Страница 1 из 1

"БЕЛОРУССИЯ", пароход

СообщениеДобавлено: 10 Октябрь 2024 15:17
ББК-10
© Спирихин С.А. Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии.
-Архангельск: Издательство «Правда Севера», 2003.-310 с.:илл.

 046 БЕЛОРУССИЯ.jpg
БЕЛОРУССИЯ

Пароход. Заложен в 1935 г. на судоверфи «Furness Sb Со» в Хавертоне (Великобритания) по заказу СССР, спущен на воду в 01. 1936 г., вступил в строй осенью 1936 г. и вошел в состав СГМП. В 1938 г. переведен на баланс ДГМП. В годы Великой Отечественной войны осуществлял экспортно-импортные перевозки между портами СССР и союзников; летом 1942 г. по Севморпути совершил переход с экспортным грузом из Сан-Франциско (СШ А) в Архангельск, в период с 30. 12. 1942 г. по 06. 05. 1943 г. в составе союзного конвоя «RA-51» перешел из Мурманска через Панамский канал в Сан-Франциско, после чего, приняв грузы для снабжения, направился в порты и пункты восточного сектора Арктики. 03. 03. 1944 г., следуя очередным рейсом из США во Владивосток, в Охотском море, торпедирован и потоплен подводной лодкой.
4160 т; 103, 0x14, 71x6, 99 м; 1750 л. с.; 10, 0 уз.
 85624425.jpg

"БЕЛОРУССИЯ", пароход

СообщениеДобавлено: 10 Октябрь 2024 15:22
ББК-10
Известия, 1936, №242 (6099), 17.10.1936

 Известия 1936-242 (6099)_17.10.1936 КЭ пх БЕЛОРУССИЯ.jpg
НА ПОМОЩЬ ПАРОХОДУ „БЕЛОРУССИЯ"

АРХАНГЕЛЬСК, 16 октября. (По телеф. от соб. корр.). Положение парохода «Белоруссия», входившего в состав Карской экспедиции и севшего на каменную гряду близ Диксона, весьма серьезно. Около аварийного парохода находятся ледоколы «Ермак», «Ленин», «Сибиряков» и № 8. В распоряжении спасательной экспедиции имеются мощные водоотливные и другие средства.
Вчера была предпринята вторая попытка снять пароход с камней. Операцию проводил ледокол «Ермак». 7-дюймовый стальной трос лопнул, и аварийный пароход попрежнему остался на камнях.
Сейчас решено разгрузить носовые трюмы, заделать пробоины, ликвидировать другие повреждения и лишь после этого предпринять новую попытку снять судно с камней.

Дополнительно: Навигация 1936 года

"БЕЛОРУССИЯ", пароход

СообщениеДобавлено: 10 Октябрь 2024 15:26
ББК-10
Известия, 1936, №243 (6100), 18.10.1936

 Известия 1936-243 (6100)_18.10.1936 пх БЕЛОРУССИЯ.jpg
НА ПОМОЩЬ ПАРОХОДУ "БЕЛОРУССИЯ"

Начальник морского управления Главсевморпути т. Крастин, находящийся на ледоколе «Ермак», который оказывает помощь севшему на камни пароходу «Белоруссия» (см. вчерашний номер «Известий»), сообщил по радио подробности спасательных работ.
16 октября, на рассвете, водолаз осмотрел «Белоруссию». Он установил, что судно сидит на камнях приблизительно от середины второго трюма до форпика. По левому борту «Белоруссии» обнаружено несколько значительных вмятин, но пробоин нет.
После водолазного осмотра решено было освободить «Белоруссию» от палубного груза. До прилива успели сбросить весь груз почти до фальшборта. С приливом «Ермак», «Ленин» и ледокол № 8 пытались стащить застрявшее судно. Этого сделать не удалось.
С наступлением темноты спасательные работы пришлось прекратить. Предпринятые вчера попытки снять судно также оказались тщетными. Если в ближайшие дни не удастся снять судно при помощи ледоколов, то придется применить технику Эпрона. Тов. Крастин предполагает отправить «Ермака» в Мурманск, чтобы поставить его в судоремонтный док. На спасательных работах останутся «Ленин» и ледокол № 8.

"БЕЛОРУССИЯ", пароход

СообщениеДобавлено: 10 Октябрь 2024 16:29
ББК-10
Известия, 1936, №253 (6110), 30.10.1936

 Известия 1936-253 (6110)_30.10.1936.jpg
ПАРОХОД "БЕЛОРУССИЯ" СНЯТ С КАМНЕЙ

Шедший в составе Карской экспедиции пароход «Белоруссия», как сообщалось в «Известиях» от 17 и 18 октября, сел около о. Диксон на каменную гряду. Подошедшие ледоколы «Ермак», «Ленин», и «№ 8» не смогли стащить лесовоз на глубокую воду.
Руководящий спасательными операциями начальник морского управления Главсевморпути т. Крастин сообщает по радио:
— 26 октября начали разгрузку первого трюма и обнаружили значительную пробоину, а также лопнувшие шпангоуты. Пробоину удалось заклинить для уменьшения притока воды в трюм, однако сильный напор воды не позволял сделать капитальный ремонт. Каждый час из трюма откачивали до 1.000 тонн воды. Несмотря на это, вода больше чем на 2 метра не опускалась.
— 27 октября закончили выгрузку леса из первого трюма.
— 28 октября из Мурманска к месту аварии прибыл ледокол «Малыгин» с отрядом Эпрона из 45 человек. Эпроновцы зацементировали обнаруженную нами пробоину. Закончив работу, попытаемся буксировать пароход ледоколами.
— 29 октября, в 9 час. утра, пароход «Белоруссия» совместными усилиями ледоколов «Ленин» и «Малыгин» снят с каменной гряды.

"БЕЛОРУССИЯ", пароход

СообщениеДобавлено: 10 Октябрь 2024 16:31
ББК-10
Известия, 1936, №254 (6111), 01.11.1936

 Известия 1936-254 (6111)_01.11.1936.jpg
ПАРОХОД „БЕЛОРУССИЯ" ИДЕТ В АНГЛИЮ

Пароход «Белоруссия», о снятии которого с каменной гряды невдалеке от о. Диксон сообщалось в предыдущем номере нашей газеты, находился вчера на траверзе о. Белого в Карском море. Отлично выполненная эпроновцами цементировка пробоины совершенно прекратила доступ воды в трюм. Пароход «Белоруссия» получил распоряжение возобновить рейс и итти с грузом леса в Англию.