"Xue Long" / "Snow Dragon" (КНР)

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Xue Long" / "Snow Dragon" (КНР)

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Октябрь 2009 19:21

 pr10621.jpg
Херсонский судостроительный завод http://xsz.ks.ua/ru/html/18.html
суда-снабженцы усиленного ледового класса, проект 10621
Головное судно: Иван Папанин

Номер заказа: 6003
Название судна : Снежный дракон
Заказчик: КНР
Дата сдачи: 25.09.93

Длина наибольшая -167 м
Ширина - 22,6 м
Высота борта -13,5 м
Дедвейт - 10 125 т

IMO: 8877899
MMSI : 412863000
Callsign : BNSK
Flag : China
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Xue Long / Snow Dragon (КНР)

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Октябрь 2009 19:22

 xue01.jpg
 xue_long_03.jpg
 xue_long_01.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: "Xue Long" / "Snow Dragon" (КНР)

Сообщение SVF » 08 Октябрь 2009 09:58

Китай отправит в Антарктику гигантскую экспедицию
Источник: http://lenta.ru/news/2009/10/08/china/

    Китай пошлет в Антарктику крупную экспедицию, сообщает агентство "Синьхуа". 11 октября 2009 года к Южному океану отправится судно "Снежный дракон", на борту которого будет 251 ученый.
    Экспедиция продлится 180 дней. В общей сложности предполагается выполнить 59 научных проектов, среди которых будут исследования по биологии и геологии континента.

    Кроме этого специалисты займутся сбором метеоритов. Дело в том, что следы, которые оставляют космические тела, падая на лед, хорошо заметны. Это позволяет находить даже небольшие метеориты, которые затерялись бы на любом другом континенте. Например, именно в Антарктике был найден метеорит ALH 84001, прилетевший на Землю с Марса. От остальных этот камень отличает наличие следов, напоминающих окаменелые останки живых организмов.

    Основные работы будут проводиться на двух имеющихся у Китая полярных станциях "Чанчэн" и "Чжуншань". Первая станция была открыта в 1985 году, а вторая - 1989 году. Планируется, что в январе 2009 года исследователи откроют третью китайскую станцию - "Куньлунь". Объект разместиться на плато Аргус на высоте 4093 метров над уровнем моря.

    Совсем недавно гляциологи составили первую подробную карту подвижных антарктических озер. Из-за давления ледяного щита вода подо льдом может перемещаться с места на место. Для наблюдения за этими процессами исследователи использовали спутник NASA ICESat.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Xue Long" / "Snow Dragon" (КНР)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Октябрь 2009 13:22

© China Radio International.CRI. http://russian.cri.cn/841/2009/10/11/1s309742.htm

Ледокол "Сюэлун", оснащенный вертолетом Ка-32, завтра отправится в 26-ю экспедицию в Антарктику
2009-10-11 15:00:17
Агентство Синьхуа

Ледокол "Сюэлун" /"Снежный дракон"/, недавно оснащенный вертолетом Ка-32, завтра отправится отсюда в 26-ю экспедицию в Антарктику.

Согласно плану, научно-исследовательское судно "Сюэлун" с 250 членами экипажа и научными работниками на борту в первой декаде апреля следующего года вернется в Шанхай. В ходе экспедиции полярники готовятся совершить 59 научных экспериментов в районах станций "Чанчэн" /"Великая китайская стена"/ и "Чжуншань" и вести строительство третьей станции "Куньлунь".

Как сообщается, вертолет играет особо важную роль в полярной экспедиции. Еще в 1999 году китайские полярники в ходе экспедиции в Антарктику впервые применили вертолет, арендованный у зарубежных стран.

На этот раз китайский ледокол впервые оснащен вертолетом российского производства Ка-32. После официальной передачи китайской стороне 27 мая 2009 года эта машина получила имя "Сюэин"/"Снежный орел"/. Максимальная взлетная масса вертолета достигает 12,7 тыс кг, полезная нагрузка на внешней подвеске -- 5 т., максимальная скорость -- 255 км/ч. Ка-32 использует схему с соосным расположением двух винтов, вращающихся в противоположные стороны, благодаря чему эта машина достаточно устойчива к ветру.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Xue Long" / "Snow Dragon" (КНР)

Сообщение Polarstern » 28 Июнь 2010 22:57

У меня аспирант-китаец ходил на этом судне. Он все говорил, что он сделан в какой-то стране, которая была раньше часть России. Я спрашиваю - Украина? Он говорит нет :no: , я говорю может быть Херсон - он говорит да :yes: Даже китайцам понятно, что Херсон - не Украина. ;)
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

"Xue Long" / "Snow Dragon" (КНР)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Декабрь 2010 16:43

"АРСЕНАЛ" №2/2010

 arsenal-16.jpg
 arsenal-17.jpg
 arsenal-18.jpg
 arsenal-19.jpg
 arsenal-20.jpg
 arsenal-21.jpg
 arsenal-22.jpg
 arsenal-23.jpg
 arsenal-24.jpg
 arsenal-25.jpg
 arsenal-26.jpg
 arsenal-27.jpg
ПОЛЯРНЫЕ АМБИЦИИ ПОДНЕБЕСНОЙ ИЛИ ПУТЬ «СНЕЖНОГО ДРАКОНА» К ПОЛЮСАМ
Василий ПОНЯТОВ, независимый эксперт

    Геополитические амбиции Китая растут по мере того, как с каждым годом все мощнее н мощнее становится его экономика. Поднебесная активно осваивает российский Дальний Восток и Сибирь (конечно, разными способами), столбит своими инвестициями позиции в странах третьего мира, на Африканском континенте. Зоной китайских интересов уже объявлен Индийский океан, в котором уже второй год подряд уверенно демонстрируется китайский военно-морской вымпел — пять походов морских экспедиционных групп ВМС Китая в Аденский залив для защиты путей судоходства от пиратов — яркое тому подтверждение. А теперь Азиатский дракон серьезно нацелился на включение в зону своих жизненных интересов и полярных областей Земли — Арктики и Антарктики.

    По мнению многих аналитиков, последней битвой за мировое господство станет битва за полюса. Антарктида, куда в свое время обращали свои взгляды и Гитлер, и Сталин, и послевоенное руководство США — манит многие страны своими нетронутыми природными ресурсами. Арктика, за которую уже началась нешуточная «битва» на самом высоком уровне — это Огромные минеральные н рыбные ресурсы, а также крайне

    Уже сейчас можно видеть, как многие страны активно включились в борьбу на отстаивание своих территориальных претензий на различные участки полярных областей планеты. Не отстает в этой гонке и Китай.

История освоения полярных областей

Первые китайские исследова­ния в Антарктике относятся к началу 1980-х годов. В 1983 года Китай присо­единился к Договору об Антарктике, а в 1985 году получил статус консульта­тивного участника в рамках Системного договора об Антарктике.

С 1984 года Китай ежегодно направля­ет свои полярные экспедиции к полюсам Земли и в прилегающие морские аквато­рии. Всего за 25 с небольшим лет Китай прошел путь, на который у других стран ушло более ста лет.

Основные достижения китайских полярников за 25-летнюю историю освое­ния полярных областей:

■ 20 ноября 1984 года— первая научная экспедиция в Антарктику;
■ 20 февраля 1985 года — открытие первой научной станции в Антарктике;
■ 9 июля 1986 года — первая научная экспедиция в Арктику;
■ 26 февраля 1989 года — открытие второй научной станции в Антарктике;
■ июль 1989 года — первый китаец (ученый ЦиньДахэ) ступил на Южный полюс;
■ 1998 год — китайской научной экспедицией впервые в мире покорены горы Гров в Антарктике;
■ 28 июля 2004 года — открытие первой научной станции в Арктике;
■ 18 января 2005 года — китайская экспедиция впервые в мире покорила самую высокую точку Антарктиды — ледниковый Купол Аргус;
■ 2 февраля 2009 года — открытие третьей научной станции в Антарктиде.

Полярные организации Китая

За организацию китайских арктических и антарктических научных программ, а также за материально-техническое обеспечение полярных экспедиций отвечает Китайское управление по Арктике и Антарктике (KYAA. Chinese Arctic and Antarctic Administration) с офисом в Пекине, являющееся филиалом Государственного океанологического управления КНР (Г0УК).

Начальник KYAA — знаменитый китайский ученый-полярник Вэй Вэньлян, участник десяти экспедиций в Антарктику.

В своей работе KYAA руководствуется принципами Системы договора об Антарктике и другими международными нормами, касающихся полярных областей Земли.

Под руководством KYAA осуществляется проведение всех китайских научно-исследовательских программ в Антарктике и Арктике и прилегающих к ним морских акваториях. Также Управление обеспечивает функционирование двух круглогодичных (станции Чанчэн и Чжуншань) и одной летней (Куньлунь) баз в Антарктике, арктической станции Хуанхэ и ледокола «Сюэлун».

Как правило, руководителями китайских полярных экспедиций назначается руководящий состав KYAA (на уровне заместителя начальника управления) или другой полярной организации — Полярного НИИ Китая (на уровне заместителя директора института).

Полярный НИМ Китая (ПНИИ) основан в 1989 году и располагается в Шанхае (район Пудун). В штате института — 124 сотрудника, в т.ч. 41 ученый, 26 специалистов по логистике, 34 морских специалиста, а также 23 человека — руководящий состав.

Директор ПНИИ Китая — доктор Ян Хуэйгэн, которому подчиняются четыре заместителя, курирующие отдельные направления работы института.

ПНИИ представляет собой научно-исследовательский центр по комплексному изучению полярных областей Земли и является ключевой лабораторией полярных исследований под эгидой Г0У Китая, которому подчиняется административно.

Институт координирует китайские полярные исследования и отвечает за объекты инфраструктуры в рамках полярных исследований (ледокол «Сюэлун». полярные станции в Арктике и Антарктике и т.п.). Кроме этого, НИИ осуществляет международное сотрудничество и обмен научной информацией.

ПНИИ непосредственно занимается вопросами организации, проведения и материально-технического обеспечения китайских арктических и антарктических научно-исследовательских экспедиций (CHINARE).

В самой структуре института функционируют:

■ административный отдел (главный офис, отдел научного планирования и т.д.);
■ научно-исследовательские отделы (по направлениям исследований);
■ подчиненные структурные объекты (ледокол, полярные станции);
■ отделы организации экспедиций (администрация станций, отдел технического обеспечения, отдел логистики, сервисный центр и т.п.);
■ научный центр популяризации полярных исследований;
■ китайский национальный полярный архив.

Основными направлениями исследований, проводящимся в институте, являются полярная гляциология, полярная океанография, физика верхних слоев атмосферы в полярных областях, полярная биология, а также информирование общественности по полярным исследованиям.

В ПНИИ созданы и функционируют специализированные лаборатории, занимающиеся вопросами глобальных изменений снежного и ледяного покрова, физики ионосферы, полярных сияний и физики магнитосферы, анализа полярных организмов, анализа молекулярной биологии и биологии микроорганизмов, биохимии, сбора полярных микробов (на борту ледокола).

Базовая информация для ПНИИ поставляется с китайских полярных станций, а также с полевых исследований в ходе полярных экспедиций (снежно-ледовый покров, космические микрочастицы и т.п.).

В составе ПНМИ функционирует всекитайский полярный информационный центр, созданный в 1995 году. В его функции входят сбор и систематизация данных, архивное хранение всей информации по полярным исследованиям и ее размещение в глобальной и локальных сетях. Кроме этого, на центр возложены обязанности по популяризации полярных исследований в обществе (библиотека полярной литературы, музей полярных исследований, полярный журнал и т.п.).

В 2009 году—в канун своего 20-летия — ПНИИ переименован в Китайский полярный научно-исследовательский центр (КПНИЦ) с увеличением штата сотрудников до 230 человек.

В ближайшее время в рамках программы по развитию полярной инфраструктуры KYAA и КПНИЦ планируют дальнейшую модернизацию антарктических станций Чанчэн и Чжуншань, завершение развертывания станции Куньлунь.

Также модернизируется порт приписки ледокола «Сюэлун» в Шанхае. Здесь ведется строительство нового пирса, научно-исследовательского кампуса (научный городок), международного центра обработки данных, хранилища льда и других исследовательских материалов и образцов.

Полярные научно-исследовательские станции

В настоящее время Китай располагает четырьмя полярными станциями — тремя в Антарктике и одной — в Арктике.

Станция Чанчэн (Великая стена) — первая китайская станция в Антарктике, открытая 20 февраля 1985 года. Находится за пределами Южного полярного круга на южной оконечности острова Короля Георга (координаты: 62°13' ю.ш. 58°58' з.д.).

Станция общей площадью около 2500 кв. м располагается на скале, не покрытой льдом, на высоте около 10 метров над уровнем моря. В летний период на ней могут работать до 40 полярников, в зимний период — не более 14,

В летний период, кроме обычных наблюдений, на станции проводятся научные исследования по геологии, гляциологии, биологии, экологии, медицине человека, океанологии и т.д.

На территории станции —15 зданий для жизнеобеспечения и проведения научных исследований, в т.ч. жилое здание, здание энергообеспечения (с тремя дизельными генераторами для круглосуточной подачи электричества), здания с лабораториями для научно-исследовательской работы, склад, гараж (для размещения 10 снегоходов и тягачей), метеостанция, радиорубка, почта. На берегу построен причальный пирс для приема парома и функционирования двух транспортных катеров типа «Зодиак».

В ходе 24-й антарктической экспедиции (2007-2008 года) проведена значительная реконструкция станции с использованием новых современных технологий, в ходе которой построено новое комплексное здание площадью 1000 кв. м, реконструированы лаборатории, модернизированы системы связи и транспорта. Кроме этого, установлены десять цистерн для топлива, смонтированы системы по утилизации мусора и очистке сточных вод, котельная и ряд других объектов жизнеобеспечения. Для проведения научных исследований установлена станция слежения за космосом, высокочастотная РЛС в радиопрозрачном куполе. На станции установлено спутниковое телевидение, проведена локальная сеть, имеется доступ в глобальную сеть Интернет.

Станция Чжуншань (названа в честь китайского революционера Сунь Ятсена, Чжуншаня) — вторая китайская станция в Антарктике, открытая 26 февраля 1989 года. Расположена в оазисе Холмы Ларсеманн (координаты: 69°22' ю.ш. 7б°22' в.д.) на берегу залива Прюдс в восточной Антарктике.

Станция общей площадью около 3000 кв. м является идеальным местом для проведения морских, гляциологических, геологических и метеорологических исследований. Летом станция может принять около 60 полярников, зимой персонал станции не превышает 25 человек.

На территории станции — 15 зданий для жизнеобеспечения и проведения научных исследований, в т.ч. административное здание, общежитие, исследовательские лаборатории, метеопункт, гараж (для размещения 14 снегоходов и тягачей), здание энергообеспечения (с четырьмя дизельными генераторами для круглосуточной подачи электричества).

В лабораториях могут проводиться научные исследования по геологии, биологии, полярной физике, экологии, медицине человека, океанологии, физике верхних слоев атмосферы, магнетизму, сейсмологии и др.

На станции установлена РЛС СуперДАРН (для измерения ионосферы), имеется спутниковое телевидение, локальная сеть, доступ в глобальную сеть Интернет.

На территории станции оборудована первая на Южном полюсе геокосмическая лаборатория с космическим телескопом для изучения полярных сияний, перемещения масс воздуха, формирования облаков и т.д.

В ходе 24-й и 25-й антарктических экспедиций (2007-2009 года) проведена модернизация и расширение станции с использованием новых современных технологий, в ходе которой смонтированы станция космической связи, склад, мусоросборник, канализационная система, котельная, аппаратная кабина РЛС, нефтехранилище. Проведены работы по значительному расширению исследовательских площадок и их техническому переоснащению.

Станция Куньлунь (названа в честь горной системы в Китае) — третья китайская станция в Антарктике, открытая 2 февраля 2009 года Находится в 7.3 км к юго-западу от Купола Аргус — самой высокой ледяной вершины Антарктиды (высота 4093 и над уровнем моря, координаты: 80*22' ю.ш. 77°22' в.д.), из-за суровых климатических условий именуемой — «полюсом недоступности

Станция площадью 560 кв. м. рассчитанная на проживание 24 полярников 8 летний период, состоит из четырех секций, включая две — для научных исследований и две — для проживания и материально-технического обеспечения.

Комплекс подготовительных работ по развертыванию станции проведен с начала 2005 года (определение местоположения будущей станции) до начала 2009 года (монтаж секций станции). Первое восхождение китайских полярников на Купол Аргус с установкой памятного знака и китайского флага состоялось 12 января 2008 года.

С февраля 2008 года на станции введена в строй автоматическая полярная обсерватория, оснащенная различной аппаратурой, включая семь телескопов, акустическую РЛС. электродвигатели, компьютерную систему управления, спутниковую систему связи, солнечные батареи, а также 30-метровую башню автоматических метеонаблюдений. Основное оборудование обсерватории — комплекс из четырех автоматических телескопов CSTAR (Chinese Small Telescope Array) и трех телескопов системы Шмидта (Antarctica Schmidt Telescopes, AST-3). предназначенных для поиска планет в других системах. Завершение работ по монтажу астрономической обсерватории планируется в 2011 году.

Основной каркас станции, смонтированный в январе 2009 года, представляет собой 11 внутренних помещений модульного типа, в которых размещены общежитие, медпункт, лаборатория, кабинеты, пищеблок, баня, душевые, хозблок, склады и электрогенератор.

В перспективе планируется расширение станции (для ее круглогодичного санкционирования) и сооружение рядом с ней небольшого полярного аэродрома.

Общая стоимость работ по развертыванию станции составила более $150 млн.

Район Купола Аргус считается идеальным местом для исследования процесса глобального изменения климата, а также для наблюдения уникальных атмосферных явлений. Поэтому основными задачами станции являются наблюдение за космосом, атмосферными явлениями, состоянием климата, солнечной радиацией, влажностью, атмосферным давлением. Значительная часть наблюдений (астрономические и метеорологические) осуществляется в автоматическом режиме с последующей передачей данных по каналам космической связи на приемные станции в Австралии и Китае.

Станция Хуанхэ (Желтая река) — первая и пока единственная китайская станция в Арктике открыта 28 июля 2004 года. Станция расположена в местечке Ню-Олесунн на норвежском архипелаге Шпицберген (координаты: 78°55" сш. 11°5б в.д.).

Станция общей площадью около 500 кв. м, рассчитанная на проживание 20-25 полярников, представляет собой двухэтажное здание, в котором расположены четыре лаборатории, служебные помещения, читальный зал, общежитие и др. Все объекты инфраструктуры построены норвежцами, кроме этого, они же обеспечивают и сервисное обслуживание станции.

На станции проводятся научные исследования по гляциологии, метеорологии, морской экологии, изменению климата и окружающей среды на Северном полюсе, изучению северных сияний, замерзших микроорганизмов, проводятся мониторинги ледников, метеоисследования и т.д. Технические средства китайских полярников

На балансе Китайского полярного научно-исследовательского центра находится ряд технических средств, предназначенных для проведения научных исследований и обеспечения жизнедеятельности полярных станций:

■ ледокол (научно-исследовательское судно) «Сюэлун»;
■ вертолет Ка-32А «Сюэин»;
■ беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Сюэян»;
■ подводные глубоководные роботы;
■ полярные снегоходы и др.

Китайский полярный флот

Полярные научно-исследовательские суда (НИС), выполняющие функции ледокола, научных исследований и транспортировки, играют главную роль среди всех других средств доставки в зону полюсов.

В разное время научно-исследовательские и транспортные задачи в Антарктике выполняли четыре бывших и уже списанных полярных НИС Китая — «Сянъянхун-10» («Xiangyanghong-Ю»), J-121, «Хайян-4» («Haiyang-4») и «Джиди» («Jidi»), а также ныне действующее НИС — ледокол «Сюэлун» («Xuelong»).

Среди бывших НИС только судно «Джиди» можно сопоставить по возможностям с нынешним НИС «Сюэлун», а первые три судна выполнили всего одно плавание в Антарктическую зону.

НИС «Сянъянхун-10" — крупногабаритное судно класса «Тип 643» для проведения комплексных океанографических исследований. Судно было спущено на воду в октябре 1979 года и использовалось в рамках ракетно-космической программы Китая (траекторные измерения, метеорологические наблюдения, дальняя связь). Не приспособленное к плаванию во льдах, судно совершило только один (и единственный) поход в Антарктику в 1985 году. В 1998 году НИС «Сянъянхун-10» было переоборудовано в корабль слежения за космическими объектами и переименовано в «Юаньван-4» («Yuanwang-4»). После серьезных повреждений, полученных из-за взрыва и пожара в машинном отделении, в середине 2007 года судно было списано.

НИС J-121 — бывшее подъемно-спасательное судно ВМС—по своим основным характеристикам было идентично НИС «Сянъянхун-10» (одного класса и построено на той же судоверфи: дополнительно оснащено аварийно-спасательной техникой). Походы в зону полюсов судно J-121 не совершало.

НИС «Хайян-4» — судно морской геофизической разведки. Использовалось для проведения геологических, сейсмических и биологических исследований в океанской зоне. Также как и судно J-121, походов в зону полюсов не совершало.

НИС «Джиди» — грузовое судно ледового класса «А1», построенное на судоверфи Раума (Финляндия) в 1971 году. Выкуплено Китаем в 1985 году за $900 тыс. и переоборудовано в научно-исследовательское судно для работ в Антарктике (только для районов с плавающими льдинами). С 1986 по 1993 года НИС «Джиди» выполнило шесть антарктических походов. Списано в 1994 году.

НИС«Сюэлун" (Снежный дракон) построено по заказу КНР на Херсонской судоверфи (Украина) в 1993 году. Первоначально— судно-снабженец усиленного ледового класса А2 («Проект 10621» — грузовое судно для плавания во льдах). В том же году переоборудовано в Китае в ледокол — судно ледового класса В1 (модернизация обошлась в 53,7 млн). После проведенной модернизации, с 1994 года «Сюэлун» заменил в антарктических экспедициях НИС «Джиди». С 1994 по 2010 года НИС «Сюэлун» выполнил 16 походов, в т.ч. три — в Арктику и 13 — в Антарктику.

Порт приписки судна — Вайгаоцяо (в шанхайском районе Пудун). где в сентябре 2007 года построена первая в мире специальная пристань для полярных судов (длина — 250 м. ширина — 28 м). На ней располагаются два причала для полярных судов водоизмещением 3 тыс. и 20 тыс. тонн.

НИС «Сюэлун» является многофункциональным судном, в задачи которого входит снабжение полярных станций генеральными грузами, топливом, продуктами, а также проведение научных исследований в ходе полярных экспедиций. Для этого на корабле есть центр обработки данных, семь лабораторий общей площадью 200 кв. м (для исследований в областях океанологической физики и химии, атмосферной химии, биологии, астрономии), многочисленное научное и палубное оборудование.

Всего судно позволяет разместить до 130 членов экспедиции для смены зимовочного состава полярных станций. Для выполнения ледовой разведки и доставки грузов в труднодоступные районы на судне оборудована вертолетная площадка и ангар, позволяющие разместить два вертолета типа Чжи-9 или Ка-32А. Для транспортировки и научно-исследовательских целей судно располагает тремя катерами класса «Зодиак».

Судно оснащено современными средствами связи и навигации (РНС Лоран-С. навигационная РЛС, станция спутниковой связи), позволяющими ему автономно работать в высоких северных и южных широтах.

Дополнительное оборудование НИС «Сюэлун» включает в себя средства для метеонаблюдений, обнаружитель косяков рыб, приемник цветных спутниковых изображений, приемник метеорологических факсимильных изображений, электрический анеморумбометр, гравиметр, гироскоп, угломер, эхолот и др.

За все время эксплуатации «Сюэлун» прошел две модернизации. В ходе первой из них (2004 год), на которую было потрачено около $20 млн, были увеличены лабораторные площади и улучшено техническое оснащение судна.

Вторая модернизация, проведенная с марта по октябрь 2007 года и обошедшаяся в сумму более $27 млн, включала в себя капитальный ремонт и модернизацию технической оснастки судна. Был усилен корпус судна, обновлено все оборудование, установлены новые системы связи и навигации.

Планируется, что с 2013 года ледокол «Сюэлун», имеющий после последнего ремонта ресурс в 15 лет, будет выполнять походы в полярные области только для снабжения полярных станций. Исследовательские же функции будут возложены на новое китайское НИС ледового класса, строительство которого начато в конце 2009 года на одной из шанхайских судоверфей. Строящийся новый ледокол, предназначенный исключительно для океанографических исследований и сбора научных данных, будет способен преодолевать лед толщиной более четырех метров (НИС «Сюэлун» — до 1,5 м). Помощь китайской стороне в строительстве нового ледового судна оказывают корабелы из стран Скандинавии и России, имеющие большой опыт в постройке судов такого класса.

Полярная авиация Китая

Первоначально, не имея собственной авиации. Центру полярных исследований КНР на период проведения полярных экспедиций приходилось арендовать вертолеты у различных компаний.

Впервые вертолет (арендованный за рубежом) был использован 16-й китайской антарктической экспедицией в 1999 году. Высокая эффективность вертолетов по перевозке людей и грузов в полярных условиях явилась главным фактором для заключения контракта между ГОУ КНР и корпорацией «Harbin Aircraft Industry Group Со.» по аренде на период полярных экспедиций вертолетов Чжи-9. принадлежавших дочерней компании корпорации — «China Flying Dragon Special Aviation Company.

В период с 2001 по 2009 года три вертолета Чжи-9 (бортовые номера 8-7109, В-7110, В-7112) из этой авиакомпании регулярно привлекались ко всем полярным экспедициям Китая на правах аренды, при этом, средний напет машин за одну экспедицию составлял от 50 до 150 часов.

Входе 25-й антарктической экспедиции (2008-2009 года) китайскими полярниками впервые использовался вертолет марки Ка-32А (бортовой номер HL9406), арендованный у южно-корейской компании «Helikorea Co. Ltd.».

Вертолет Ка-32А предназначенный для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске (массой до 5000 кг), эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций и др., отлично зарекомендовал себя в глазах китайских полярников. Поэтому, начиная с 26-й экспедиции (2009-2010 года), ледокол «Сюэлун» несет на своем борту новый вертолет российского производства Ка-32А (бортовой номер В-7810). Машина, получившая название «Сюэин» (Снежный орел), была закуплена полярным НИИ Китая и официально передана китайской стороне 27 мая 2009 года.

В то же время, необходимость выполнения значительного объема работ входе экспедиций вынуждает китайскую сторону продолжать прибегать к аренде зарубежных вертолетов. Так, в ходе последней. 26-й экспедиции, второй (арендованный) вертолет ждал экспедицию на базе в Новой Зеландии.

Основными задачами вертолетов входе экспедиций являются грузоперевозки между ледоколом и полярными станциями, доставка персонала на станцию и обратно, в труднодоступные места, сопровождение экспедиций к строящейся станции Куньлунь. В целом же. применение вертолетов значительно повысило материально-техническую поддержку китайских полярных экспедиций и расширило потенциал научных исследований.

Беспилотная авиация (БЛА)

В ходе 26-й антарктической экспедиции китайские ученые впервые использовали для научных исследований БЛА «Сюэян» (Снежная ласточка).

Аппарат, созданный специалистами НИИ робототехники Бэйханского университета, сделан из стеклопластика и армированного пластика и весит всего 15 кг. Он оснащен видеокамерой, инфракрасными датчиками и радиометром (общий вес различного научного оборудования на борту БЛА — не более 10 кг) и способен вести воздушное наблюдение в течение двух часов на скорости 50-100 км/ч. Первое пробное испытание 8 Антарктике БЛА «Сюэян» прошел в 2007 году.

В 2009 году БЛА использовался для исследования залива Прюдс (в районе станции Чжуншань). В общей сложности с помощью аппарата обследована территория площадью около 1600 кв. км и собраны различные данные об атмосфере, морской акватории и айсбергах.

Глубоководные роботы

Дпя проведения подводных научных исследований китайскими полярниками применяются подводные роботы типа «Арктика» китайского производства.

До 2008 года 8 ходе подледных и подводных исследований применялся подводный робот «Арктика-ROV», оснащенный видеокамерой и гидролокатором, с глубиной погружения до 50 м. С 2008 года началось применение нового автоматического подводного робота с дистанционным управлением «Арктика-ARV», разработанного Шэньянским институтом автоматики (в рамках программы «План 863» — 863 ключевых задач очередной пятилетки) в сотрудничестве с Академией наук Китая. Вес робота — 350 кг. рабочая глубина погружения — до 100 м, рабочий радиус действия — 3000 м.

Первые испытания робота «Арктика-ARV», проведенные подо льдом в акватории на 84° с.ш. в ходе третьей арктической экспедиции, завершились успешно.

Полярные снегоходы

Для выполнения комплекса задач в районах полярных станций китайскими полярниками используется гусеничная техника импортного производства с различным навесным оборудованием в морозостойком исполнении, включая:

■ полярные ратраки фирмы «Kassbohrer» (Германия), выпускающей машины под маркой «Pisien Bully» (модель PB240D);
■ гусеничные тракторные скреперы CAT фирмы "CATERPILLAR" (США);
■ снегоходы фирмы«ArcticCat» (Австрия).

Многоцелевые тягачи-ратраки «Pisten Bully» используются для выполнения монтажных работ и перевозки персонала и грузов. Полярные станции располагают машинами как в комплектации с грузовой платформой (включая оборудование совком), так и с пассажирской кабиной (на 20 человек). Ратраки изготовлены из легких материалов, имеют утепленную кабину и остекление с возможностью панорамного обзора. Тяговое усилие двигателя позволяет транспортировать санный поезд из двух-трех прицепов общей массой до 20 т. За работой всех систем следит бортовой компьютер, способный распознать обрыв отдельных нитей троса лебедки (длина троса — до 1000 м). Широкие гусеницы ратрака с грунтозацепами позволяют передвигаться по снегу и льду и работать на крутых склонах с уклоном до 45°.

Гусеничные скреперы CAT, оснащенные открытым ковшом, в основном используются на строительно-монтажных работах, а снегоходы "Arctic Cat» — для мобильных поездок полярников в районе станций.

Научно-исследовательские экспедиции

В настоящее время полярные экспедиции организуются и проводятся под руководством Китайского управления по Арктике и Антарктике.

Начиная с первого китайского морского похода в Антарктику в 1984 году, к настоящему времени проведено 26 антарктических и три арктических научно-исследовательских экспедиций (CHINARE).

За более чем 25 лет исследований около 900 китайских полярников прошли через зимовки на станциях (длительность одной — около 13-14 месяцев). Многие из них пожертвовали на полюсах своим здоровьем, а некоторые и погибли в ходе экспедиций и зимовок.

Основные океанографические исследования полярников были направлены на исследования движения льда и его состава в акваториях залива Прюдс. пролива Брансфилда, восточных и центральных морях Антарктики, тихоокеанском секторе Северного Ледовитого океана.

Доставка ученых-полярников и обслуживающего персонала в район проведения экспедиций и полярных станций осуществляется ледоколом «Сюэлун» или воздушным транспортом с территорий Чили. Австралии и Новой Зеландии. В ходе экспедиций проводится широкий комплекс научных исследований в полярных областях, осуществляется ротация полярников на станциях, производится доставка грузов для жизнеобеспечения станций и вывоз не утилизированных отходов и мусора.

Общая численность полярников и обслуживающего персонала, остающихся на зимовку на антарктических станциях, составляет около 30 человек (12-13 — на станции Чанчэн. 16-17 — на станции Чжуншань).

Учитывая большие промежутки времени между экспедициями в Арктику (всего три похода НИС «Сюэлун» за 11 лет), ротация полярников на арктической станции Хуанхэ осуществляется воздушным путем через Норвегию, а жизнеобеспечение станции осуществляет норвежская сторона.

В период между арктическими экспедициями на станцию Хуанхэ регулярно прибывают китайские ученые-полярники для проведения различных научных исследований. Доставка осуществляется по воздуху, благо в районе станции оборудован грунтовой аэродром, способный принимать полярную авиацию.

Зачем Китаю полюса?

Позиционирование Китая как ведущей мировой державы повлекло за собой активизацию деятельности страны на арктическом и антарктическом направлениях. И в ближайшее время полярные исследования Китая будут идти по нарастающей, поскольку амбиции Поднебесной все время растут, ну а экономические возможности этому только способствуют.

По заявлениям китайского официоза, полярные экспедиции проводятся исключительно для исследования «тайн природы» и связаны с перспективными интересами в развитии страны и для противодействия глобальным изменениям климата. Ну а что же скрывается за этим движением к полюсам на самом деле?

Антарктика в планах Поднебесной

В настоящее время на Антарктиду претендуют семь государств — Австралия, Франция, Норвегия, Новая Зеландия, Аргентина, Чили и Великобритания. Ряд государств, в принципе, не признают эти претензии, но другие страны оставляют за собой право выступить с аналогичными требованиями. Так как все претенденты на жирный «антарктический пирог» являются участниками Антарктического Договора, подписанного в 1959 году, признающего Южный полюс зоной мира и международного сотрудничества, свободной от оружия, то переход этих споров в военную стадию практически невозможен. Территориальные претензии, конечно же, этим договором не урегулированы, но в какой-то мере «заморожены». Кроме этого, подписанный в 1991 году «Протокол об охране окружающей среды Антарктики», запрещает любую деятельность, связанную с минеральными ресурсами, на последующие 50 лет (за исключением научных исследований). Следует правда отметить, что этот Протокол является обязательным лишь для небольшого числа его участников.

Несмотря на то, что масштабной геологоразведки в Антарктиде не проводилось, известно, что континент обладает значительными залежами нефти и газа, а также полезных ископаемых (медь, молибден, титан, апатиты, уголь, железо). Кроме того, здесь находятся огромные запасы пресной воды, в которой остро нуждаются многие страны мира. Поэтому, очевидно, что Антарктика для Китая — это. прежде всего, последняя в мире (и пока нетронутая) сырьевая база. И почему бы ведущей мировой державе не попытаться использовать в недалеком будущем ее природные и минеральные ресурсы? Как. например, Германия, Япония и Южная Корея, жадным взглядом давно уже поглядывающие на Шестой Континент...

В настоящее время Китай определяется со своими обязательствами по Антарктике, а также оценивает свои возможности и перспективы на тот случай, если правила игры с минеральными ресурсами Южного полюса вдруг изменятся. В Китае справедливо полагают, что отмена этого запрета и развитие технологий добычи полезных ископаемых в полярных областях уже не за горами и под давлением мировых держав добыча сырья в Антарктиде рано или поздно, но все же начнется, А поэтому к этому моменту нужно готовиться уже сейчас. Кстати, первыми об антарктической экспансии Поднебесной заговорили австралийцы, прямо заявившие о том, что Китай подбирается к «замороженным сырьевым запасам» Австралии. Так это или не так — пока не известно. Только вот в ходе последней антарктической экспедиции китайцы официально заявили о начале буровых геологоразведочных работ (конечно, исследовательских!) в районе станции Куньлунь...

Арктические интересы Китая

Китай со своей бурно развивающейся экономикой с жадностью присматривается к Арктике, быстро оценив коммерческие и стратегические выгоды, которые может принести стране стремительное таяние арктического льда. Ведь начиная с 1995 года, по различным оценкам, ледяной покров на Северном полюсе уже уменьшился на 20-40%. По самым смелым прогнозам уже в 2013 году Арктика будет свободна ото льда в течение всего лета, а к 2030 году Северный Ледовитый океан может полностью освободиться ото льда. Поэтому, первый интерес Китая в Арктике — это, конечно же, новые маршруты судоходства.

Новые морские пути — короче, быстрее, безопасней, дешевле...

Многие китайские аналитики прямо заявляют, что «кто контролирует арктический путь — тот контролирует мировую экономику». Для Китая, как крупнейшей страны-экспортера, чья экономика на 46% зависит от международного судоходства, изменение климата и последующее таяние арктических льдов открывают широкие возможности для новых путей судоходства в Европу и Северную Америку. Так, свободный ото льдов Северный морской путь (вдоль российского побережья) укорачивает путь из Шанхая в Гамбург на 6400 км (по сравнению с традиционным маршрутом через Малаккский пролив и Суэцкий канал). К тому же, на этом пути явно нет пиратов, из-за нападений которых страховые взносы за проход через Аденский залив выросли в последнее время в десятки раз. В среднем, обычный контейнеровоз или сухогруз экономит на северном маршруте 40% времени и около $350-500 тыс... избегая при этом малоприятной перспективы встречи с пиратами где-нибудь в Южно-Китайском море или Аденском заливе. Общая выгода арктических маршрутов такова, что свободная ото льдов Арктика может полностью изменить весь баланс мировой торговли.

Природные ресурсы арктического шельфа

Доступ к природным ресурсам Арктики представляет собой второй стратегический интерес Китая на Северном полюсе. По различным оценкам, здесь находятся 25-30% неразведанных запасов природного газа, 13-25% нефти, залежи других полезных ископаемых (золото, серебро, никель, хром, титан, вольфрам, уголь, алмазы). Не стоит забывать и об огромных рыбных ресурсах Арктики.

Любой регион с разведанными запасами углеводородов автоматически попадает в сферу интересов Китая. Осуществляя излюбленную стратегию «ползучей интервенции», эта страна вполне способна серьезно заявить о своих арктических претензиях. Уже сейчас в Арктике появилась возможность поискать полезные ископаемые там, где ранее это сделать было просто невозможно — на арктическом шельфе, постепенно теряющем свой ледовый покров. И некоторые факты таких действий Пекина уже налицо. Так, например, в октябре 2008 года российские пограничники задержали в Беринговом море незаконно находящееся в территориальных водах РФ китайское судно «Бинхай», принадлежавшее китайской компании, специализирующейся на шельфовой нефтедобыче (на борту судна было обнаружено оборудование для комплексного исследования континентального шельфа). А еще, по некоторым данным, на одной из китайских судоверфей строится специальная подводная лодка с возможностью подледного плавания в полярных условиях...

Столкновение полярных интересов и арктическая стратегия Пекина По международному законодательству, ни одна страна не владеет Северным Полюсом и частью планеты, находящейся в непосредственной близости от него. Согласно статье 76-й Конвенции ООН по морскому праву, права пяти государств, чьи территории находятся внутри Полярного Круга — России, Канады. Норвегии, США и Дании — ограничены их экономическими зонами (200 морских миль от побережья). Настоящие же реалии таковы, что уже сейчас Северный полюс становится объектом острого соперничества. Пятерка приарктических государств, имеющих выход к Северному Ледовитому океану, в последние годы пытается разграничить арктическую территорию, богатую на запасы углеводородов. К арктической гонке и разработке полярного шельфа готовы подключиться еще свыше 20 стран (включая Великобританию, Китай, Японию, Германию и др.), предпринимающие активные действия по расширению своего научно-исследовательского, экономического и даже военного присутствия в Арктике. 11 если о прямой конфронтации пока говорить еще рано, то возникновение споров и конфликтных ситуаций в ближайшем будущем — это вполне вероятный сюжет развития обстановки, вплоть до превращения Арктики в зону потенциального военного конфликта.

Межгосударственной организацией, занимающейся проблемами экологии, развития и социальной сферой Арктики, является Арктический Совет, начавший свою работу в 1998 году. В него входят все приполярные государства, а также представители организаций народов Севера (алеуты, саамы, эскимосы и т.д.).

Китай, не являясь приарктическим государством и не имея прав на полярный шельф, не состоит в Арктическом совете. Но, имея высокий политический вес, Пекин будет добиваться для себя определенных политических рамок и правовой основы для своей будущей деятельности в Арктике. И первые шаги в этом направлении уже делаются. Программа полярных исследований Китая считается одной из сильнейших в мире. В стране быстрыми темпами реализуется программа по освоению Арктики и Антарктики, разработана программа создания к 2013 году сверхмощных ледоколов для полярных экспедиций, предпринимаются сильно не афишируемые и осторожные попытки вести собственную геологоразведку в полярных областях. Не отстает в полярных вопросах и дипломатический корпус Поднебесной, заручившийся поддержкой малых приарктических государств. Власти Норвегии, например, уже призывают предоставить Китаю статус постоянного наблюдателя при Арктическом совете (сейчас у Пекина статус временного наблюдателя). А в Исландии у китайцев — самое большое посольство, ведь эта страна, имеющая глубоководные порты, из-за таяния арктических льдов со временем может стать одним из главных мировых центров судоходства. И где, как не здесь создавать крупные перевалочные морские портовые базы для коммерческого флота КНР? Кроме определения маршрутов коммерческого судоходства, Пекин начал сотрудничество с малыми приарктическими странами и в вопросах будущей разработки природных ресурсов.

Если официальные власти Китая пока относительно сдержаны, то ряд китайских политиков, ученых и военных уже требуют ускоренной разработки арктической стратегии страны, дабы не упустить свою долю «арктического пирога». Судя по всему, такая арктическая программа Пеки на уже существует и предполагает как переработку 76-й Конвенции ООН (конечно же, с учетом интересов КНР), так и претворение в жизнь лозунга-призыва к полярным странам «отказаться от интересов приарктических стран в пользу интересов всего человечества». А если к этому добавить еще и активное развитие китайского ледового флота (ледоколы, танкеры, контейнеровозы), то становится ясно, что Поднебесная, не сидит, сложа руки, а последовательно проводит политику отстаивания своих геополитических интересов на арктическом шельфе.

В то же время, Пекин прекрасно понимает, что из-за своего статуса супердержавы, его агрессивные действия в Арктике могут вызвать напряжение как в мире, так и в полярных странах. К тому же, здесь явно опасаются создания альянса полярных государств против Китая, что может привести к изоляции Пекина от Арктики. Так. например, чрезмерные пошлины за транзитный проход кораблей через российскую морскую экономическую зону (экологические, навигационные, портовые и др.) могут значительно снизить все преимущества от судоходства по СМП и лишить Китай потенциальных выгод. А еще могут закрыться морские порты на маршрутах судоходства или возникнуть проблемы при проходе узкого и мелкого Берингова пролива...

Тем не менее, желание играть более значимую роль в полярных регионах свидетельствует о том, что Арктика и Антарктика становятся очередными районами, в которых Китай начинает определять и реализовывать свои глобальные стратегические интересы.

Очевидно, что не северные сияния и антарктические пингвины манят Поднебесную к полюсам. Всегда прагматичный «Снежный дракон» видит в полярных областях, прежде всего, зону своих экономических интересов и сырьевой безопасности. А потому экспансия Китая к полюсам будет продолжаться и продолжаться очень активно...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Xue Long" / "Snow Dragon" (КНР)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Декабрь 2010 17:07

shipspotting.com : http://www.shipspotting.com/gallery/pho ... G&x=23&y=8

 s-spotting 01.jpg
 s-spotting 07.jpg
Photographer: Brendan Sardelic
aptured: Nov 22, 2010
Location: Fremantle, Australia
Description: R.V. Xue Long Berthed at Fremantle Ports' Victoria Quay C Berth in Fremantle, Western Australia prior to heading down to Antarctica.

 s-spotting 02.jpg
 s-spotting 03.jpg
 s-spotting 04.jpg
 s-spotting 06.jpg
Photographer: Bob Prins
Leaving Victoria Quay, Port of Fremantle, Western Australia 24th March 2010

 s-spotting 05.jpg
Photographer: Gerolf Drebes
Description: Chinese icebreaker Research vessel Xue Long, bt. 1993, gt. 14997, at Shanghai on 4.5.2002

 s-spotting 08.jpg
 s-spotting 09.jpg
Bob Prins http://www.shipspotting.com/gallery/pho ... tter=39341
Photo Added: Mar 20, 2011, Captured: Mar 10, 2011
Photographed at: Fremantle, Western Australia
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Xue Long" / "Snow Dragon" (КНР)

Сообщение Анна Юдина » 12 Март 2012 17:49

Может, уже и было.

Китай планирует летом впервые провести ледокол по Севморпути
http://ria.ru/arctic_news/20120312/592649280.html

17:46 12/03/2012
МОСКВА, 12 мар - РИА Новости. Пятая китайская арктическая экспедиция, запланированная на июль-сентябрь этого года, может впервые пройти по Северному морскому пути, сообщает информационное агентство Синьхуа со ссылкой на начальника Государственного океанологического управления Китая Лю Цыгуя.

В ходе экспедиции, которая должна пройти с первой декады июля по конец сентября 2012 года, китайские полярники на ледоколе "Сюэлун" планируют пройти Севморпутем, чтобы нанести визит в Исландию и обсудить там двустороннее сотрудничество в области научных исследований Арктики. Основной задачей ученых станет исследование морских вод, атмосферы, состояния морских льдов и живого мира в Северного Ледовитого океана.
"В случае успешной реализации плана, это будет первый случай, когда наше научно-экспедиционное судно достигнет района Баренцева моря по северо-восточному маршруту", - сказал Цыгуй, слова которого приведены в сообщении.
Предыдущие четыре китайские экспедиции в Арктику проходили, соответственно, в 1999, 2003, 2008 и 2010 годах.
Помимо этого, Китай, начиная с апреля, намерен отправить несколько групп полярников на свою арктическую станцию "Хуанхэ" для выполнения программы по изучению причин и механизмов изменения климата и состояния окружающей среды, сообщает агентство.

Станция "Хуанхэ" открыта Полярным научно-исследовательским институтом Китая в 2003 году близ поселка Ню-Олесунн на Шпицбергене, с тех пор на ней ведутся метеорологические наблюдения и мониторинг состояния ледников.
В сентябре прошлого года исландский президент Олафур Рагнар Гримссон (Olafur Ragnar Grimsson) заявил, что страна планирует построить на своей территории международные исследовательские центры и пригласить китайских ученых для совместного изучения Арктики.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

"Xue Long" / "Snow Dragon" (КНР)

Сообщение insp2 » 11 Июль 2012 12:57

10 Июля 2012 года, 15:00
Китайский «Снежный дракон» пошел в Арктику на три месяца

Китайский ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") с международной экспедицией на борту отправился в Арктику на три месяца, сообщает газета Alaska Dispatch.

На борту ледокола будут работать 120 человек, в том числе ученые из Франции, Японии, Дании, Финляндии, Южной Кореи, Исландии и Тайваня. Судно пройдет по Северному морскому пути с востока на запад, и будет работать в Беринговом и Чукотском морях, море Бофорта, а также в высокоширотной Арктике в районах Канадской котловины и хребта Менделеева. Самым дальним пунктом маршрута станет Исландия, куда ледокол зайдет с дружеским визитом на пять дней, а обратный путь, как планируется, пройдет через центральную Арктику, говорится в сообщении.

"Эта экспедиция станет наиболее длительной и масштабной из всех, что Китай когда-либо проводил в Арктике", - сказал представитель Китайского института полярных исследований Хуиген Янг, чьи слова приведены в сообщении.

Как ранее сообщал Янг РИА Новости, основная задача экспедиции - изучение окружающей среды, а также биологии, физики и химии арктических вод. Помимо этого ученые планируют отобрать пробы осадочных пород.

Китайская национальная полярная экспедиция (Chinese National Antarctic Research Expedition - CHINARE) проводит исследования в Арктике с периодичностью раз в два года, в этом году - в пятый раз. В ходе экспедиции планируется организовать временную (сроком примерно на 10 дней) дрейфующую станцию на льдине, с которой будут проводиться метеорологические наблюдения.

Ранее в апреле Янг сообщил, что Китай и Исландия ведут переговоры по поводу создания на территории Исландии китайской полярной станции совместно с Университетом Исландии и Университетом Арктики. Сегодня Китай имеет единственную арктическую полярную станцию в Ню-Олесунде (Шпицберген).

В сентябре прошлого года исландский президент Олафур Рагнар Гримссон заявил, что страна планирует построить на своей территории международные исследовательские центры и пригласить китайских ученых для совместного изучения Арктики.


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

"Xue Long" / "Snow Dragon" (КНР)

Сообщение insp2 » 29 Август 2012 05:46

24 Августа 2012 года, 11:47
Китайский ледокол нацелился на Северный полюс

Как ранее сообщал «Би-порт», на прошлой неделе китайский ледокол «Сюэлун» («Снежных дракон») совершил свой первый переход по Северному морскому пути, преодолев дистанцию от Чукотского моря востоке до Баренцева на западе.

После четырёх дней, проведённых в Рейкъявике и Акюрейри (Исландия), ледокол направился обратно в Азию. По информации информационного сайта Arctic Portal, китайский ледокол собираются провести так называемым будущим центральным арктическим маршрутом через Северный Ледовитый океан и далее в Шанхай. Планируется пройти во льдах через Северный полюс, чтобы продемонстрировать возможность продвижения ледокола по этому маршруту, сообщает Barents Observer,

В настоящее время «Сюэлун» выходит из Баренцева моря, сообщается на собственном сайте ледокола.

Ледокол «Сюэлун» имеет класс А2 и может преодолевать льды толщиной 1,1 м. От строился на Херсонском судостроительном заводе (Украина) первоначально в качестве полярного транспортного судна. После внесённых в 1994 году модификаций он стал первым в Китае исследовательским ледоколом. Судно принадлежит Китайской национальной полярной экспедиции (Chinese Arctic and Antarctic research expeditions - CHINARE).

Ледокол имеет 167 метров в длину и 22,6 метров в ширину. При полной нагрузке осадка судна составляет 9 метров, водоизмещение 21.250. Дальность плавания - 12.000 морских миль. Ледокол может нести одновременно два вертолёта.


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

"Xue Long" / "Snow Dragon" (КНР)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Февраль 2013 08:53

:)
http://www.b-port.com/news/item/98709.html
По информации http://www.arcticuniverse.com/ru/news/2 ... 05959.html

Первый неядерный ледокол для полярных научных экспедиций в Китае должны построить уже к концу текущего года. Сейчас в стране пользуются ледоколом «Сюэлун» («Снежный дракон»), купленным 20 лет назад у украинцев. Этот единственный в Китае атомоход использовали при проведении более 20 полярных экспедиций.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Xue Long" / "Snow Dragon" (КНР)

Сообщение SVF » 02 Октябрь 2017 15:18

Китай ищет альтернативу Северному морскому пути

В Москве притязания Пекина считают нереалистичными
Анастасия Башкатова
Заместитель заведующего отделом экономики "Независимой газеты"

Китай наращивает свое присутствие в Арктике, и он вовсе не хочет ограничиваться провозом грузов исключительно по Северному морскому пути (СМП), который контролируется Россией, или по Северо-Западному проходу вблизи Канады. В идеале Пекин надеется в будущем проложить собственный маршрут ближе к Северному полюсу – этот район китайцы называют центральным фарватером. Однако пока такие притязания кажутся чем-то из области фантастики. Как заявили «НГ» в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлоте), разговоры о возможности автономной коммерческой навигации иностранных судов в Центральной Арктике российские ученые считают безответственными.

Контролируемый Россией Северный морской путь существенно сокращает для китайских судов время прохождения до Европы. Официальное издание КНР «Жэньминь жибао», ссылаясь на расчеты китайской транспортной компании Cosco, ранее сообщило, что торговое судно «Тяньцзянь», прибывшее по Севморпути в город Эсбьерг в Дании, сэкономило по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал около 15 дней и 383 т топлива. По данным гендиректора компании «Коско Шиппинг лайнс (Раша)» Ту Дэмина, в этом году уже шесть судов компании прошли по СМП.

Напомним, самым первым китайским судном, испробовавшим Севморпуть, стал ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон»). В 2012 году он прошел по СМП в Баренцево море и обратно, чем сильно воодушевил китайские судоходные компании (см. «НГ» от 19.03.13). «Сюэлун» способен двигаться сквозь лед толщиной до 1,2 м, напоминает «Синьхуа».

Но одного Севморпути Китаю недостаточно. Пекин присматривается к альтернативным маршрутам. В июле этого года ледокол «Сюэлун» отправился в восьмую арктическую научную экспедицию. Как пишет «Синьхуа», планировалось, что за 83 дня «Снежный дракон» «впервые совершит плавание вокруг Северного Ледовитого океана и в пробном порядке пройдет через Северо-Западный проход».

В канадской прессе появлялись опасения, что Пекин использовал научную экспедицию лишь как предлог для того, чтобы проверить перспективность маршрута через канадские воды для китайских грузоперевозок.

Как пишет канадское издание Globe and Mail, министр иностранных дел Канады Христя Фриланд заявила, что Китай согласовывал только научную экспедицию. Пресс-секретарь министра Адам Остин добавил, что использование китайскими судами Северо-Западного прохода в коммерческих целях должно быть специально согласовано с Канадой, корабли должны соответствовать экологическим и иным требованиям.

Однако, возможно, вовсе не маршрут вблизи Канады был целью для изучения. В русскоязычной версии «Жэньминь Жибао» в конце августа появилось сообщение, что китайская экспедиция на ледоколе «Сюэлун» «впервые успешно пересекла центральный фарватер Северного Ледовитого океана, а также провела операции в этой акватории, восполнив существовавшие пробелы».

«Центральная зона Северного Ледовитого океана – неизученный район для нашей арктической научной экспедиции. Мы рекомендуем внести поправки в план последующих действий, увеличить время работы в центральной зоне Северного Ледовитого океана», – заявил тогда замруководителя экспедиции, первый младший научный сотрудник Хэ Цзяньфэн.

Директор Лаборатории стратегического изучения Центра полярных исследований КНР Чжан Ся пояснил китайской прессе, что под центральным фарватером «подразумевается морская акватория Северного Ледовитого океана близ Северного полюса: это самый короткий морской торговый канал, который соединяет экономические круги Северо-Восточной Азии и Европы».

По его словам, по сравнению с северо-восточным (Севморпуть) и северо-западным проходами при использовании центрального фарватера «нет необходимости проплывать через внутренние воды России и Канады».

Также исследователь сообщил, что «в последние годы ускорилось таяние льдов, и это дало возможность изучать центральный фарватер при текущих технологических условиях».

Замначальника Государственного океанологического управления КНР Линь Шаньцин в интервью газете «Кэцзи жибао» назвал все это знаменательным событием в изучении Северного полюса Китаем.

В России такое воодушевление Китая не поддержали. «Российский опыт и расчеты показывают невозможность обеспечения надежной круглогодичной навигации в Арктике и в Антарктике без помощи мощных ледоколов, – сообщили «НГ» в Росморречфлоте. – Ледокольное обеспечение, ставшее в России традиционным, позволяет не только значительно повысить степень безопасности плавания транспортных судов во льдах, снизить риски, связанные с одиночным плаванием в полярных районах, но и существенно расширить как по сезону, так и по району плавания их безопасную эксплуатацию в Арктике и Антарктике».

В агентстве добавили: «Российская наука разработала методику оценки способности судна того или иного класса в части его самостоятельного плавания в высоких арктических широтах в зависимости от района и сезона эксплуатации».

В Росморречфлоте привели пример транзитного плавания по Севморпути судна, имеющего ледопроходимость 2,4 м: «Даже ему потребовалась проводка тяжелым ледоколом примерно на половине маршрута».

«Экспериментальная экспедиция китайского ледокола, прошедшего этим летом через центральную часть Арктики (согласно спутниковым данным, с многочисленными остановками и периодическим пребыванием в дрейфе), эти нормы, выведенные по итогам многих десятилетий российского судоходства и научных исследований в Арктическом бассейне, не опровергает», – пояснил пресс-секретарь агентства Алексей Кравченко.

«Разговоры о возможности автономной коммерческой навигации судов в Центральной Арктике, за исключением тяжелых атомных ледоколов, которыми располагает только РФ, наши ученые считают безответственными», – добавили в Росморречфлоте.

В пресс-службе Минтранса рассказали «НГ» об успехах и перспективах именно Северного морского пути. «Севморпуть уже сегодня вышел на достаточно хороший уровень мощности. Для этого активно используется и строится новый ледокольный флот. В полной мере обеспечивается безопасность судоходства в ледовых условиях. В акватории СМП действуют четыре атомных ледокола. В 2021 году запланирован ввод в эксплуатацию серии из трех универсальных атомных двухосадочных ледоколов мощностью 60 МВт», – поясняют в министерстве. По данным Минтранса, «планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна к 2020 году составит около 40 млн т».

Почти те же цифры приводит Минприроды. По его прогнозу объемов транспортировки добываемого в Арктической зоне РФ минерального сырья, «общий объем круглогодичного грузопотока минерального сырья в юго-западной части Карского моря достигнет в 2026 году максимума 42 млн т» при условии реализации действующих инвестиционных проектов.

В конце сентября почти одновременно появились новости как о строящихся, так и об уже построенных ледоколах. В частности, Китай намерен в 2019 году спустить на воду новый ледокол, получивший название «Сюэлун-2» (первый «Сюэлун», эксплуатируемый сейчас Китаем, был построен в Украине). Как сообщали информагентства, «новый ледокол станет первым в мире, который сможет проламывать лед толщиной в 1,5 м как носом, так и кормой».

В России же состоялся спуск на воду первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 с максимальной ледопроходимостью – 2,9 м.

В правительстве РФ, похоже, не опасаются, что Китай попытается избежать кооперации с Россией, – наоборот, чиновники приглашают китайских партнеров «в гости», предлагая им совместно развивать Севморпуть.

Весной прошлого года вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил: «Самое главное – организация работы с теми, кто мог бы обеспечить грузопоток по Северному морскому пути: это прежде всего такие гиганты, как Китай».

В марте 2017-го в Архангельске на форуме «Арктика – территория диалога» состоялась встреча Рогозина и вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна. А в сентябре гендиректор «Коско Шиппинг лайнс (Раша)» Ту Дэмин сообщил, что сейчас его главная задача – подготовить детальный доклад о строительстве в Архангельске глубоководного порта.

Опрошенные «НГ» эксперты скептически отнеслись к планам Китая наладить собственный маршрут напрямую через Северный Ледовитый океан. «Во-первых, возможно, Китаю придется договариваться со всеми государствами, имеющими выход к Арктике. Во-вторых, необходима мощнейшая техника для прохождения такого маршрута, причем нужны не только ледоколы, но и проводимые суда. В-третьих, не факт, что по альтернативному маршруту получится проходить в заявленные сроки, не исключено, что все равно придется идти по акваториям стран, расположенных в Арктике», – перечисляет проблемы ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Хотя, как замечает профессор Академии народного хозяйства и госслужбы Вера Сморчкова, «если Китай взялся за это дело, то он будет вкладывать в него очень большие инвестиции». По мнению Сморчковой, если гипотетически предположить, что Китай создаст альтернативный маршрут, то «для Северного морского пути это не будет чувствительно», «потому что наш путь обслуживает прибрежные территории», а транзитные перевозки по СМП не доминируют. Иного мнения первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский: «Россия перестанет быть королем положения на рынке северных морских перевозок». Особенно если предположить, что другие страны, имеющие выход к Арктике, последуют примеру Китая.

«Освоение арктического пути может быть под силу только мощным в технологическом, финансовом и ином обеспечении державам, поэтому сфера для «хозяйничания» в северных широтах весьма ограничена. Но конкуренция там все же просматривается, – говорит профессор Российского экономического университета им. Плеханова Сергей Орлов. – И это налагает еще большую ответственность на Россию за освоение Северного морского пути».

http://www.ng.ru/economics/2017-10-02/1_7085_china.html
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20


Вернуться в Полярный флот иностранных государств



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения