"Oden" дизельный ледокол (Швеция)

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Oden" дизельный ледокол (Швеция)

Сообщение Александр Кот » 22 Февраль 2012 20:18

 Боковой вид ледокола Оден.jpg
Ледокол “Оден” пришвартовывается
к станции Мак-Мердо, главной
американской базе в Антарктиде.
(Эрик Ниилер для Washington Post)

 Ледокол Оден пришвартовался.jpg
 Еще Оден.jpg
 Оден летом.jpg
 Оден.jpg
 Реальный Оден и модель в 100 масштабе.jpg
Дизельный ледокол "Oden" (Швеция)
ТТХ на русском, английском и немецком языках

Технические данные шведского ледокола «Оден»
Наибольшая длина 108 метров
Длина по ватерлинии 96 метров
Водоизмещение 14 000 дедвейт-тонн
Энергетическая установка 4 рядных 8-цилиндровых двигателей Sulzer объемом 16 литров, мощностью 6 250 л.с. каждый,
25000 л.с. в сумме
Расход топлива 70 000 л за 24 ч работы
Тип топлива Предварительно подогретый низкосернистый мазут
Электросеть 24 В/220 В
Система электроснабжения 5,4 МВт вырабатывается четырьмя 6-цилиндровыми дизельными двигателями с одним резервным агрегатом

Name: ODEN
Launch Date: 25.8.88
Type: Icebreaker
Date of completion: 29.1.89
Flag: SWE
Keel: 19.10.87
Tons: 9438
Link: 1752
DWT: 4906
Yard No: 953
Length overall: 107.8
Ship Design: LPP: 93.2
Country of build: SWE
Beam: 31.1
Builder: Gotaverken Arendal
Material of build: Location of yard: Gothenburg
Number of screws/Mchy/
Speed (kn): 2D-17

Daten zum Modell ODEN:
Werft: Götaverken Arendal (GVA) AB
Baunummer: 953 Indienststellung: 1988 Funkrufzeichen: SMLQ
Reederei: Svenskt Isbrytarkonsortium KB
Länge: 107,8 m, Breite: 31 m, Tiefgang: 8,5 m, Displacement 13 000 to
Maschinenleistung: 24 500 Ps, Geschwindigkeit im freien Wasser 17 Kn,
Geschwindigkeit bei 1,8 m Eisdicke ca. 3 Kn


ODEN_Science_Capabilites.pdf [125.08 КБ Скачиваний: 255]
Спецификация ледокола “Оден”, его систем и оборудования как научно-исследовательского судна
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Oden" дизельный ледокол (Швеция)

Сообщение Polarstern » 22 Февраль 2012 21:14

Похоже ему модернизировали настройку по сравнению с оригинальным чертежом.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

"Oden" дизельный ледокол (Швеция)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Февраль 2012 00:23

У него и нос тоже меняли, на новый квадратом.
Не помню только, где эта история описана...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Oden" дизельный ледокол (Швеция)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Февраль 2012 01:23

Oden участвовал в экспедиции LOMROG 2007, вместе с атомным ледоколом "50 лет Победы".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Oden" дизельный ледокол (Швеция)

Сообщение SVF » 09 Март 2012 13:19

Насколько я знаю, "Оден" не перестраивался, а изначально был построен в этом дизайне. На квадратном носу у него пара ножей и система ЯСТРЕМ (система подачи воды с воздухом, что-то типа пневмообмыва).
А ледокол вошел в историю прежде всего тем, что в 1991 г. вместе с немецким "Полярштерном" был первым не атомным ледоколом достигшим Полюса. После того совершил целый ряд высокоширотных плаваний, включая обеспечение уникальной операции по бурению хребта Ломоносова в 2003 г.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4457
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Oden" дизельный ледокол (Швеция)

Сообщение Polarstern » 09 Март 2012 20:26

Скорей всего на первом рисунке изображен какой-то его одноименный предшественник, постройки 60-х годов.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

"Oden" дизельный ледокол (Швеция)

Сообщение SVF » 10 Март 2012 17:15

Похоже на серию, из которой лк "Дудинка" (работает на акватории п. Дудинка, принадлежит НорНикелю), "Тор" (работает в Финском заливе, принадлежит РОСМОРПОРТУ). Эта серия построена в Канаде, как раз где-то в 60-х.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4457
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Oden", Северный полюс, 22-08-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Август 2013 22:07

http://www.polar.se/en/research/previous-expeditions

:": SWEDARCTIC 2012
The 2012 Arctic season included activity on the Russian Taymyr peninsula, in Svalbard and in the Arctic Ocean. The icebreaker Oden served as a research platform for two expeditions and reached the North Pole on 22 August, marking the icebreaker's seventh visit there. SWEDARCTIC 2012 also included five research projects within the framework of the Small-scale Support (SiMO) programme.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот иностранных государств



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения