Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Polarstern » 12 Май 2010 00:43

:": Канадский исследовательский ледокол CCGS Amundsen - Class-1200 средне-размерный ледокол базирующийся в Квебеке. Дизель-электрическая установка CCGS Amundsen, мощностью до 11 155 КВт и специализированная форма корпуса позволяют преодолевать ледяные поля толщиной до 1 метра на скорости в 3 узла. Судно спроектировано для долгих автономных плаваний - до 15 000 морских миль без захода в порт, на крейсерской скорости в 14 узлов. CCGS Amundsen это эффективный, универсальный и экономичный ледокол для проведения научных исследований международного уровня.

(с)	michell : shipspotting-Amundsen-05.jpg
(с)	Marc Boucher : shipspotting-Amundsen-04.jpg
(с) Stefan Niederer 1 : shipspotting-Amundsen-01.jpg
(с)	michell : shipspotting-Amundsen-02.jpg
(с)	Steve Geronazzo : shipspotting-Amundsen-03.jpg
(с)	Marc Boucher : shipspotting-Amundsen-06.jpg
Название: CCGS Amundsen (бывшее: CCGS Sir John Franklin)
IMO 7510846
Год постройки: 1979 (Burrard dry dock, B.C.)
Year retrofit: 2002-2003 (Les Méchins dry dock, QC)
Ледовый класс: Arctic class 3
Наибольшая длинна (м): 98.33
Ширины (м): 19.51
Draft (m): 7.18
Водоизмещение (тонн): 5 911
Мощность (КВт): 11 155
Propulsion: 6 diesel electric generators 2950 hp (18 000 hp diesel)
Shaft horsepower: 13 960 hp (15 000 hp with overload)
Радиус действия (м. миль): 15 000 @ 14 узлах
Скорость максимальная: 16.5 knots
Вместимость: 83 человека
Команда: от 30 до 40
Научный персонал: 43
Палубные краны: 4
Вертолетный ангар: имеется
Вертолет: BO 105
Hydraulic A-frames: 2
Scientific winches: 5
Acoustic well: Yes
Internal moon pool: Yes
Dynamic positioning system: Yes
Launches/barge: 3
Internal communications network
Internet access: Yes (E-mail at sea system)
NOAA SCS server system

Канадский научно-исследовательский ледокол береговой охраны "Амундсен" осуществляет исследовательскую, гидрографическую деятельность в Канадской арктической зоне, а также при необходимости, спасательные операции. Экипаж ледокола в его ежегодных арктических экспедициях укомплектован канадской береговой охраной (в Канаде в отличие от многих государств - это сугубо гражданское ведомство), научный персонал - ученые, аспиранты и студенты ведущих канадских университетов, а также из-за рубежа (в том числе и России).

«» Официальный сайт об исследовательском ледоколе на веб-сайте Университета Лавал в Квебеке: http://www.amundsen.ulaval.ca/
«» Виртуальный тур по "Амундсену": http://www.amundsen.ulaval.ca/index.php?url=11510
«» Статья в Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/CCGS_Amundsen
«» Фотографии на shipspotting.com: http://www.shipspotting.com/gallery/pho ... 846&page=1
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Polarstern » 01 Сентябрь 2011 18:30

Научно-исследовательский ледокол береговой охраны "Амундсен" будет изображен на новой 50-ти долларовой купюре банка Канады:

50-ти долларовая банкнота банка Канады : ccgsamundsen_50_dollarbill.jpg


http://www.amundsen.ulaval.ca/index.php?url=11912
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Октябрь 2011 14:52

Уроки в Арктике
Оригинал публикации: Lessons from the Arctic ("Toronto Star", Канада)
Эмметт Снайдер (Emmett Snyder)
Опубликовано: 30/09/2011 13:50
Перевод: ИноСми http://www.inosmi.ru/arctica/20111004/175492585.html

    НА БОРТУ КАНАДСКОГО ЛЕДОКОЛА AMUNDSEN — В то время, как я пытаюсь пробраться вперед, к носу корабля, снег и вода бьют меня по лицу, а холодный ветер кусает открытые уши.

    Впереди ученые в люминесцентных оранжевых костюмах-поплавках и желтых касках борются с длинной развевающейся сетью, которую корабельный кран только что вытащил на поверхность.

    При ветре, скорость которого составляет около 25 узлов, они с большим трудом удерживают исполинский невод – четыре отрезка сети, на каждом по канистре, развивающиеся за квадратным отверстием – чтобы его не сдуло в абсолютно черную ночь.

    Один из ученых поливает водой канистры, заполненные драгоценным ночным уловом – молодой арктической треской, а другой пытается их открыть и выливает содержимое в белые пластиковые кувшины.

    Корабль кренится, заставляя терять равновесие. Ограждение убрано, чтобы сети свободно проходили через борт. Поэтому на ученых надеты ремни безопасности, чтобы они не соскользнули в ледяную воду плещущуюся в восьми метрах внизу от них. Несмотря на холод и неустойчивое положение, люди осторожны и точны: каждая единица собранной информации имеет решающее значение.

    Я - ученик 12-го класса Северной средней школы в Торонто и сейчас я нахожусь посреди моря Бофорта на борту канадского ледокола береговой охраны Amundsen. Я - один из девяти учащихся со всей страны, участвующих в полевой программе 2011 года «Школы на борту» (Schools on Board).

    Программа базируется в университете Манитобы и осуществляется в партнерстве с ArcticNet, финансируемой из федерального бюджета организацией, которая управляет и частично спонсирует научную работу на кораблях. В рамках этой программы проводится изучение потенциального воздействия изменения климата по всей арктической Канаде.

    Каждый год, в результате отбора, несколько учащихся средних школ, проявляющие интерес к науке, и двое учителей отправляются в двухнедельное рабочее путешествие. Amundsen – один из двух исследовательских ледоколов во флоте береговой охраны, и единственный, кто допускает учеников на борт.

    Я провел эту неделю на палубе или в тесных, но ультрасовременных научных лабораториях. С помощью пинцета я сортировал организмы с морского дна – крабов, морских ежей и морских звезд для ученого, который пытался подсчитать их количество. Я уходил в море на надувной лодке Zodiac, чтобы помочь отобрать пробы морской воды на эксперименты со ртутью, и работал в лаборатории, добавляя кислоту и окислитель в воду, чтобы проверить ее на наличие загрязнений. Я слушал лекции по технологии гидролокатора и солнечной радиации.

    Мне повезло: в 18 лет я работаю над проектами, о которых многие аспиранты и ученые только мечтают.

    Целью этой поездки является сбор данных о той части Канады, о которой мы очень мало знаем.

    Оглядываясь назад, можно сказать, что исследования этого года потерпели одну серьезную неудачу. Каждый год научная команда устанавливает приборы, называемые причалами, которые погружают, начиная примерно с 15 метров от поверхности и до морского дна, а в виде якоря используют колесо от поезда. Эти устройства непрерывно замеряют течения, температуру, соленость, органические вещества, лед и волновые условия, пока их не возвращают на корабль.

    Чтобы забрать каждый причал, с корабля посылают звуковой сигнал на устройство отсоединения на морском дне. Оно отвечает, а затем автоматически отстегивает канат с инструментами, который всплывает на поверхность.

    На этот раз ни один из пяти причалов, установленных в районе моря Бофорта в прошлом году, не удалось поднять. Устройство отсоединения ответило на сигнал, но на поверхность ничего не всплыло. Причина этого остается загадкой. Причалы вместе с содержащимися в них данными попробуют обнаружить следующим летом с помощью подводной лодки с дистанционным управлением.

    Каждый причал стоит до 200 тысяч долларов, но это ничто по сравнению с результатами, которые ожидали получить ученые.

    Если не брать во внимание причалы, то отбор проб и сбор данных прошли хорошо, и команда Amundsen по-прежнему в состоянии встретить следующий день с улыбкой. Ученые и экипаж преданы своей работе и настроены решительно.

    Арктика является местом, которое канадцы должны попытаться понять и оценить. Это одна из немногих огромных и почти нетронутых территорий, оставшихся на Земле. Поскольку правительство и промышленность настаивают на освоении, все может измениться, прежде чем мы даже узнаем, как следует, о том, что здесь имеется и что означают для всей планеты происходящие здесь изменения.

    День работы ледокола Amundsen стоит 50 тысяч долларов. ArcticNet покрывает часть затрат, но исследователи должны внести свой вклад. Нефтяные компании, проявляющие активность в Арктике, финансируют некоторые направления исследований. Им нужны данные для оценки окружающей среды, которую их заставляют провести, и донные карты для возможных маршрутов транспортировки.

    Тот факт, что Amundsen приходится принимать от нефтяной промышленности финансирование исследований в области изменения климата, показывает, как мало наше общество понимает значение уникального природного уголка, который занимает почти треть территории нашей страны и находится под угрозой исчезновения.

    До прихода на север я считал изменение климата важным вопросом, но необязательно неотложной проблемой. Я продолжал покупать воду в пластиковых бутылках и просил моих родителей подвезти меня в школу, когда опаздывал. Хотя мне говорили бесчисленное количество раз, что это плохо для окружающей среды, я мало думал об этом – добраться до школы вовремя или поддерживать водный баланс организма казалось мне более важным.

    Я не учитывал: покупка воды в пластиковых бутылках означает, что еще немного ртути попадет в Северный Ледовитый океан. И что она пройдет путь по пищевой цепочке, пока не попадет в тела людей, живущих здесь.

    Пока я не добавил капель окислителя к морской воде и не увидел, как пробирки мгновенно меняют оттенок от чистого до темно-янтарного цвета, я не понял, что делал, прося родителей подвезти меня или употребляя воду в бутылках.

    Когда я начал изучать науки в школе, я понял, что это то, без чего я не смогу жить. Мое время на ледоколе Amundsen лишь усилило эту страсть и открыло мне новые горизонты в этой области.

    Сейчас я хочу изучать больше, чем просто микроскопические организмы в чашках Петри, я хочу вернуться в Арктику и присоединиться к чрезвычайно трудолюбивому коллективу, который работает с береговой охраной, чтобы помочь замедлить процесс изменения климата.

    Я хочу помочь показать миру, как изменить курс, пока не стало слишком поздно, и предотвратить разрушение красивого места, которое нам так повезло иметь.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Polarstern » 12 Октябрь 2011 16:40

Да, действительно, при университете здесь есть своего рода летняя школа на борту ледокола - программа называется "Schools on board", участники приглашаются из разных общеобразовательных школ со всей Канады.

Изображение

http://www.arcticnet.ulaval.ca/sb/
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Октябрь 2011 17:47

Я только пока не понял почему ледокол переименовали из Джона Франклина (это название понятно, исследователь Канадской Арктики) в Амундсена.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Октябрь 2011 19:10

Наверное за проход Северо-Западного :)
Первый.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Polarstern » 12 Октябрь 2011 19:18

Как назовешь судно, так оно и поплывет. Амундсен плавал лучше, чем Франклин ;-) С прежним названием ледокол оказался на консервации, а с новым - плавает и пользу науке приносит. Поэтому пришлось отложить патриотическое название (в честь почившего подданного Ее Величества), в пользу международного.

Историчекая справка об экспедиции Сэра Джона Франклина:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... %80%941847)
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2012 21:44

Канадский ледокол-"исследователь" отправлен в ремонт на год
18:23 02/02/2012 http://ria.ru/arctic_news/20120202/554921646.html

    МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Ледокол Канадской береговой охраны Amundsen, который ученые использовали для арктических экспедиций, на год поставлен в сухой док для ремонта четырех из шести дизельных энергетических установок (ДЭУ), сообщает сайт телерадиокомпании CBCNews Canada.

    Amundsen, спущенный на воду 33 года назад, с 2002 года находится в эксплуатации в научной организации ArcticNet, исследующей проявления глобального изменения климата на арктическом побережье Канады. Он был перепрофилирован в "плавучую научную лабораторию" и оснащен оборудованием общей стоимостью в 30 миллионов долларов.
    Ремонт судна будет производиться в Квебеке. Решение о его временном выводе из эксплуатации было принято после отчета инспекции Минтранса Канады, показавшего неисправность четырех из шести ДЭУ. Стоимость и точные сроки ремонта назвать пока невозможно, однако подобные работы, проведенные в 2011 году на ледоколе-"близнеце" Pierre Radisson стоили около 15 миллионов долларов, говорится в сообщении.

    "Мы не планировали ремонт ледокола Amundsen в этом году... Было понятно, что проблемы возникнут в будущем, но мы не ожидали, что оно наступит так скоро", - цитируется в сообщении руководитель управления арктического флота Береговой охраны Канады.

    На ближайшее лето ученые ранее запланировали для "Амундсена" 80 дней исследований в Северном Ледовитом океане, которые теперь предстоит отрабатывать другим судам, однако "для решения ряда задач придется ждать именно этого ледокола", отмечается в сообщении.

    "Часть проектов мы отложим, это означает расширение программы на 2013 год", - цитирует CBCNews слова исполнительного директора ArcticNet Мартина Фортира (Martin Fortier).

    По словам профессора канадского Национального института научных исследований в Квебеке Ива Граттона (Yves Gratton), этот ледокол - единственное судно, которое дает ученым возможность эффективно вести исследования в Арктике. После ремонта его планируют эксплуатировать еще как минимум десять лет.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Polarstern » 03 Февраль 2012 01:25

Надо же, у вас наши новости чуть не раньше наших :-) Да время пришло заменить двигателя (тепловозные), так что за лето думаю управятся, не уверен насчет сухого дока, может быть и так. Ну и нам хоть передышка будет, а то каждый год экспедиции.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Февраль 2012 18:36

А не доводилось ли бывать на "аналогах" Amundsen?
Интересно впечатление, что где как лучше/удобнее реализовано, чей положительный опыт интересно было бы перенять, а негативный - учесть.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Polarstern » 20 Март 2012 22:12

26 марта в Университете Манитобы состоиться презентация банком Канады 50ти долларовой полимерной купюры с изображением научно-исследовательского ледокола "Амундсен".

http://umanitoba.ca/faculties/environme ... notes.html

CEOS Bank of Canada event 2012.pdf [21.66 КБ Скачиваний: 695]


Так что скоро будем "ледокольчиками" в сельпо расплачиваться 8)
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Polarstern » 26 Март 2012 21:50

 nathan_new_bill.jpg
Все разжились "ледокольчиком"
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Март 2012 21:51

Надо же. Я Вас как то старше представлял :)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Polarstern » 28 Март 2012 00:07

Это подрастающая смена предложила свои услуги по разборке мастерской после отправки очередной партии оборудования и попала на сие знаменательное событие.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Научно-исследовательский ледокол "Амундсен" (Канада)

Сообщение Polarstern » 16 Сентябрь 2012 09:37

Из серии Гигантские корабли / Mighty Ships

s04_e06_ccgs_amundsen - Ледокол "Амундсен" / CCGS-Amundsen

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3359827

английская версия:

http://watch.discoverychannel.ca/mighty ... -amundsen/
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

След.

Вернуться в Полярный флот иностранных государств



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения