новопашенном) не было, то решено было влить ее в состав Енисейского отряда.
В июне, вслед за уходившим льдом, отряд вышел вниз по Енисею на зафрахтованном винтовом пароходе "Север".
Работы начались немедленно по приходе к Бреховским о-вам. Согласно полученной начальником отряда из Омска от гидрографа Котельникова программе работ, был рекогносцировочно обследован Енисей от мыса Крестова, места строившегося порта (Усть-Енисейский порт), до самого устья. Задание предусматривало обстановку корабельного фарватера. Навигационное ограждение ставилось с шедшей на буксире парохода "Север" баржи.
К северу от Бреховских о-вов р. Енисей образует широкий лиман. Входившие с моря суда при малейшем уклонении в районе лимана с надлежащего курса попадали в мелководье и теряли при
[49]
Рис. 18. Суда Убеко-Сибири.
 54-Рис18-1.jpg
 54-Рис18-2.jpg
 54-Рис18-3.jpg
 54-Рис18-4.jpg
 55-Рис18-5.jpg
 55-Рис18-6.jpg
 55-Рис18-7.jpg
 55-Рис18-8.jpg
 56-Рис18-9.jpg
 56-Рис18-10.jpg
 56-Рис18-11.jpg
 57-Рис18-12.jpg
 57-Рис18-13.jpg

 57.jpg
посадке на мель время, столь дорогое при короткой навигации в низовьях Енисея и в Карском море. Надо было создать створы — такие, чтобы от мыса Дорофеевского они отбивали фарватер мимо подводного продолжения Яковлевой косы. Весь район был покрыт тригонометрической сетью треугольников. После этого были выставлены створы на мысе Дорофеевском и на мысе Мезенина.
Затем пароход "Север" вышел в Енисейский залив, чтобы, согласно заданию, итти в гавань Диксон. По пути были сделаны магнитные наблюдения у Крестовских о-вов, где по указанию А. И. Вилькицкого предполагалась магнитная аномалия. Аномалии не было обнаружено. При движении к Диксону "Север" просидел часа четыре на банке у северной оконечности Крестовского о-ва. Благодаря тихой погоде пароходу удалось благополучно сойти с камней. Далее были произведены съемка и промер у мыса Ефремова Камня и бухты к югу от него. Сидевший на камне в 9 кабельтовых от мыса л/с "Вайгач"
[53]
 58.jpg
был на поверхности. Начальник отряда Машковцев побывал на нем, взял с него записки по гидрографии и английские карты.
На Диксоне были произведены съемка и промер подходов. У Диксона была встречена флотилия из 5 судов, пришедшая под командованием К. К. Неупокоева из Архангельска для гидрографической и лоцмейстерской службы по Енисею. Суда благополучно, несмотря на наступившее мелководье, пришли на зимовку в Красноярск.
Все материалы по гидрографическим работам отряда остались в Красноярске, но зимой 1919/20 г. они исчезли, и таким образом довольно крупные результаты работ Енисейского гидрографического отряда остались неиспользованными.
Изложив эти сведения со слов Александра Феодоровича Машковцева, ниже приведу выписку из записки участника работ мичмана Романова, находившегося в составе отряда: "Выполнено главное задание работ: обставлен вехами фарватер от порта Усть-Енисейского до о-ва Диксона, с выставлением зайчиков, чем обеспечен 24-футовый фарватер для прохода морских судов. При обстановке фарватера вехами производился судовой промер и частично шлюпочный. Произведена частичная триангуляция (теодолитом) в районах: а) к северу от порта Усть-Енисейского, б) Сопочной Корги, Ошмарино, Гальчихи, в) мыса Исаченки, Ефремова Камня и о-ва Диксона. Для триангуляции сооружен ряд знаков. Произведены съемки секстаном: 1) бухты "Север", к юго-востоку от Ефремова Камня и 2) побережья о-ва Диксона с ближайшими островами за исключением северной его части и внутренней бухты. Помимо сооружения триангуляционных знаков, построены навигационные створы с указанием курса на мысе Дорофеевском и мысе Мезенина, на о-ве Чаяшном и у мыса Сеченского. На о-ве Насоновском поставлен для определения девиации специальный створ и определен его магнитный азимут. Во все время плавания производились Гидро-метеорологические наблюдения".

Пред.След.