SS Manhattan (танкер, США) 1962
Добавлено: 22 Май 2010 04:44
Танкер Манхаттан построен на судостроительном заводе Фор Ривер в Квинси и стал первым коммерческим судном пересекшим Северо-Западный проход в 1969 году. Специально для этого рейса у него был переоборудована носовая часть. На то время он являлся крупнейшим американским торговым судном, а также крупнейшим ледоколом в истории.
Маршрут Манхаттана начинался на восточном побережье Северной Америки и далее по Северо-Западному морскому пути с востока на запад через море Баффина и поролив Мелвилл. Тяжелый морской лед перекрыл через пролив МакКлюр, поэтому было решено воспользоваться южным маршрутом через пролив принца Уэльского, к югу от острова Бэнкс. Танкер вез всего лишь один символический баррель сырой нефти. Танкер сопровождал ледокол канадской береговой охраны Джон А. Макдональд (см. фото).
Этот вояж через Северо-Западный проход являлся довольно спорным в международном отношении, поскольку Канада утверждала свой суверенитет над этими водами, а США оспаривало это право. Правительство Канады объявило все воды в Канадском Арктическом архипелаге "канадскими внутренних морскими водами".
Этот вояж вызвал бурное обсуждение в Канаде вопроса суверенитета этой страны в Арктике. Однажды во время плавания, Манхеттан был остановлен эскимоскими охотниками, которые потребовали, чтобы капитан судна попросил официального разрешения на проход через Канадские территориальные воды, что тот и сделал, и они дали ему разрешение на проход.
Официальным поводом для плавания был вопрос транспортировки нефти, которая была обнаружена в Прудо Бэй в 1968 году. Нефтяные компании полагали, что морские перевозки нефти супертанкерами ледового класса будут дешевле, чем строительство транс-аляскинского трубопровода. Вторая попытка пересечь проход зимой не удалась, а также данный способ транспортировки нефти был сопряжен с возможными экологическими проблемами, поэтому было принято решение строить транс-аляскинский трубопровод.
http://en.wikipedia.org/wiki/SS_Manhattan_(1962)
Статья, повествующая о переоборудовании судна в ледовый класс:
http://sunshiporg.homestead.com/manhattan.html
Репортаж канадского телевидения об этом событии:
http://archives.cbc.ca/science_technolo ... 349-13648/