Страница 1 из 1

SS Manhattan (танкер, США) 1962

СообщениеДобавлено: 22 Май 2010 04:44
Polarstern
 nwp-30bu.jpg
 nwp-25bu.jpg
 conv-15bu.jpg
Танкер Манхаттан построен на судостроительном заводе Фор Ривер в Квинси и стал первым коммерческим судном пересекшим Северо-Западный проход в 1969 году. Специально для этого рейса у него был переоборудована носовая часть. На то время он являлся крупнейшим американским торговым судном, а также крупнейшим ледоколом в истории.

Маршрут Манхаттана начинался на восточном побережье Северной Америки и далее по Северо-Западному морскому пути с востока на запад через море Баффина и поролив Мелвилл. Тяжелый морской лед перекрыл через пролив МакКлюр, поэтому было решено воспользоваться южным маршрутом через пролив принца Уэльского, к югу от острова Бэнкс. Танкер вез всего лишь один символический баррель сырой нефти. Танкер сопровождал ледокол канадской береговой охраны Джон А. Макдональд (см. фото).

Этот вояж через Северо-Западный проход являлся довольно спорным в международном отношении, поскольку Канада утверждала свой суверенитет над этими водами, а США оспаривало это право. Правительство Канады объявило все воды в Канадском Арктическом архипелаге "канадскими внутренних морскими водами".

Этот вояж вызвал бурное обсуждение в Канаде вопроса суверенитета этой страны в Арктике. Однажды во время плавания, Манхеттан был остановлен эскимоскими охотниками, которые потребовали, чтобы капитан судна попросил официального разрешения на проход через Канадские территориальные воды, что тот и сделал, и они дали ему разрешение на проход.

Официальным поводом для плавания был вопрос транспортировки нефти, которая была обнаружена в Прудо Бэй в 1968 году. Нефтяные компании полагали, что морские перевозки нефти супертанкерами ледового класса будут дешевле, чем строительство транс-аляскинского трубопровода. Вторая попытка пересечь проход зимой не удалась, а также данный способ транспортировки нефти был сопряжен с возможными экологическими проблемами, поэтому было принято решение строить транс-аляскинский трубопровод.

http://en.wikipedia.org/wiki/SS_Manhattan_(1962)

Статья, повествующая о переоборудовании судна в ледовый класс:

http://sunshiporg.homestead.com/manhattan.html

Репортаж канадского телевидения об этом событии:

http://archives.cbc.ca/science_technolo ... 349-13648/

SS Manhattan (танкер, США) 1962

СообщениеДобавлено: 22 Май 2010 11:09
Иван Кукушкин
 c127881f3561.jpg
S.S. Manhattan in the Arctic Ice, 1969
Источник уточняется

SS Manhattan (танкер, США) 1962

СообщениеДобавлено: 22 Май 2010 11:14
Иван Кукушкин
 LIFE-16569294ec9b5a6a_large.jpeg
 LIFE-adf85dc0490ecc95_large.jpeg
Фотографии журнала LIFE: http://images.google.com/hosted/life/l? ... c0490ecc95

S.S. Manhattan - Tanker
Photographer: John Olson
© Time Inc. For personal non-commercial use only

по ссылке - еще несколько кадров

SS Manhattan (танкер, США) 1962

СообщениеДобавлено: 22 Май 2010 11:18
Иван Кукушкин
1970 Standard Oil Magazine Ad print S.S. Manhattan | http://oldmagazineads.blogspot.com/2008 ... nt-ss.html

 Standard Oil Ad print photo S.S. Manhattan 1970 1.jpg
 Standard Oil Ad print photo S.S. Manhattan 1970 2.jpg

[!]: SS Manhattan (танкер, США) 1962

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2015 23:06
Polarstern


Кстати есть документальные кадры его арктического похода в документальном фильме:

Пролив во льду / Strait through the Ice

SS Manhattan (танкер, США) 1962

СообщениеДобавлено: 31 Июль 2015 23:37
Polarstern
Polarstern пишет:Репортаж канадского телевидения об этом событии:

http://archives.cbc.ca/science_technolo ... 349-13648/


Обновленная ссылка на репортаж:

http://www.cbc.ca/player/Digital+Archiv ... 801265072/

[!]: SS Manhattan (танкер, США) 1962

СообщениеДобавлено: 19 Декабрь 2017 08:23
Polarstern
 s-l1600.jpg
 s-l1600 (35).jpg

SS Manhattan (танкер, США) 1962

СообщениеДобавлено: 20 Декабрь 2017 02:33
Polarstern

 bu_patch01_dmk.jpg