"Aurora Borealis" , EU

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Aurora Borealis" , EU

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Январь 2009 08:58

 20080815_AuroaBorealisImEis_rdax_640x453.jpg
Планы европейского исследовательского ледокола
2009-01-19
http://www.barentsobserver.com/cppage.4548055-16282.html

Состоялась презентация технического проекта многоцелевого исследовательского корабля "Aurora Borealis", сочетающего черты ледокола и глубоководного бурового судна и предназначенного для исследования полярных морей.
3 декабря финская фирма "Wartsila", выпускающая двигатели, и Институт полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера представили проект европейского научного ледокола "Aurora Borealis" ("Северное сияние"), предназначенного для исследований в условиях полярных морей.

"Aurora Borealis" станет уникальной комбинацией тяжёлого ледокола, научного бурового судна и многоцелевой исследовательской платформы и сможет круглый год работать во всех полярных водах. Это будет самое сложное исследовательское судно в мире.

Проект "Aurora Borealis" внесён в список приоритетов Европейского стратегического форума по проблемам научной инфраструктуры Европейской комиссии (ESFRI) в составе 7-й рамочной программы в числе семи проектов из секции экологических исследований. 15 организаций и агентств из 10 европейских государств, включая Норвегию и Российскую Федерацию, учредили "Консорциум европейского исследовательского ледокола". На подготовительную фазу проекта Европейская комиссия выделила 4,5 млн. евро.

Затраты на постройку оцениваются (в ценах 2008 г.) в 650 млн. евро. При уловии достаточной финансовой поддержки подготовка должна завершиться в 2011 г., а собственно постройка должна начаться в 2012 г. В этом случае первые научные исследования можно будет провести около 2014 г.

Ещё одна уникальная характеристика "Aurora Borealis" - два бассейна-шахты размером 7 на 7 метров, позволяющих спускать научное оборудование в океан, не встречая препятствий в виде ветра, волн или льда.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: "Aurora Borealis" , EU

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Октябрь 2009 00:35

 AB_Ansicht_RGB_p.jpg
 AB_1.jpg
 AB_3.jpg
 AB_3_01.jpg
 AB_von_oben_RGB_p.jpg
 AB_moonpool3.jpg
Основные характеристики проекта Aurora Borealis http://www.eri-aurora-borealis.eu/en/ab ... l_details/

Тип: Многофункциональное научно-исследовательское судно, судно глубокого бурения, Deep-Sea Drilling Vessel, тяжелый ледокол высшего класса AICS: Polar Class 1

Начало постройки: 2012 (запланировано)
Сдача в эксплуатацию: 2014 (запланировано)
Срок службы: 35 – 40 лет

На декабрь 2008:
Оценочная стоимость строительства: 650 млн. €

 AB_silhouette_mit_thrustern_RGB_p.jpg


• Длинна макс.: 199.85 м
• Length between perpendiculars: 174.27 м
• Ширина: 49.00 м
• Ширина на 13 м осадочной линии: 45.00 м
• Максимальная осадка: 13 м
• Водоизмещение полное: прибл. 65,000 тонн
• Макс. скорость по чистой воде: 15.5 узлов
• Крейсерская скорость: 12 узлов
• Максимальная автономность плавания: 90 дней

• Установка: дизель-электрическая
• Макс. мощность на выходе генератора: прибл. 94 мВт (электр.)
• Число дизель-генераторов: 8 + 1 аварийный,
• Главная энергетическая установка: 81 мВт (3 x 27 мВт)
• Винтовая группа: 3 x 6.5 м диаметра, фиксированного шага, усиленные для ледовых плаваний
• Поперечная винтовая группа: 2 x 3 шт, фиксированные, полностью убирающиеся, один передний и один задний винты могут быть использованы для корректировки позиции при маневрировании
• Температурный предел: полная функциональность до –50ºC, рабочий режим от +45ºC до –30 ºC
• Расчетных мест: 120 (ученые и команда)
• Размещение: 80 одноместных и 20 двухместных кают
• Динамическое позиционирование: в дрейфующем льду до 2.5 м и на открытой воде
• Ледопроходимость: более чем в 2,5 м многолетних льдах со скоростью 2 – 3 узла

 AB_side_view.jpg


• Научные дисциплины: геология, геофизика, биология, физика и химия океана, гляциология, метеорология, физика и химия атмосферы, батиметрия
• Сквозные бассейны: 1 для научных буровых работ, 1 для другого научного оборудования, 7x7 м каждый.
• Буровые установки: Riserless drilling, 85 m height above keel. Max. static hook load: 680 mT, heave compensated.
• Максимальная глубина бурения: до 5000 м океанских глубин, >1000 м скважина
• Научные эхолоты: Multibeam with 1ºx1º resolution and sediment echosounder, дополнительное оборудование требуемое для проведения работ
• Ангар и взлетная палуба вместимостью на 3 вертолета
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Aurora Borealis" , EU

Сообщение Зотов Дмитрий » 03 Октябрь 2009 10:09

Дааа, не судно, а мечта!!! :) Судя по презентационным материалам с официального сайта, наш ААНИИ тоже "в теме". И это не может не радовать!
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

Re: "Aurora Borealis" , EU

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Октябрь 2009 11:16

 c921a7b6bc.jpg
 h_4_briseGlasse-900x479.jpg
Есть небольшая заметка с ссылкой на http://infox.ru . К сожалению, изобилующая ошибками и поэтому здесь не приведенная. Про участие ААНИИ так сказано следующее:

Аврора Бореалис – разработан проект научно-исследовательского ледокола
26.05.2009
http://www.oceanology.ru/aurora-borealis-project/

... Сейчас стоит вопрос о финансировании проекта. На данный момент, по словам профессора Тиде, в состав участников проекта входит 10 европейских стран и 15 научно-исследовательских институтов. Правда, среди официальных партнеров проекта есть и российский Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ). Между тем, как рассказал корреспонденту Infox.ru кандидат физико-математических наук, начальник отдела Международного сотрудничества ААНИИ Сергей Прямиков, „ … в рамках этого проекта мы занимаемся изучением международно-правовых аспектов проведения исследований в полярных районах“. Причем на правах не партнера, а подрядчика.

Найти инвесторов корреспондентам Infox.ru оказалось намного сложнее. На начальную стадию проекта Европейская комиссия выделила 4,5 млн евро. Теперь необходимо найти заинтересованные организации, готовые заплатить оставшуюся сумму — 645 млн евро. По некоторым данным, Германия готова профинансировать 30% от общей стоимости. Остальная сумма — под вопросом. Россия – среди основных кандидатов на возможное финансирование.


На официальном сайте проекта сайте в обзоре от 05.02.2009 ( http://www.eri-aurora-borealis.eu/filea ... .02.09.pdf ) можно прочитать следующее:

The German Science Council evaluated the AURORA BOREALIS project in May 2005 and recommended the construction of the research icebreaker in 2006. The Wissenschaftsrat recommended that Germany should hold at least 30 % of the shares of AURORA BOREALIS. As a second country, Russia already stated officially that it will participate in the construction of the research vessel.
Немецкий Ученый Совет закончил оценку проекта Aurora Borealis в мае 2005 года и рекомендовал начать строительство исследовательского ледокола в 2006 году. Wissenschaftsrat (научный консультативный комитет при германском правительстве) рекомендовал оплатить Германии по крайней мере 30% стоимости Aurora Borealis. Вторая страна, которая официально заявила у своем участии в строительстве ледокола — Россия.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Aurora Borealis" , EU

Сообщение Зотов Дмитрий » 03 Октябрь 2009 16:12

Насколько я понял из всего выше написанного, если Россия выйдет в этом проекте из подрядчика в партнеры - это благоприятно скажется в дальнейшем на международном научном сотрудничестве при исследованиях в полярных районах. Теперь остается ждать решения нашего правительства.
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

"Aurora Borealis" , EU

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Февраль 2011 00:05

Что то все тихо по этому проекту, видимо тоже кризис повлиял.
Последние новости на официальном сайте ( http://www.eri-aurora-borealis.eu ) от 15 ноября 2010.

Краткий конспект: сроки и стоимость увеличиваются, международное финансирование затягивается. Экспертной группой ERICON project разрабатываются различные бизнес-варианты партнерства в полярных исследованиях, окончательное решение будет приниматься на международном уровне в начале 2012 г.Заинтересованными членами ERICON являются Норвегия и Россия. Начало эксплуатации "Aurora Borealis" намечается на 2016 год.

    :": 15 November 2010: Germany’s Wissenschaftsrat (science council) confirms urgency of Arctic research


    Today’s report of the German Wissenschaftsrat, the highest science advisory board for the German government, focuses on the future development of the German marine research fleet1. Therein, a special emphasis is placed on the urgently required Arctic and Antarctic research.

    In 2006, the Wissenschaftsrat recommended building the AURORA BOREALIS (with certain restrictions).
    The new report refers to the increased construction and running costs during the planning phase and also to the unsettled financing of this international project. The authors suggest a national, fast and temporary solution in order to wait no longer for the lengthy negotiations of an international consortium: an icebreaking research vessel stays in services and the follow-up vessel will work in parallel, thus both Poles will be investigated for a limited time period. The follow-up vessel should use technologies and concepts similar to the AURORA BOREALIS, e.g. year-round research at both Poles, the dynamic positioning system and the long drilling cores.

    Currently, experts of the ERICON project are working on a business plan that suggests various financial participation models for the polar-researching consortium partners (see website). The final decision to build the benchmark-setting research icebreaker AURORA BOREALIS will take place early 2012 on an international level. Members of the ERICON stakeholder council are for example Norway and Russia.

    In order to address the most pressing climatological issues the suggested rather minor drilling depths of the future follow-up vessel would result in numerous insights, for further questions like how the Arctic oceans evolved the designated equipment will not be able to provide sufficient data. Deep-sea drilling in the Arctic oceans can deliver unexpected results, e.g. concerning the ice cover, as shown by the Arctic Coring Expedition (ACEX) in 20042. The start of operation of the AURORA BOREALIS is scheduled for 2016.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Aurora Borealis" , EU

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Март 2012 14:02

Хотя непосредственно про проект "Aurora Borealis" в беседе уделено достаточно немного внимания, тем не менее материал весьма интересный.

http://www.fontanka.ru/2012/03/23/125/

Йорн Тиде: Когда растает лед
23.03.2012 18:33

Изображение
Профессор Йорн Тиде из Германии – специалист в области морской геологии и палеоокеанологии Арктики, директор-учредитель Института океанологии Общества им. Лейбница (GEOMAR, г. Киль) и бывший директор Института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера. Сейчас он руководит лабораторией геоморфологических и палеогеографических исследований полярных регионов и Мирового океана в СПбГУ и возглавляет работу над проектом общеевропейского ледокола «Аурора Бореалис». В интервью "Фонтанке" он рассказал, что происходит со льдом в Северном полушарии, есть ли, по его мнению, живые организмы в антарктическом озере Восток, зачем нужно строить научный ледокол нового поколения, и что господин Путин может сделать для российской науки.

- Расскажите, пожалуйста, о том проекте, на осуществление которого вы получили грант российского правительства.

- Российское министерство образования и науки разработало новую схему в 2010 году. До этого большая часть денег на науку направлялась в академические и исследовательские институты. Господин Фурсенко принял решение начать давать деньги университетам. Он выделил миллиарды рублей на гранты, и университеты могли подавать на них заявки. Одним из главных условий для получения денег было участие в заявке на грант по крайней мере одного иностранного ученого в качестве главы лаборатории. Меня пригласил сюда Санкт-Петербургский университет. Я согласился, нам одобрили заявку под создание лаборатории геоморфологических и палеогеографических исследований полярных регионов и Мирового океана. Мне было довольно сложно после этого получить визу, но, тем не менее, мы вот уже больше года работаем. Что касается конкретных задач лаборатории, помимо, собственно, обучения, то их несколько. Первая – это издание двух атласов. Один из них, геоморфологический атлас Антарктики, мы уже издали в конце прошлого года. Еще один атлас, Арктики, мы издадим в этом году. Дело в том, что толщина ледяного покрова над Антарктикой – 4 километра, и наш атлас впервые описывает рельеф материка, скрывающийся подо льдом. Подо льдом есть вода, большие озера. Самое большое – озеро Восток. Были довольно долгие дебаты о том, как и когда нужно добираться до этих озер, чтобы изучить состав воды в них. Коллеги из Института Арктики и Антарктики этой зимой смогли пробурить лед и добраться до Востока. В следующем году они возьмут из него пробу воды. У нас в атласе довольно много информации об этом озере.

- Вы думаете, там есть жизнь?

- Да, там вполне может быть жизнь.

- Что Вы знаете об озере Восток?

- В первую очередь то, что оно покрыто четырехкилометровым слоем льда. Большая часть этого льда образовалась из снега, который падал над озером. Но самые нижние слои льда - это замерзшая вода самого озера. И, похоже, что в пробах этого льда из озера есть органические элементы. Так что очень интересно изучить саму воду и, может быть, то, что под ней.

- Давайте вернемся к лаборатории – что еще Вы в ней собираетесь делать?

- Установить оборудование, которое могло бы с высокой точностью измерять геологический возраст пород. То есть мы должны создать суперсовременную конкурентоспособную по мировым меркам лабораторию геохронологии.

- Как это работает? Вы берете кусок породы…

- Нужно измерить изотопы органических элементов, которые разрушаются со временем. У российских ученых в этом плане есть довольно большой опыт, но теперь мои коллеги, наконец, получат современные инструменты. Такие вот у нас задачи до конца 2012 года, и, мне кажется, мы довольно успешно с ними справляемся.

- В прессе сообщали о том, что лаборатория поможет, кроме всего прочего, обосновать права России на арктический шельф. Это правда?

- Это не мое дело. Этим занимаются другие институты, российское правительство. Я не имею к этому никакого отношения. Журналисты просто, видимо, притягивают за уши какие-то слова и факты. Я занимаюсь здесь совершенно другими вещами.

- Вы уже говорили, что будете подавать заявку на похожий грант на следующие два года – 2013-й – 2014-й? Это будет новый проект или продолжение того, чем Вы уже занимаетесь?

- Да, мы подали заявку на продление срока действия этого проекта. У нас здесь были сложности. В офисе, где мы находимся, сделан хороший ремонт, но если вы пройдете дальше в здание, вы увидите, что оно находится в довольно плачевном состоянии, и университет не может быстро его реконструировать.

Я уже двадцать лет работаю в Северном Ледовитом океане и море Лаптевых. Нам нужно многое узнать о том, каким образом пресная вода из Сибири попадает в океан, это важная информация для изучения строения льда. Лед в море Лаптевых меняется в зависимости от того, сколько пресной воды в него попадает. Соленая вода замерзает при гораздо более низких температурах, чем пресная.
Нужно заниматься историей впадающих в море рек, и, в частности, реки Лены. Ее длина - четыре тысячи километров, так что это непростая работа. Для этого будут нужны сотни студентов, и это займет довольно много времени. Мы предприняли небольшую пробную экспедицию туда в прошлом году, но пока я мало что могу сказать. Это как раз одна из целей, ради которых создавалась новая лаборатория. Однако пока помещения под лабораторию не отремонтированы, особо много не сделаешь.

- В России тяжелее работать, чем, скажем, в Европе?

- У всех университетов есть проблемы со зданиями, это не специфически русская проблема. В Петербурге за последнее десятилетие реставрировали много дворцов, теперь предстоит реставрировать дворец науки.

- Вам приходится работать со студентами из России. Какое впечатление о них сложилось?

- Мне с ними очень легко и комфортно, они прекрасно говорят по-английски. У меня нет никаких проблем.

- Вы думаете, у кого-то из них есть будущее как у ученых?

- Да, большое будущее, особенно, если президент Путин сдержит обещание утроить зарплаты людям науки.

- Эта лаборатория в СПбГУ – не первый Ваш опыт сотрудничества с российскими организациями и учеными. Вы впервые оказались в России лет двадцать назад?

- Я впервые приехал сюда в 1989 году. В 1992-м я ездил в экспедицию к Новосибирским островам, мы брали пробы там. Это было началом целой серии интереснейших экспедиций. Мы, кстати, собираемся напечатать книгу про море Лаптевых – это будет результат долгого взаимодействия с российскими организациями. То, что я сейчас приехал в Петербург, и есть, наверное, результат этих двадцати лет.

- За двадцать лет многое изменилось?

- Сколько вам лет? 25? Вы, наверное, и сами видите, как Петербург изменился в течение этих двадцати лет. В 1989 году здесь не было ресторана, кафе или гостиницы, вообще ничего. Дома были полуразрушены. Сейчас полно ресторанов, магазинов. И в науке то же самое. 25 лет назад невозможно было представить, чтобы ваш университет нанял меня на работу. В 1990 году молодые люди уходили из университетов, потому что все они пытались заработать деньги в каком-то другом месте, а теперь они потихоньку возвращаются. Эти мегагранты – очень важный шаг, потому что университеты впервые могут покупать современное оборудование, платить какие-то ощутимые, хотя и не достаточно большие, зарплаты молодым специалистам. Становится лучше понемногу.

- Люди занимаются изучением полярных регионов не только из любопытства, в этом есть и практический смысл?

- Я лично занимаюсь этим из любопытства. Хотя Арктику изучают, в первую очередь, потому, что там много ресурсов – рыба, нефть, газ. Результаты исследований важны, к примеру, нефтяным компаниям, которые хотят работать в этих местах. И потом, на Северном полюсе особенно заметны климатические перемены, происходящие на Земле. Это позволяет моделировать будущие глобальные изменения климата. В Южном полушарии это не так заметно.

- И какие перемены Вы там наблюдаете?

- В настоящий момент там происходит потепление. Ледяной покров сокращается. Мы не знаем толком, это естественный процесс или он вызван деятельностью человека. Сейчас я думаю, что в основном это происходит из-за людей. И это особенно важно для тех, кто живет в северной части Евразии. Здесь огромные площади покрыты вечной мерзлотой, и если она станет нестабильна, возникнут проблемы с домами, трубами, линиями передач.

- Во время одной из лекций Вы говорили, что лед может полностью растаять через сто лет…

- Это всего лишь предположение, мы не можем его доказать. Чтобы доказать это, нужно прожить еще сто лет. Сейчас происходит потепление, и лед становится тоньше и меньше по площади, это то, что мы можем утверждать наверняка. А про будущее мы не знаем, этот процесс может и остановиться. Северные страны, такие, как Россия, должны много инвестировать в эти исследования, это в ваших же интересах – понять, что будет происходить дальше.

- Санкт-Петербург расположен невысоко над уровнем моря. Может так случиться, что через сто лет люди не смогут здесь жить?

- Да, вполне. Не нужно забывать, что кроме арктических льдов, есть еще ледяной покров Гренландии. Если он растает, то уровень воды поднимется на семь метров.

- Это примерно на том уровне, где мы сейчас с Вами находимся (кабинет профессора Тиде в Петербурге находится на втором этаже старого здания. – Прим. ред)?

- Да, как-то так, хотя я не знаю точно, какая тут высота. Петербург серьезно пострадает в таком случае. Но льды Гренландии не растают в ближайшие сто лет. В ближайшие сто лет уровень моря поднимется, скорее всего, сантиметров на 50. Однако в долгой перспективе похожие процессы будут происходить и в Антарктике. Ледяной покров Антарктиды – это очень консервативный элемент нашего климата. Если он все-таки растает когда-нибудь, воды будет достаточно для того, чтобы мировой океан поднялся еще на 65 метров. Но это займет тысячи лет, это не может случиться мгновенно.

- Вы занимаетесь реконструкциями того, каким был климат Земли, и, в частности, на полюсах, в прошлом.

- Было время, 40-50 миллионов лет назад, когда ни в Антарктиде, ни в Гренландии льда не было. И вдруг стало холодать. Причины, по которым это произошло, нам неизвестны. Как это происходило в Антарктиде, мы знаем довольно хорошо, про Гренландию – много меньше, я этим занимался. Минимальный возраст ледяного покрова Гренландии – 18 миллионов лет. Возможно, что и много больше.

- Если мы знаем, что сейчас происходят процессы потепления, мы можем как-то повлиять на них?

- Нет, мы ничего не можем сделать. Климат всегда менялся со временем, и, я думаю, что изменение этого процесса – далеко за пределами человеческих возможностей. Можно, конечно, оказывать на него определенное влияние. Сейчас индустриальные страны выбрасывают много парниковых газов в атмосферу, и все обсуждают, как можно уменьшить эти выбросы, потому что они наносят ущерб нашей планете.

- То есть мы можем исправить то, в чем сами виноваты?

- Да, мы виноваты. Посмотрите в глаза горожанам, которые ездят на больших машинах. Это и они тоже виноваты.

- Значит, и я тоже?

- Да, если у вас большая машина. У меня нет здесь машины, я не хочу вносить свой вклад в загрязнение окружающей среды. Я, в основном, хожу пешком здесь. В Германии я езжу на машине, но она сравнительно небольшая и с низким расходом бензина. А мог бы ездить и на большой, но я этого не делаю.

- Вы также работаете над проектом ледокола «Аврора Бореалис». Чем он будет отличаться от предыдущего поколения научных ледоколов?

- Он может делать много больше. В настоящее время ледоколы, например, в Арктике, могут работать только летом. Они не могут перевозить чувствительные инструменты, потому что возят их не на борту, а по бокам корабля, лед может их разрушить. «Аврора Бореалис» будет гораздо более мощным ледоколом и гораздо более эффективным для науки.

- Что нового мы сможем узнать с помощью этого ледокола?

- У нас есть целый научный план, который будет опубликован месяца через два. Мы выясним, как ведет себя лед зимой. Потом, мы практически ничего не знаем о подледной флоре и фауне Северного Ледовитого океана, слишком мало знаем об истории эволюции природы Северного Ледовитого океана.

- Когда стоит ждать первых результатов работы?

- Мы завершим работу над проектом в конце мая. Потом правительства должны решить, хотят они его построить или нет. Кроме того, Путин должен решить, будет ли Россия участвовать в проекте.

- Вы думаете, его построят?

- А зачем бы я этим занимался? Я думаю, что прогресс в изучении полярных регионов будет проблематичен, если у нас не будет нового типа корабля.

- Вам в прошлом году исполнилось 70 лет, и Вы все еще ездите в экспедиции и, судя по всему, не собираетесь останавливаться…

- Ну, пока это меня занимает. Я полагаю, что буду ездить в экспедиции еще какое-то время, не вечно, конечно…

Беседовала Мария Элькина, Фонтанка.ру
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Aurora Borealis" , EU

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Март 2012 14:19

http://www.hs.fi/english/print/1135270167965

Finnish ship designers blaze trail to Arctic maritime routes
Aker Arctic testing model for Arctic research vessel
By Jarmo Aaltonen

Изображение
In southern parts of Finland at least, cocktail glasses have been the only places where any amount of ice has been conspicuous until recently this year. This does not greatly bother Mikko Niini, however, as his eyes are fixed on areas much further to the north.
The ice cover in northern sea areas has been growing thinner with each passing year, making the Arctic Ocean an increasingly lucrative option as a shipping route for cargo vessels.
“Already now the thickness of ice is down to a level where we can operate with our existing vessels”, says Niini, Managing Director of Aker Arctic Technology.

Изображение
Aker Arctic is a consulting and engineering firm which has designed most of the icebreakers now operating in different countries. If global warming has led to thinner ice in northern seas, it is a good thing for Aker Arctic.
Exploiting the natural resources of the polar region requires vessels that can push through the ice on their own. Icebreakers are also needed there.

“It is not often that one gets to sail through ice 2.5 metres thick in an icebreaker”, Niini muses while watching a model vessel move forward in a 75-metre research pool in the Vuosaari district of Helsinki.
The three-metre-long model of a research vessel is used to ascertain how the polar research icebreaker Aurora Borealis, which Aker Arctic is offering the EU countries, can cope in Arctic ice.
There have even been suggestions that the polar ship might be placed under the EU flag, but international maritime regulations do not allow this: the ship would have to be under the flag of one of the member states.

The German government unexpectedly donated EUR 5 million for the project, and the German company Wärtsilä Ship Design offered its own ship version. However, the European Commission did not approve the estimated price tag of EUR 800 million, so Aker Arctic was asked for an alternate offer.
Aker Arctic developed a “slim version”, costing less than EUR 500 million. A model of the planned ship is the one that is being tested in the Vuosaari ice pool.
Niini will present the test results next week at a conference in the Norwegian city of Tromsø. If the company’s offer is approved at the EU, Aker will be paid for its design, and shipyards will be allowed to compete for the actual construction of the Aurora Borealis.

Taking part in the polar ship project are ten EU countries and 15 research organisations. The Aurora Borealis is designed to study the polar regions at all times of the year for three months at a time in ice with a thickness of up to 2.5 metres. The ship will be able to drill samples from the sea bottom at depths of several kilometres.
The Aker Arctic version of the ship is 163 metres long with enough room to accommodate a crew of 127. The aim is to make the ship the world’s most modern research vessel with several laboratories, research equipment and two helicopters.
The ship would have Wärtsilä diesel engines with an energy output of 58 megawatts, as well as three of the newest types of Azipod polar propellers produced by ABB.

The research vessel project is not the only one that Aker Arctic is working on – it is not even the most important.
Niini says that the most important project involves the LNG gas ships that have been under development for about two years on behalf of Novatek, Russia’s largest private gas producer. The aim of these massive ships is to transport natural gas from the Jamal Peninsula to Europe, and also directly to Asia. The Jamal area produces 85 per cent of Russia’s natural gas.
A quarter of the world’s known oil reserves are located inside the Arctic Circle, but in addition to oil and natural gas, there are considerable mineral resources on the shore of the Arctic Ocean. Geologists recently reported finding a vast platinum deposit in the Kola Peninsula with a value estimated at 27 million US dollars.

At present there are 23 Russian and foreign companies involved in exploration and production projects of the Russian continental shelf. A UN conference on maritime law is to be held this year on the sharing of natural resources of the continental shelf, where countries with shoreline on the Arctic Ocean are expected to argue over the distribution of the wealth. Also hoping to get in on the action is China, who feels that the common natural resources should be divided, surprise surprise, on the basis of the population of the countries in question.
Aker Arctic knows the waters well; when the Soviet Union was dissolved, the company rushed to map out the sea areas which led to the creation of the most extensive database of ice conditions of various seas.
The information is now being used in the ice laboratory. “The Russians appreciate the reliability, products, and technology of the Finns, and they are more open-minded that the Americans – or Finnish officials”, Niini says.

In addition to oil, gas and minerals there is interest in the Northeast Passage, a shipping route connecting Europe and Asia, which was first sailed by a Finnish explorer, Adolf Erik Nordenskiöld in 1878.
In 2010 the passage was sailed by ten vessels, and last year there were 41, two of them Finnish. Nearly a million tons of cargo were shipped on the route.
“We are no longer far from the start of regular commercial transport. The trip takes seven days, while it would take 40 days on the route through the Suez Canal”, Niini says.

The search is on in western parts of Greenland and on the north coast of Canada, where the oil company Shell has leased the Finnish multifunction icebreakers Fennica and Nordica for three years.
An icebreaker designed by Aker Arctic which moves sideways was recently sold to the Russians. The papers of a larger version destined for Alaska are on the drawing board.
In this kind of icebreaker, one of the sides is straight, the other one is curved. The ship, which can also be used for fighting oil spills moves forward at a 45-degree angle and creates a channel 45 metres wide. Normally it would take two icebreakers to achieve the same.

If trade in icebreakers were to take off, it would probably be a business worth hundreds of millions of euros.
“New products have also created new markets”, Niini says.

Helsingin Sanomat / First published in print 8.1.2012
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Aurora Borealis" , EU

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2013 15:47

Как то пропустили и не отметили бесславную кончину проекта.
http://www.eri-aurora-borealis.eu/

:": The ERICON project has been finalized on 31st May 2012. This website will be maintained as an archive and information platform of the project; updates will not be carried out. Only the future will show if enough commitment from interested governments can be generated towards a realisation of the AURORA; until then we will not able to answer questions about time-line, realization and potential job opportunities anymore.

- «Проект ERICON был закончен 31го мая 2012.... Только будущее покажет, смогут ли существующие обязательства вовлеченных в проект стран преобразоваться в "Аврору"; до того мы не сможем ответить на вопросы о сроках реализации и потенциальных возможностях судна»
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11679
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот иностранных государств



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения