Документальные фильмы полярной тематики

Кинохроника, художественные и документальные фильмы полярной тематики.

Кино

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Апрель 2009 07:12

Серия публикаций в газете "Мурманский вестник" о фильмах снимавшихся в Мурманской области:
«Мурманское кино»
Дмитрий ЕРМОЛАЕВ, сотрудник Государственного архива Мурманской области


1.Арктический вектор «Мурманский вестник» от 05.08.2008 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200808051635
2.Путь к причалу «Мурманский вестник» от 06.08.2008 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200808061645
3.История любви «Мурманский вестник» от 07.08.2008 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200808071654
4.На экране флот «Мурманский вестник» от 08.08.2008 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200808081664
5.Взлетная полоса «Мурманский вестник» от 09.08.2008 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200808091673
6.Заполярные сказки «Мурманский вестник» от 10.12.2008 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200812102601
7.Два фильма об одном конвое «Мурманский вестник» от 11.12.2008 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200812112614
8.Кинотеатры - от сарая к дворцам «Мурманский вестник» от 16.12.2008 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200812162647
9.Хибинфильм «Мурманский вестник» от 20.12.2008 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200812202687
10.Норвежский король плакал на премьере «Мурманский вестник» от 24.12.2008 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200812242712
11.Приключения в хибинских декорациях «Мурманский вестник» от 20.03.2009 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20090320634
12.Несчастливый «Гость» «Мурманский вестник» от 20.03.2009 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20090325644
13.Киносервис «Мурманский вестник» от 27.03.2009 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20090327659
14.Кольская Чукотка «Мурманский вестник» от 04.04.2009 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20090402713
15.Долгосъем «Мурманский вестник» от 09.04.2009 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20090409771
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Исследователь и ученый Александр Колчак", 2008

Сообщение VicSer » 14 Май 2009 18:07

Изображение

Исследователь и ученый Александр Колчак
Год выпуска: 2008
Жанр: Исторический
Продолжительность: 00:25:33
Режиссер: Борис Некрушев
Качество: SATRip
Формат: AVI

Размер: 382 MB

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1605180



Изображение

Война в Арктике / War in the Arctic
Год выпуска: 2007
Страна: Германия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 01:43:52
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Режиссер: Ralf Daubitz, Jens Becker
Описание: Бескрайние просторы вечного льда. Однако, и здесь бушевала Вторая
мировая война. Война за природные ресурсы и стратегические интересы. В 1940 году германские силы буквально за ночь оккупировали Данию и Норвегию. Северная Европа имела исключительно важное значение для нацистcкой Германии: без подкреплений железом и никелевой рудой из Скандинавии Германия не смогла бы продержаться более 12 месяцев. Обращаясь к свидетельствам очевидцев, ранее не публиковавшимся архивным материалам и частной видеохронике, передача исследует практически неизвестную главу истории Второй мировой войны: каким образом и почему война дошла до таких отдаленных уголков планеты.
Качество: TVRip
Формат: AVI

Размер: 1.14 GB

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1833938
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Re: Кино

Сообщение VicSer » 15 Май 2009 12:38

Изображение
Челюскинская эпопея
Год выпуска: 1974
Жанр: документальный
Продолжительность: 59 мин
Режиссер: Ю.Сальников
Описание: Фильм посвящен 40-летию героического подвига челюскинцев
Аудио кодек: WMA
Размер: 255 MB

на нашем сайте: http://www.polarpost.ru/video/cheluskin ... popeya.wmv


Изображение

Секретные проекты. Неизвестный Челюскин.
Год выпуска: 2005
Страна: Россия
Жанр: документальный
Продолжительность: 26 мин.
Перевод: Не требуется
Редактор пректа: Лев Николаев
Описание: "Неизвестный "Челюскин". О неизвестных подробностях путешествия "Челюскина" по Северному морскому пути в 1933-34 годах. Весной 1934 года весь мир облетела сенсационная новость о спасении экипажа теплохода "Челюскин", затонувшего у берегов Чукотки. Бернард Шоу по телефону поздравил Сталина: "Русские даже трагедию превращают в триумф". Верховный Совет СССР учредил высшую государственную награду - Герой Советского Союза - специально для летчиков, спасавших экспедицию.
Доп. информация: Format : Windows Media
Качество: TVRip
Формат: WMV
Размер: 113 MB

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1643310
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Re: Кино

Сообщение VicSer » 22 Май 2009 18:15

Изображение

Киностудия ПС и программа Адмиралтейский час 2001 г.

Арктические конвои Второй мировой войны проходили из Великобритании и США в северные порты СССР — Архангельск и Мурманск. Всего между августом 1941 года и маем 1945 года насчитывалось 78 конвоев (хотя в интервалах между июлем и сентябрем 1942 года и мартом и ноябрем 1943 года конвои не ходили). В сумме около 1400 торговых судов доставили, в рамках программы ленд-лиза, важные военные материалы в СССР. 85 торговых судов и 16 боевых кораблей ВМФ Великобритании (2 крейсера, 6 эсминцев и 8 других эскортных судов) были потеряны. Германия потеряла ряд судов, включая один линкор, три эсминца и по меньшей мере 30 подводных лодок, а также значительное количество самолетов.

Первое время конвои отплывали из Исландии но начиная с сентября 1942 года они стали отправляться с базы Loch Ewe в Шотландии. Путь конвоев лежал вокруг оккупированной Норвегии в северные порты СССР и был особенно опасен из-за прохождения вблизи баз немецкой авиации, подводного и надводного флота, а также из-за преобладающих в этих водах плохой погоды.

Каждый конвой имел в своем названии два буквенно-числовых идентификатора, PQ или JW для конвоев в Россию, и QP или RA для обратных конвоев, исключая самый первый конвой получивший кодовое имя «Дервиш». Аббревиатура PQ (и QP соотвественно) появилась от имени английского офицера П. К. Эдвардса (P. Q. Edwards), занимавшегося конвоями.

«Дервиш» отправился из Исландии 21 августа 1941 года и прибыл в Архангельск десятью днями позже. Конвой был относительно небольшим и состоял всего из шести торговых судов. Эскорт состоял из трех минных тральщиков, трех эсминцев и трех противолодочных траулеров.

Стоит отметить четыре конвоя:

* 30 мая 1942 года, уцелевшие суда конвоя PQ-16 прибыли в Мурманск и Архангельск; конвой оказался настолько успешным в плане доставки военных материалов в Россию что немецкое командование предприняло дополнительные усилия для недопущения прохождения последующих конвоев.

* В июле 1942 года, конвой PQ-17 был рассеян после получения сообщений о выходе отряда немецких линкоров и крейсеров на перехват конвоя. Только 11 из 36 торговых судов конвоя прорвались в советские порты.

* Бой в Баренцевом море: в декабре 1942 года, немецкие надводные корабли, включая тяжелый крейсер Адмирал Хиппер и карманный линкор Лютцов вышли на перехват конвоя JW51B. Нападение было отбито силами кораблей эскорта.

* Бой у Нордкапа: в декабре 1943 года, конвой JW55B был атакован немецким тяжелым крейсером Шарнхорст, который в ночном бою был потоплен британским линкором Герцог Йоркский и кораблями эскорта.

Арктические конвои привели к значительным изменениям в расстановке морских сил с обоих сторон, что оказало существенное влияние на ход боевых действий на море на других театрах боевых действий. В результате ранних рейдов британских эсминцев в Норвегии, Гитлер пришёл к убеждению что англичане намереваются вторгнуться в Норвегию снова. Это, вместе с очевидной необходимостью остановить арктические конвои в Россию, заставило Гитлера отдать приказ передислоцировать тяжёлые надводные немецкие корабли, включая линкор Тирпиц, в Норвегию.

Tirpitz и другие тяжелые надводные немецкие корабли связывали силы Королевского ВМФ которые могли быть лучше использованы где-то еще, например для сдерживания ВМФ Японии в Индийском океане. Успех рейдов в Атлантике Гнейзенау и Шарнхорст в 1941 продемонстрировал масштабы немецкой угрозы в Атлантике. Однако, с закрытием союзниками непатрулируемого воздушного «окна» над северной Атлантикой, улучшением радио-триангуляционного оборудования, внедрением воздушного радара и предоставлением конвоям эскортных авианосцев, возможности для немецких рейдеров в Атлантике были ограничены.

Ближе к концу войны, военное значение поставок, доставляемых арктическими конвоями, вероятно было не так высоко как символическое, отсюда их продолжение — по настоянию Сталина — в течение длительного времени после того как на Восточном фронте был достигнут перелом в пользу СССР.

avi - 39 мин 26 сек

238 206 976 байт

http://www.topic.lt/movies/22881-arktic ... -1945.html

Нужна регистрация.
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Re: Кино

Сообщение VicSer » 25 Май 2009 14:45

Изображение

Кто мы?: История, распятая в пространстве. Вып 3: Атаман Ермак
[Ф.Разумовский, 2006,Tv-Rip]

Выпуск третий: Атаман Ермак и присоединение Сибири.
В 1581 году отряд казаков под командованием атамана Ермака выступил в поход
по неизведанным землям Зауралья. Экспедиция Ермака не завершилась присоединением
Западной Сибири к России, но казачья дружина сделала главное: результатом ее
дерзкого похода был разгром Сибирского ханства - основного препятствия на пути
продвижения русских людей за Урал. Царь Иван Грозный узнал об "упавшей с неба
Сибири" (Н.Карамзин) постфактум. Это одно из важнейших свидетельств того, что
освоение русского пространства было не только государственным, но прежде всего
народным делом.

Размер: 202 MB

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=82477


Кто мы?: История, распятая в пространстве. Вып 8: Русская Аляска.
[ Ф.Разумовский, 2006,Tv-Rip]

Этот выпуск расскажет об истории освоения побережья Тихого океана и Аляски.

Размер: 199 MB

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=97131


Кто мы?: История, распятая в пространстве. Вып 11: Освоение Сибири.
[ 2006,Tv-Rip]

Происходившее со времен Ермака переселение русских крестьян в Сибирь, в конце
XIX - начале XX века превратилось в массовое явление. Премьер-министр Столыпин
использует его для решения аграрного вопроса в России. Переселенческое управление,
став ключевым ведомством в правительстве Российской империи, разворачивает
гигантскую работу по освоению сибирского пространства.

Размер: 197 MB

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=107279

Или все на: http://binmovie.ru/2006/12/22/kto_my_is ... tvrip.html
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Re: Кино

Сообщение VicSer » 26 Май 2009 17:33

Поиски Северо Западного прохода. (1-2 Часть)
Search for The Northwest Passage. (1-2 Part)

Изображение
Год выпуска: 2004
Страна: Великобритания
Жанр: Документальный фильм
Продолжительность: 00:51:51-1Part
Продолжительность: 00:52:22-2Part
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Русские субтитры: нет

Описание: Поиски морского пути между Европой и Азией через Арктику - так называемого Северо Западного прохода - были сопряжены со многими трудностями и опасностями. В 1845 году, в ходе первой экспедиции под предводительством сэра Джона Франклина, 128 человек пропали без вести. Их судьба уже многие годы остается одной из самых непроницаемых полярных тайн. Только в 1903 году экспедиция норвежца Амундсена преодолела Северо Западный проход, проплыв от берегов Гренландии до Аляски. Двухсерийный документальный фильм рассказывает об этих знаменитых экспедициях с помощью элементов драмы и компьютерной графики. Программа представляет новые сведения о том, что произошло с экспедицией Франклина и объясняет, каким образом Амундсену удалось добиться успеха там, где многие потерпели поражение.
Формат: AVI
Размер: 896 MB

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1725667
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Re: Фильмотека

Сообщение VicSer » 29 Май 2009 13:52

Капитан Кук. Одержимость и открытия.

Изображение
1-я серия Избранник судьбы.
2-я серия Принимая командование.
3-я серия Опровергая домыслы.
4-я серия Северо-западный путь.
Год выпуска: 2008
Страна: Великобритания
Жанр: Документальный
Перевод: Профессиональный (многоголосый)
Продолжительность: 03:36:28
Размер: 1,79 Gb
Авторы и режисёры: Уэйн Файмери, Поль Радд, Мэтью Томмассон
Продюсер: Поль Радд
Производство: "Cook Films" 2001-2008 для ГТРК "Культура"
Формат: AVI

1-я серия Избранник судьбы
Описание: Джеймс Кук с детства твердо решил стать моряком. Он получил сертификат помощника капитана. В начале Семилетней войны Джеймс завербовался простым матросом в королевский военно-морской флот. По окончании войны занимался составлением карты берегов острова Ньюфаундленд и полуострова Новая Шотландия. Их точность и детальность обеспечили ему репутацию опытного топографа и картографа в Адмиралтействе и Королевском географическом обществе.
Имя файла: Kapitan_Kuk-1.avi
Продолжительность: 00:54:50
Размер: 478 Mb

2-я серия Принимая командование.
Описание: Джеймсу Куку поручили возглавить важнейшую научную экспедицию для наблюдения за прохождением Венеры через диск Солнца и вычисления расстояния от Земли до Солнца. На корабле "Индевор" он благополучно дошел до Тихого океана. Там он открыл новые острова.
Имя файла: Kapitan_Kuk-2.avi
Продолжительность: 00:52:49
Размер: 493 Mb

3-я серия Опровергая домыслы.
Описание: Первая экспедиция Джеймса Кука была невероятно успешной. Он привез карты Новой Зеландии и Австралии - двух колоний Британской империи. Кук был удостоен аудиенции у короля и получил звание командора. Затем он вновь отправился на поиск южного континента. За три года плаванья Джеймс Кук зашел дальше, чем кто-либо из его предшественников, вглубь ледяных просторов Антарктики.
Имя файла: Kapitan_Kuk-3.avi
Продолжительность: 00:52:56
Размер: 434 Mb

4-я серия Северо-западный путь.
Описание: Северо-западный путь долго оставался загадкой. Как выглядит северное побережье Канады? Что находится на Северном полюсе? Вопросы, на которые во времена Кука еще не было ответов. На корабле "Резольюшен" Джеймс Кук отправился в свою третью экспедицию. Он проплыл вдоль берегов Канады и Аляски, миновал Берингов пролив, пересек Северный полярный круг и продвинулся до 70°44' северной широты, где был остановлен сплошными льдами. Повернул на юг и добрался до Гавайских островов, где был убит в стычке с аборигенами в бухте Кеалакеакуа.
Имя файла: Kapitan_Kuk-4.avi
Продолжительность: 00:52:56
Размер: 437 Mb

Ссылка: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1119078
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Re: Фильмотека

Сообщение VicSer » 29 Май 2009 20:19

Изображение

Название: Энциклопедия
Оригинальное название: Encyclopedia channel
Год выхода: 2006-2009
Жанр: Документальный, научно-популярный, биографический
Режиссер: Encyclopedia channel
О фильме:
Сериал представляет собой коллекцию небольших фильмов об исторических событиях
и всемирно известных личностях: художниках и писателях, композиторах и учёных,
путешественниках и философах, архитекторах и правителях, просветителях и реформаторах.
В 7 минут эфирного времени создатели сериала постарались уместить рассказ о тех,
без кого сегодня нельзя представить цивилизацию.

Я сделал выборку.
Путешественники:

1. Роберт Фолкон Скотт
2. Фредерик Альберт Кук
3. Витус Беринг
4. Эдмунд Галлей
5. Христофор Колумб
6. Васко да Гама
7. Марко Поло
8. Америго Веспуччи
9. Абель Тасман
10.Виллем Баренц
11.Генрих Мореплаватель
12.Генри Гудзон
13.Фердинанд Магеллан
14.Эрнан Фернандо Кортес
15.Фритьоф Нансен
16.Руаль Амудсен
17.Иван Крузенштерн

Размер архива 820 Mb

http://rapidshare.de/files/47344568/Enc ... 5___1.html
http://rapidshare.de/files/47344733/Enc ... 5___1.html
http://rapidshare.de/files/47344873/Enc ... 5___1.html
http://rapidshare.de/files/47345428/Enc ... 5___1.html
http://rapidshare.de/files/47345590/Enc ... 5___1.html
http://rapidshare.de/files/47345693/Enc ... 5___1.html
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Re: Документальные фильмы полярной тематики

Сообщение VicSer » 03 Июнь 2009 21:11

Изображение

Час истины

Год выпуска: 2008
Страна: Россия
Жанр: историческая программа
Продолжительность: ~ 1 час
Перевод: Не требуется
В ролях: Ведущие - Дмитрий Захаров и Борис Костенко и приглашенные гости - ученые,
историки, политики
Описание: История - это наука о прошлом, но чем глубже мы её изучаем, тем яснее
становится будущее. Ибо человек, не знающий прошлого, обречён блуждать по кругу.
Развенчивая мифы, мы не создаём пустоту. Мы ищем истину, а она бывает и горькой,
и опасной. Ничего не принимая на веру, всё подвергаем анализу - поэтому мнения
участников программы зачастую будут полярными. Хотя бы потому, что, правильно
понимая историю, мы глубже узнаём себя. Итак, история - это наука о себе.


31 декабря 2008 г.:

Обретение Антарктиды
в гостях:
КОТЛЯКОВ Владимир Михайлович, академик РАН;
ОСОКИН Николай Иванович, кандидат географических наук, Институт географии РАН

2 передачи.

.avi - 370 + 370 MB

.mp3 - 56 + 56 MB

Доп. информация: Передача по сути представляет собой беседу историков, видео вставок
там очень мало, поэтому вместе с видеозаписью передачи выкладывается и ее аудиозапись.

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1154175
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Re: Документальные фильмы полярной тематики

Сообщение VicSer » 04 Июнь 2009 20:05

Изображение

Погружение в Антарктиду / The Dive Intro The Antarctic
Год выпуска: 2004
Страна: Россия
Жанр: Научно - популярный
Продолжительность: 75 мин.
Перевод: Не требуется
Русские субтитры: есть
Режиссер: Майрам Юсупова
В ролях: диктор Андрей Ярославцев
Описание:
Экспедиция на корабле «Григорий Михеев» в воды Антарктиды. Антарктида – это не
только глыбы льда… На далёком и чудесном материке кипит своя жизнь, пишется своя
история. Захватывающе-красивый подводный мир, наземные обитатели континента и
воспоминания очевидцев, раскрывают историю и тайны этого далекого и загадочного
материка.

Доп. информация: Субтитры: Субтитры Английский Субтитры Русский Субтитры Французский
Субтитры Немецкий Субтитры Испанский
Качество: DVD5

Размер: 4.02 GB

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1067786

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Размер: 860 MB

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1291077
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Re: Документальные фильмы полярной тематики

Сообщение VicSer » 07 Июнь 2009 14:02

Изображение
Амундсен: попытка перелёта к Северному полюсу/
Хиллари: первое восхождение на Эверест /
Quest for adventure pt.2
Страна: USA
Жанр: кинохроника
Перевод: Отсутствует
Русские субтитры: нет
Качество: DVD5
Формат: DVD Video
Размер: 3.73 GB

Подробнее о перелёте Амундсена:
В 1925 году Амундсен решил совершить пробный полет на самолете к Северному полюсу от
Шпицбергена. Если бы полет оказался удачным, то потом он планировал организовать
трансарктический перелет. Финансировать экспедицию вызвался сын американского миллионера Линкольн Элсуорт. Впоследствии Эл-суорт не только финансировал воздушные экспедиции знаменитого норвежца, но и сам участвовал в них. Были приобретены два гидроплана типа "Дорнье-Валь". Пилотами были приглашены известные норвежские летчики Рисер-Лар-сен и Дитрихсон, механиками - Фойхт и Омдаль. Обязанности щтурманов взяли на себя Амундсен и Элсуорт. В апреле 1925 года участники экспедиции, самолеты и снаряжение прибыли пароходом в Кингсбей на Шпицбергене. 21 мая 1925 года оба самолета поднялись в воздух и взяли курс на Северный полюс. На одном самолете находились Элсуорт, Дитрихсон и Омдаль, на другом - Амундсен, Рисер-Ларсен и Фойхт. Примерно в 1000 километров от Шпицбергена мотор самолета Амундсена стал давать
перебои. К счастью, в этом месте среди льдов оказались полыньи. Пришлось идти на посадку. Сели сравнительно благополучно, если не считать, что гидроплан ткнулся носом в лед в конце полыньи. Спасло то обстоятельство, что полынья была покрыта тонким льдом, который замедлил скорость самолета при посадке. Второй гидроплан также сел невдалеке от первого, но при посадке он получил сильное повреждение и вышел из строя.
Но взлететь норвежцы не смогли. В течение нескольких дней они предприняли три попытки подняться в воздух, но все закончились неудачей. Положение казалось безнадежным. Идти на юг пешком по льдам? Но продовольствия оставалось слишком мало, они неминуемо погибли бы от голода в пути. Со Шпицбергена они вылетели с
запасом еды на один месяц. Сразу после аварии Амундсен тщательно подсчитал все, что у них было, и установил жесткий паек. Шли дни, все участники полета работали не покладая рук. Но все чаще и чаще руководитель экспедиции урезал норму питания. Чашечка шоколада и три овсяных галеты на завтрак, суп из 300 граммов пеммикана в обед, чашка горячей воды, сдобренная щепоткой шоколада, и те же три галеты на ужин. Вот и весь суточный рацион для здоровых людей, занятых почти круглосуточно тяжелой работой. Потом количество пеммикана пришлось сократить до 250 граммов. Наконец, 15 июня, на 24-й день после аварии, подморозило и они решили взлететь. Для взлета
требовалось не менее 1500 метров открытой воды. Но им удалось выровнять полосу льда длиной лишь немногим более 500 метров. За этой полосой была полынья шириной около 5 метров, а дальше - плоская 150-метровая льдина. Заканчивалась она высоким торосом. Таким образом, полоса для взлета имела в длину всего лишь около 700 метров.
"Из самолета выбросили все, кроме самого необходимого. Пилотское место занял Рисер-Ларсен. Остальные пятеро едва уместились в кабине. Вот пущен мотор, и самолет тронулся с места. Следующие секунды были самыми захватывающими во всей моей жизни. Рисер-Ларсен сразу же дал полный газ. С увеличением скорости неровности льла сказывались все сильнее, ц весь гидроплан так страшно накренялся из сторон 1,1 " сторону, что я не раз боялся, что он перекувырнется и сломает крыло. Мы быстро приближались к концу стартовой дорожки, но удары и толчки показывали, что мы все еще не оторвались от льда. С возраставшей скоростью, но по-прежнему не отделяясь от льда, мы приближались к небольшому скату, ведущему в полынью. Мы перенеслись через полынью, упали на плоскую льдину на другой стороне и вдруг поднялись в воздух..."
Начался обратный полет. Летели они, как выразился Амундсен, "имея ближайшим соседом - смерть". В случае вынужденной посадки на лед, даже если бы они уцелели, их ждала голодная смерть. Через 8 часов 35 минут полета заело приводы рулей. Но, к счастью, самолет уже летел над открытой водой вблизи северных берегов Шпицбергена, и пилот уверенно посадил машину на воду и повел ее как моторную лодку.
Путешественникам везло и дальше: вскоре к ним подошло
небольшое рыбацкое судно, капитан которого согласился отбуксировать самолета Кингсбей... Экспедиция закончилась.


Подробнее о Хиллари:
В середине XX века дорога к Эвересту была закрыта со стороны подконтрольного Китаю Тибета, до горы можно было добраться только через Непал, правительство которого разрешало организовывать иностранцам всего одну экспедицию в год. В 1952 году высочайшую вершину мира пытались покорить швейцарцы, но из-за плохой погоды альпинистам всего в 240 м от вершины горы пришлось развернуться обратно. В этом же году во время поездки в Альпы Хиллари получил приглашение от Британского гималайского комитета принять участие в экспедиции на Эверест, намеченной на 1953 год. Альпинист без раздумий согласился. Главой экспедиции был поставлен Джон Хант, организовавший две группы альпинистов, которые должны были параллельно покорить Эверест: одна из групп состояла из Тома Бурдиллона и Чарльза Эванса. Хиллари же был поставлен в пару с Тэнцингом Норгэем, чему он сильно противился, так как хотел идти в паре со своим другом Джорджем Лоу. Сначала Эдмунд даже собирался покинуть команду, однако впоследствии сдался на уговоры. В экспедицию Ханта входило около 400 человек, включая 362 носильщиков, 20 проводников из представителей народа шерпа и 10 000 фунтов груза. Джордж Лоу следил за подготовкой маршрута через откос горы Лхоцзе, Эдмунд Хиллари — через ледопад Кхумбу. В марте 1953 года экспедиция развернула базовый лагерь, а затем и финальный лагерь недалеко от Лхоцзе на высоте 7890 м 26 мая была Бурдиллоном и Эвансом была предпринята первая попытка покорить Эверест, но она провалилась из-за сломавшейся системы снабжения кислородом у Эванса. Идти на вершину поэтому были посланы Хиллари и Тэнцинг. В течение двух дней из-за сильного снега и ветра пара не могла покинуть лагерь. Только 28 мая благодаря поддержке трёх компаньонов Хиллари и Тэнцинг отправились в путь. На высоте 8500 м альпинисты поставили палатку, а их компаньоны вернулись в лагерь. Проснувшись следующим
утром, Хиллари и Тэнцинг обнаружили, что их ботинки полностью покрылись льдом, и им
потребовалось два часа, чтобы их разморозить и наконец отправиться на последний подъём с рюкзаками, которые весили 14 кг. В 11.30 альпинисты добрались до вершины Эвереста (8848 м). Хиллари сказал: «Ещё несколько ударов ледорубом по твёрдому снегу — и мы на вершине». На вершине альпинисты провели всего 15 минут. За это время Хиллари сделал фотографию Тэнцинга, шерпа же оставил в снегу шоколадки в качестве подношения богам, а Хиллари водрузил флаг. Фотографий Хиллари на вершине Эвереста, к сожалению, нет, так как, по утверждению Хиллари, Тэнцинг не умел пользоваться фотоаппаратом. По словам самого Тэнцинга, он предложил Хиллари сфотографироваться, но тот отказался. Новость об успешной экспедиции достигла Великобритании в день коронации Елизаветы II. Впоследствии Хиллари и Хант были пожалованы молодой королевой в рыцари, а Тэнцинг получил от британского правительства медаль Святого Георгия. Считается, что тогдашний премьер-министр Индии Джавахарлал Неру просто запретил Тэнцингу получать рыцарский титул. Во время экспедиций 1956, 1960—1961, 1963—1965 годов Хиллари покорил ещё 10 вершин Гималаев. 4 января 1958 года альпинист вместе с Трансантарктической экспедицией Содружества достиг Южного полюса. Это была первая экспедиция, в которой использовался автомобильный транспорт,
и первая, достигшая полюса по суше, после Амундсена в 1911 году и Скотта в 1912 году. В 1977 году Хиллари возглавил катерную экспедицию от устья реки Ганг до её истока.
В 1979 году известный альпинист должен был принять участие в злополучном экскурсионном полёте Air New Zealand Flight 901 в Антарктиду, но из-за контрактных обязательств был вынужден отказаться от участия. Вместо него полетел один из его лучших друзей, Питер Малгрю, который и погиб в одной из крупнейших авиакатастроф: Flight 901 разбился о гору Эребус. Выживших среди 257 пассажиров и членов экипажа не оказалось. Впоследствии Хиллари женился на вдове своего друга. В 1975 году Эдмунд принял участие во всеобщих выборах. Это стало препятствием для его назначения в качестве генерал-губернатора Новой Зеландии, поэтому в 1977 году им стал Кит Холиок. Однако в 1985 году Хиллари был назначен новозеландским верховным комиссаром в Индии (и одновременно верховным комиссаром в Бангладеш и послом в Непале), где он прожил четыре с половиной года. В 1985 году вместе Нилом Армстронгом Эдмунд перелетел на двухместном самолёте Атлантический океан и приземлился на Северном полюсе, став первым человеком, который побывал на двух полюсах Земли и на вершине Эвереста. В январе 2007 года Хиллари снова отправился в Антарктиду, но уже не в качестве члена экспедиции, а на празднование 50-летия существования антарктической станции Скотт. На станцию он полетел 18 января 2007 года с делегацией, в которую входил премьер-министр Новой Зеландии. 22 апреля 2007 года, во время поездки в Катманду, Хиллари неудачно упал. Однако госпитализирован известный альпинист был только по возвращении в Новую Зеландию. Хиллари умер в 9 часов по новозеландскому времени 11 января 2008 года в городской больнице Окленда от сердечной
недостаточности. Это был последний герой из великой плеяды первооткрывателей.

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1910738
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Западня для ледокола

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июнь 2009 21:24

http://www.docvid.ru/news/2008-11-05-458

 s08281.jpg
Название: Западня для ледокола
Год выпуска: 2007
Страна: Россия
Жанр: Катастрофы
Продолжительность: 39 минут
Режиссер: А.Кочетков

Документальный фильм о спасении запертого во льдах Антарктиды ледокола "Михаил Сомов".
Большая земля не спешила на помощь морякам. Было принято решение скрыть нежелательную информацию от руководства страны. Капитан «Сомова» получил радиограмму с приказом прекратить переписку с Большой землёй. Больше четырёх месяцев длился героический дрейф «Сомова».
О том, как из-за просчётов одних людей подвергались опасности жизни десятков человек, о мужестве и высоком профессионализме других, всё-таки спасших корабль, рассказывает этот фильм. Автор картины - участник тех героических событий. Также о спасательной операции в море Росса расскажут: капитан «Сомова» Валентин Родченко, начальник спасательной экспедиции Артур Чилингаров и другие участники тех событий.

Размер: 356Мб
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 512x384 (1.33:1), 29.970 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1199 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~64.00 kbps avg

На сайте: http://www.polarpost.ru/video/2/Zapadna ... dokola.avi
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«В двух шагах от полюса»

Сообщение VicSer » 20 Июнь 2009 20:20

Изображение
В двух шагах от полюса
Год выпуска: 1990
Страна: СССР
Жанр: Леннаучфильм
Режиссер: Игорь Войтенко
Описание:
На архипелаге Франца-Иосифа работают советские метеорологи и океанологи. Об их интересной и нелёгкой работе неожиданных открытиях, (в Ледовитом океане обнаружены удивительно развитые формы жизни при отрицательных температурах воды)

Качество: VHSRip
Формат: WMV
Размер: 87 MB
Время: 20 мин. 18 сек.

http://www.polarpost.ru/video/v_dvuh_sh ... polusa.wmv
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

«Арктика. Фантазия для трубы, оркестра и кинокамеры»

Сообщение VicSer » 20 Июнь 2009 21:06

Изображение
Арктика. Фантазия для трубы, оркестра и кинокамеры
Год выпуска: 1985
Страна: СССР
Жанр: Ленфильм
Продолжительность: 9 минут
Режиссер: В.Наумов
Описание: Об освоении Арктики, о сегодняшнем дне Северного морского пути
Качество: VHSRip
Формат: WMV
Размер: 41 MB
Время: 09 мин. 30 сек.

http://www.polarpost.ru/video/arktika.f ... _trubi.wmv
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

"Власть факта. Покорение Севера"

Сообщение VicSer » 21 Июнь 2009 14:23

Изображение
Власть факта. "Покорение Севера"(15.04.2009г)
Год выпуска: 2009
Страна: Россия
Жанр: документальный
Продолжительность: 39мин
Перевод: Не требуется
Режиссер: Герман Могилевский
В ролях:Ведущий Сергей Медведев. Гость программы – известный путешественник и легендарный полярник Дмитрий Игоревич Шпаро.
Описание: В программе: последняя тайна викингов; православные Северные монастыри –
форпосты культуры и духовности; мифическая страна Похъёла; открытие Северного морского
пути.
Качество: TVRip
Формат: WMV
Размер: 341 MB

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1762523
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Кинозал



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения