Кинохроника

Кинохроника, художественные и документальные фильмы полярной тематики.

Кинохроника

Сообщение SVF » 29 Октябрь 2008 15:04

Посмотреть бы ...

№ 2916. «Совкиножурнал» № 9 (1937 г.). […] Трансарктический перелет «Москва — Уэлен — Москва»: самолет «Н-120» на аэродроме, в воздухе. Аэродром г. Казани: посадка самолета, полярный летчик Ф. Б. Фарих с экипажем у самолета. (≈ 20 м).

№ 4565. «Союзкиножурнал» № 2 (1941 г.). […] Казань. Средняя специальная школа ВВС. Работа приемной комиссии. Выступление Героя Советского Союза летчика С. В. Водопьянова перед будущими летчиками. (≈ 20 м).

(Водопьянова переименовали ...)

http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazine/go/anonymous/main/?path=mg:/numbers/2006_2/13/13_01/
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Кино

Сообщение Александр Андреев » 29 Октябрь 2008 15:38

SVF пишет:Посмотреть бы ...

№ 2916. «Совкиножурнал» № 9 (1937 г.). […] Трансарктический перелет «Москва — Уэлен — Москва»: самолет «Н-120» на аэродроме, в воздухе. Аэродром г. Казани: посадка самолета, полярный летчик Ф. Б. Фарих с экипажем у самолета. (≈ 20 м).

№ 4565. «Союзкиножурнал» № 2 (1941 г.). […] Казань. Средняя специальная школа ВВС. Работа приемной комиссии. Выступление Героя Советского Союза летчика С. В. Водопьянова перед будущими летчиками. (≈ 20 м).

(Водопьянова переименовали ...)

http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazine/go/anonymous/main/?path=mg:/numbers/2006_2/13/13_01/

Этого у нас нет. Зато есть множество другого-интересного. Все не добраться...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Кино

Сообщение SVF » 29 Октябрь 2008 15:49

alex_andr пишет:
SVF пишет:Посмотреть бы ...

№ 2916. «Совкиножурнал» № 9 (1937 г.). […] Трансарктический перелет «Москва — Уэлен — Москва»: самолет «Н-120» на аэродроме, в воздухе. Аэродром г. Казани: посадка самолета, полярный летчик Ф. Б. Фарих с экипажем у самолета. (≈ 20 м).

№ 4565. «Союзкиножурнал» № 2 (1941 г.). […] Казань. Средняя специальная школа ВВС. Работа приемной комиссии. Выступление Героя Советского Союза летчика С. В. Водопьянова перед будущими летчиками. (≈ 20 м).

(Водопьянова переименовали ...)

http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazine/go/anonymous/main/?path=mg:/numbers/2006_2/13/13_01/

Этого у нас нет. Зато есть множество другого-интересного. Все не добраться...

В смысле пленки?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Кино

Сообщение Александр Андреев » 29 Октябрь 2008 16:04

SVF пишет:
alex_andr пишет:
SVF пишет:Посмотреть бы ...

№ 2916. «Совкиножурнал» № 9 (1937 г.). […] Трансарктический перелет «Москва — Уэлен — Москва»: самолет «Н-120» на аэродроме, в воздухе. Аэродром г. Казани: посадка самолета, полярный летчик Ф. Б. Фарих с экипажем у самолета. (≈ 20 м).

№ 4565. «Союзкиножурнал» № 2 (1941 г.). […] Казань. Средняя специальная школа ВВС. Работа приемной комиссии. Выступление Героя Советского Союза летчика С. В. Водопьянова перед будущими летчиками. (≈ 20 м).

(Водопьянова переименовали ...)

http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazine/go/anonymous/main/?path=mg:/numbers/2006_2/13/13_01/

Этого у нас нет. Зато есть множество другого-интересного. Все не добраться...

В смысле пленки?

В смысле фондов, где идет инвентаризация. Туда ходим только по крайней необходимости.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Кино

Сообщение Александр Андреев » 03 Декабрь 2008 06:58

Ролик "1925 FIRST ATTEMPT TO REACH N. POLE BY AIR REEL" c youtube.
Качество - отвратительное. Но все ж интересно.

http://www.youtube.com/watch?v=b43lP61BSXw&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=M-U5M-E8ehw&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=JCWOc5SK89k&feature=related


-------------------------

Оттуда же : "Amundsen & Nobile on North pole 1926/1928" .

http://www.youtube.com/watch?v=1F8wU9sLKak&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=mpKSjAvm-lI&feature=related

Качество безобразное, почему-то на ролик наложен pink floyd.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Кино

Сообщение VicSer » 28 Февраль 2009 10:36

Изображение

Первая полярная экспедиция: Зимовка папанинцев, Встреча папанинцев
Годы съёмки: 1937-1938
Страна: СССР
Жанр: документальная киносъёмка
Продолжительность: 00:30:30 + 00:09:49
Руководитель Иван Дмитриевич Папанин
Участники
геофизик: Евгений Константинович Фёдоров
радист: Эрнст Теодорович Кренкель
гидролог: Петр Петрович Ширшов
пёс Весёлый.
Описание: Дрейфующая станция «Северный полюс» — первая в мире советская дрейфующая на льдине полярная научно-сследовательская станция.

Зимовка папанинцев: показаны начало - подготовка к зимовке с установкой палатки, сооружением ледяного дома, поднятием флага, выгрузкой припасов и обородувания, обустройством лагеря, подготовкой к научным исследованиям - и конец экспедиции - встреча кораблей, разборка лагеря, прощание с Северным полюсом с торжественным митингом.

Встреча папанинцев: торжественный митинг в Ленинграде, речи председателя Ленсовета и Папанина.


Источник: диск с материалами XII Международной конференции молодых учёных в Борке, 23-26.09.2002.

Формат: два файла AVI
Звук в первом файле представлен c треском.
Размер: 250 MB

Скачать этот фильм можно с:

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1336468

update: файлы на "Полярной Почте":
http://www.polarpost.ru/video/sp1_zimovka_1937-1938.avi 191 698 Кb
http://www.polarpost.ru/video/sp1_vstrech_1938.avi 66 091 Kb
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

With Byrd To The South Pole. First Flight over The North Pol

Сообщение VicSer » 28 Февраль 2009 15:12

Изображение
Ричард Бэрд: перелёт к Северному и Южному полюсам. / With Byrd To The South Pole. First Flight over The North Pole.

Год выпуска: 2007
Страна: USA
Жанр: Хроника.
Продолжительность: 96 мин.
Перевод: Отсутствует
Русские субтитры: нет

Описание:
Первые арктические полеты совершил в 1925 над Гренландией, опередив стартовавших в том же направлении Р. Амундсена, Л. Элсуорта, У. Нобиле. 9 мая 1926 первым пролетел над Северным полюсом. В 1928 - 1947 осуществил четыре крупные экспедиции в Антарктику.
Во время первой из них (1928 - 1930), высадившись на Ледяной барьер Росса, разбил лагерь , оборудованный радиосвязью, оснащенный механизированным транспортом авиацией. Совершая полеты над побережьем Антарктиды, открыл, горы Рокфеллера, Землю Мэри Бэрд и Землю Скотта.
Экспедиция проводила метеорологические, геофизические и геологические исследования. В ноябре 1929 Бэрд на самолете достиг Южного полюса.
Ричард Бэрд... Для одних он - герой, для других - мошенник. Кто же он на самоми деле?
9 мая 1926 года. Шпицберген. Огромный свежевыстроенный ангар ожидает прибытия дирижабля "Норвегия" под командованием Амундсена и Элсуорта. Но раньше них там оказались американцы Ричард Бэрд и Флойд Беннет со своим "Фоккером". Амундсен смотрит на это со снисходительной улыбкой - он-то считает что Северный полюс уже покорён Робертом Пири в 1909 году и торопиться некуда. Он поздравляет Бэрда с "удачным" перелётом до полюса. Если бы он знал, как он ошибается... Здесь нам впору вспомнить о первом в истории человечества скандале в благородном семействе полярных исследователей. В 1909 году Фредерик Кук заявил, что добрался до Северного полюса с двумя эскимосами на собаках в апреле 1908-го, обратный путь занял у них почти год, т. к. из-за сноса льда и плохих погодных условий они "потерялись" и вынуждены были зимовать. Через несколько дней после заявления Кука, Пири (который "штурмовал" Северный полюс без малого 20 лет подряд и оставил там буквально всё своё здоровье) говорит, что первым на полюсе был ОН, а Кук - ЛЖЕЦ! И в самом деле - как доказать что ты был на полюсе??? Твёрдой земли под ногами там нет, льды сносит, свидетели - тоже вещь относительная, а с Куком были 2 эскимоса, которые якобы утверждали обратное. Пири оказался "сильнее", так как за ним стояла практически вся американская номенклатура и Кук, одиночка, был повержен и объявлен жуликом. Через годы исследователи укажут, что Пири практически на 100% НЕ БЫЛ на полюсе, это следует из его дневников и нереальной скорости передвижения. Моё личное мнение - с Куком вопрос открытый, это был не обычный человек - может быть он и был где-то рядом. Известно только одно - ПЕРВЫМ на Южном полюсу был Амундсен, это доказал его погибший "конкурент" Роберт Скотт. Так что, как ни крути, а Амундсену в тот момент было что терять... Вот так Руал Амундсен, столько лет пытавшийся первым достичь Северного полюса, буквально в последнюю минуту отдал славу другому. За два дня до старта дирижабля "Норге" американцы Бэрд и Беннетт взлетели на своем самолете со Шпицбергена и направились на север, а через пятнадцать с половиной часов вернулись назад. Впрочем, сразу по возвращении героев-полярников появились сомнения в подлинности их рассказа. Первым усомнился норвежский журналист Одд Арнесон, прибывший на Шпицберген ради полета "Норге". В первом репортаже, отправленном им "Афтенпостен", говорилось следующее: "Бэрд и Беннетт уверяют, что побывали над полюсом. Но за такое короткое время они вряд ли могли добраться туда". Арнесон полагал, что Бэрд долетел примерно до того же места, что и Амундсен годом раньше. На следующий день Арнесон пришел к Амундсену и Элсуорту и спросил их: "Неужели Бэрд мог побывать на полюсе?" "Конечно, - ответили они. - Бэрд сделал то, о чем говорил. Это же так просто". После старта им пришлось повозиться с двигателем, находившимся по правому борту, из него вытекло масло, в результате чего скорость полета снизилась с девяноста миль в час до шестидесяти. Тем не менее они решились продолжать полет и вскоре сумели запустить мотор. Ветер был крайне благоприятным, поэтому в самом начале десятого они уже были над полюсом, затем в течение четырнадцати минут кружили вокруг него. Когда полетели назад, ветер усилился и одновременно изменил направление, теперь он дул практически в спину, и скорость вновь повысилась на десять миль. Во время полета к цели Бэрд шесть раз определял местоположение с помощью секстанта и потом еще четыре раза вблизи полюса, но на обратном пути не производил измерений, поскольку прибор сломался. Измеренные координаты он наносил на две карты. Знавший полярные области не понаслышке профессор метеорологии, заявил, что рассказ Бэрда о попутном ветре не соответствовал действительности. Но даже будь роза ветров в тот день благоприятной, Бэрд и Беннетт все равно не смогли бы уложиться в 15 с половиной часов. Скорость полета "Жозефины Форд" (название самолета было дано в честь дочери Эдселя Форда, участвовавшего в финансировании экспедиции) составляла 165 километров в час. Данный параметр был указан в описании "Фоккера". Но вот крейсерская скорость была существенно ниже. К тому же для полета на Северный полюс самолет был оснащен вместо колес тяжелыми полозьями для старта и посадки на снег. Поэтому скорость должна была быть еще меньше - около 140 километров в час. При такой скорости Бэрду и Беннетту пришлось бы лететь на два часа дольше, даже без учета того обстоятельства, что один из двигателей какое-то время не работал. Общий путь к полюсу и обратно составил около 2500 километров. Позднее Беннетт рассказал профессору подробности. Действительно, вскоре после старта они заметили утечку масла. Тогда они решили не продолжать полет к Северному полюсу, а вернуться на Шпицберген. Через какое-то время течь заделали, и тогда Бэрд приказал немного полетать над этим пустынным местом. Так продолжалось четырнадцать часов, а затем они вернулись в Кингс-Бей. Позднее на картах и в дневниках Бэрда были найдены подчистки и следы реального маршрута - он действительно не долетел до Полюса!
История № 2 - перелёт до Южного полюса более реально, во всяком случае она никем не оспаривается. Но фильм о "Little America" - базе Бэрда в Антарктике более постановочный, хотя и показывает уникальный быт самой базы.
Так бы ли Бэрд героем? Я считаю - был! Тяжело было азартному человеку признать своё поражение когда "на хвосте висел" сам Амундсен. Но последующие деяния сполна Бэрда доказали его героизм - он дважды первым перелетел Антарктику, и даже зимовал там в ОДИНОЧКУ! Только сильный человек мог совершить эти полёты в неизвестность.

Качество: DVD5
Размер: 2.54 GB

Скачать фильм можно с: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1576424
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Кинохроника

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Март 2013 08:49

http://www.prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=25046

Полярная экспедиция Г. Я. Седова, 1912-1913 гг. : [фрагменты кинохроники / реж. монтажа Т. И. Дьяконова]. - Электрон. дан. (1 видеофайл). - Санкт-Петербург : Президентская б-ка им.Б.Н. Ельцина, 2010. -
Режим доступа: сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина.
Систем. требования: ПК 1 ГГц или выше ; ОЗУ 512 МБ или выше ; ОС Windows ; Windows Media Player ; видеоадаптер ; зв. карта.
Загл. из сопроводительного документа.
Продолжительность: 8 мин 50 с. Цв., зв.
Фрагменты кинофильма "Бороться и искать" 1981 г. .
I. Дьяконова, Татьяна Ивановна. II. Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина (Санкт-Петербург). 1. Седов, Георгий Яковлевич (1877 – 1914) -- Экспедиции -- Документальные фильмы. 2. Полярная экспедиция Г. Я. Седова (1912–1914) -- Документальные фильмы. 3. "Ермак", ледокол -- История -- Документальные фильмы. 4. Территория России (коллекция). 5. Исторический документальный фильм -- 1981.
ББК 85.373(2)
ББК 26.89(2)дСедов Г.Я.я04
ББК 26.89(211)я04
Источник электронной копии: ПБ

High - 54,08Mb
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Кинозал



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения