Страница 1 из 2

«Василий Головнин», судно снабженец, вертолетоносец

СообщениеДобавлено: 22 Декабрь 2007 14:54
[ Леспромхоз ]
Российский морской регистр: http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php ... nguage=rus

Название: ВАСИЛИЙ ГОЛОВНИН
Транслитерация: VASILIY GOLOVNIN
Бывшее название:
Год смены названия:
Регистровый номер: 861389
ИМО №: 8723426
Позывной сигнал: UGWJ
Порт приписки: Владивосток
Флаг: Россия
Последнее Очередное освидетельствование: 12.06.2009
Символ класса РС: KM(*) ULA[2] AUT2 special purpose ship (ULA [2] at d <= 8,5 m)
Символ класса РС (второй; размерения смотри в квадратных скобках):
Основной тип: Накатное/Генгруз
Подтипы: Автотранспортные средства (с грузом) Контейнерные устройства Холодильная установка
Дата постройки: 24.12.1988
Страна постройки: СССР
Строительный номер: 5004
Собственник судна: "ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО", ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО


20.12.2007 11:42 http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=145507
ВЛАДИВОСТОК, 20 декабря (Корр. АНН Виктор Кожемякин). Российское судно ледового класса Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Василий Головнин» вновь зафрахтован иностранцами для работы в Антарктиде.

Как сообщили в пресс-центре ДВМП, этом году «Василий Головнин» зафрахтован правительством Аргентины для доставки грузов и ученых на полярные станции страны в Антарктиде, которые в основном размещены на Антарктическом полуострове, отделенном от Южной Америки почти всегда штормящим проливом Дрейка.

Маршрут судна проходит через Новозеландский порт Окленд, где судно примет дополнительный бункер, необходимый для выполнения экспедиционного рейса на Антарктические станции Марамбио и Сан-Мартин.

Экспедиция начнется в январе 2008 г. в самом южном порту Аргентины — Ушуайя, где дизель-электроход «Василий Головнин» примет груз и топливо для полярных станций. Уникальность экспедиции заключается еще и в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя, и поэтому практически вся выгрузка судна будет осуществляться с помощью российского вертолета КА-32, который находится на борту судна.

Напомним, что подобные арктические операции без ледоколов в мире могут проводить лишь дальневосточные моряки. В 2003 г. «Василий Головнин», по поручению Правительства Австралии, без ледокольной поддержки уже доставлял грузы на научные станции Австралийского Антарктического Дивизиона (AAD): Кейси (Casey), Моусон (Mawson) и Дейвис (Davis).

«Василий Головнин» зафрахтован для работы в Антарктиде

СообщениеДобавлено: 22 Декабрь 2007 16:56
Иван Кукушкин
"Василий Головнин" кстати и китайский "Снежный Дракон" - близнецы братья.
Сейчас его журналисты частенько называют "самое большое судно в Антарктике".

«Василий Головнин» зафрахтован для работы в Антарктиде

СообщениеДобавлено: 29 Декабрь 2007 17:01
[ Леспромхоз ]
ВЛАДИВОСТОК, 29 дек - РИА Новости, Анатолий Ильюхов.

Теплоход усиленного ледового класса "Амдерма" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) доставил в пятницу участников экспедиции и партию грузов на английскую антарктическую станцию Halley, сообщила РИА Новости пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.

"В субботу экипаж российского судна с помощью палубных механизмов начал разгрузку на ледовый причал научного оборудования, продуктов питания, горючего модульных домиков - всего того, что позволит британской экспедиции длительное время вести исследования на Южном полюсе планеты. Грузовая операция в Антарктиде будет длиться полмесяца", - уточнила собеседница агентства.

По ее словам, в Антарктиду теплоход "Амдерма" прибыл из южноафриканского порта Кейптаун, где был сделан необходимый запас продуктов и топлива. Кроме того, на борт были взяты семь участников полярной научной экспедиции.

"Преодолев около трех тысяч миль, в том числе в полях тяжелого антарктического льда, судно благополучно прибыло к ледовому причалу полярной станции Halley. Во время рейса теплоход семь дней следовал в сплошном льду, достигавшем толщины один-два метра", - сказала Лина Шарова.

Тем временем другое судно ДВМП - дизель-электроход усиленного ледового класса "Василий Головнин" - держит курс из Новой Зеландии к берегам Аргентины.

Судно зафрахтовано правительством Аргентины для доставки грузов и ученых на полярные станции этой страны в Антарктиде.

В январе 2008 года в самом южном порту Аргентины - Ушуайя, дизель-электроход "Василий Головнин" примет груз экспедиции и топливо для полярной станции, а затем возьмет курс на Антарктиду.

http://www.rian.ru/world/20071229/94671026.html

"Василий Головнин", судно-снабженец/вертолетоносец

СообщениеДобавлено: 05 Январь 2008 12:53
николай
Херсонский Судостроительный Завод http://xsz.ks.ua/ru/html/17.html
суда-снабженцы усиленного ледового класса, проект 10620
Головное судно: Витус Беринг

№ Заказа: 5004
Название: Василий Головнин
Заказчик: ДМП
Дата сдачи: 24.12.88

IMO: 8723426

Длина наибольшая – 159,8 м
Ширина – 22,4 м
Высота борта – 12 м
Осадка – 9 м
Дедвейт – 10 800 т
Мощность главного двигателя – 9000 кВт
Скорость – 15,9 узла
Водоизмещение – 16 100 т


Кое-что из прошлой жизни "Головнина" http://www.newzeal.com/theme/Ships/AAT/golovnin.htm

"Василий Головнин"

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2008 04:27
Иван Кукушкин
николай пишет:Кое-что из прошлой жизни "Головнина" http://www.newzeal.com/theme/Ships/AAT/golovnin.htm

Ну до чего же прекрасно звучит: "ПЕРВИЙ ААТ СНАБМЕNЕ" - "МВ ВАСИЛИЙ ГОЛОВИН".
Чувствуется рука заграничного мастера, мы так не могём =D

Изображение

"Василий Головнин"

СообщениеДобавлено: 07 Январь 2008 13:00
николай
Уж очень скромно-МОЖЕМ...можем..и не хуже..

«Василий Головнин» зафрахтован для работы в Антарктиде

СообщениеДобавлено: 20 Февраль 2008 22:50
Иван Кукушкин
"Василий Головнин" прибыл к антарктической станции "Сан Мартин"
13/02/2008
ВЛАДИВОСТОК, 13 фев - РИА Новости, Анатолий Ильюхов.

Российский теплоход усиленного ледового класса "Василий Головнин", доставляющий по контракту с правительством Аргентины полярников и грузы в Антарктиду, прошедшей ночью прибыл к научно-исследовательской станции "Сан Мартин", сообщила РИА Новости пресс-секретарь Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Лина Шарова.

"Теплоход доставил на станцию 20 полярников Аргентины и 220 тонн жизненно важных грузов: топлива, продуктов питания, научной аппаратуры.

В среду утром экипаж российского вертолета приступил к доставке груза с судна на берег", - отметила собеседница агентства.

По ее словам, "Сан Мартин" - третья, и последняя полярная научно-исследовательская станция Аргентины, куда теплоход ДВМП, согласно контракту, доставил ученых и грузы.

Ранее, в первой декаде февраля на две аргентинские станции - "Марамбио" и "Эсперанса" теплоход "Василий Головнин" доставил 1 тысячу 125 тонн грузов, которые с судна на берег перенес вертолет.

На станции "Морамбио" на борт судна поднялись 20 аргентинских полярников, прибывших в Антарктиду самолетом из Буэнос-Айреса.

"Капитан теплохода "Василий Головнин" Иксан Юсупов сообщил во Владивостоке, что антарктическая погода пока благоприятствует полярной экспедиции российского экипажа. Однако, несмотря на это, на теплоходе - постоянная усиленная вахта, которая круглосуточно контролирует движение льдов и айсбергов, направление ветра", - сказала Шарова.

"Василий Головнин" - не единственное судно ДВМП, которое в нынешнюю навигацию совершает рейсы к берегам Антарктиды. Месяц назад другой теплоход усиленного ледового класса - "Амдерма" - доставил на британскую антарктическую станцию "Халли" экспедицию, аппаратуру, топливо, жилые модули и продукты питания.

Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы в полярных широтах Антарктики и Антарктиды. Более 50 лет экипажи судов пароходства по контракту с властями России, США, Великобритании, Австралии, Аргентины доставляют грузы для научных станций на Южный и Северный полюсы планеты.

В 2004 году экипаж ледокола ДВМП "Красин" по просьбе правительства США в разгар зимы на Южном полюсе доставил топливо, продукты питания и научную аппаратуру для американской станции "Мак-Мердо".

Экспедиция, успешно проведенная экипажем "Красина", позволила ученым США продолжить в Антарктиде многолетнюю национальную программу, которая была под угрозой срыва, поскольку американские ледоколы не смогли пройти к ледовому континенту.


http://www.rian.ru/world/arctic_antarctic/20080213/99070789.html

«Василий Головнин» зафрахтован для работы в Антарктиде

СообщениеДобавлено: 21 Февраль 2008 19:25
[ Леспромхоз ]
15 / 02 / 08
Теплоход «Василий Головнин» продолжает снабжение антарктических станций

В суровых погодных условиях антарктической погоды с сильным ветром и пятиметровыми волнами, со снегом и дрейфующими айсбергами т/х «Василий Головнин» со станции Сан-Мартин, где он выгрузил 140 тонн грузов, взял на борт 30 тонн и 500 порожних бочек, направился на север антарктического полуострова к сезонной станции Камара. Там он встретится с судном «Canal Beagle» с целью перегруза с него около 180 тонн генерального груза и 180 тонн топлива, предназначенного для станции Оркадос, которая является старейшей антарктической станцией, действующей с 1904 года.

http://www.fesco.ru/press-center/news/2008-02-15-02261/

«Василий Головнин» зафрахтован для работы в Антарктиде

СообщениеДобавлено: 28 Февраль 2008 15:39
[ Леспромхоз ]
Теплоход «Василий Головнин» успешно завершил антарктическую экспедицию

25 февраля дизель-электроход « В. Головнин» покинул порт Ушуайя, закончив грузовые операции и бункеровку топливом. Все грузы в рамках экспедиции доставлены в срок, без потерь и происшествий.

Аргентинские ВМФ выразили свое удовлетворение работой судна и экипажа, и заявили о своей заинтересованности зафрахтовать судно еще на 2 сезона.
В настоящий момент «Василий Головнин» следует в порт Эверетт (США), ожидаемая дата захода – 27 марта. В порту судно возьмет на борт генеральные грузы и технику назначением на порт Магадан. По окончанию рейса судно планируется для работы на севере, в частности, будет обеспечивать завоз грузов в порт Певек.

http://www.fesco.ru/press-center/news/2008-02-27-02264/?year=2008&month=2

"Василий Головнин", судно-снабженец/вертолетоносец

СообщениеДобавлено: 23 Ноябрь 2009 13:24
[ Леспромхоз ]
23 / 11 / 09 http://www.fesco.ru/press-center/news/2009-11-23-02702/

«Василий Головнин» готовится к антарктической экспедиции

Дизель-электроход «Василий Головнин» ОАО «Дальневосточное морское пароходство» готовится отойти к берегам Антарктиды, где недавно из ледяного плена выбирался ледокол «Капитан Хлебников», приковавший внимание мировой общественности.
Д/э «Василий Головнин» недавно вернулся в порт приписки Владивосток после успешного завершения арктической навигации – 2009 и уже готовится в очередное плавание. В третий раз «Василий Головнин» будет работать в тайм-чартере по обеспечению антарктических станций Аргентины.

Ориентировочно 26 ноября судно двинется из Владивостока в порт Буэнос-Айрес, где примет груз и топливо для полярных станций. Общая продолжительность экспедиции по доставке грузов снабжения на станции Esperanza, San Martin, Marambio, Orcadas, Jubany составит 85-100 дней. Уникальность экспедиции заключается еще и в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя, и поэтому практически вся выгрузка судна осуществляется с помощью двух российских вертолетов КА-32, которые будут приняты на борт судна в порту Кланг (Малайзия).

"Василий Головнин", судно-снабженец/вертолетоносец

СообщениеДобавлено: 29 Ноябрь 2009 13:23
[ Леспромхоз ]
ВЕСТИ. 29 ноября 2009 г. 08:26
"Василий Головнин" спешит на помощь аргентинцам
Российский дизель-электроход "Василий Головнин" отправился в третью экспедицию к берегам Антарктиды. Судну предстоит доставить продукты питания, научную аппаратуру и топливо на аргентинские полярные станции.

"Василий Головнин", судно-снабженец/вертолетоносец

СообщениеДобавлено: 20 Январь 2010 08:50
[ Леспромхоз ]
20 / 01 / 10
«Василий Головнин» снова идет в Антарктиду

Дизель-электроход «Василий Головнин» ОАО «Дальневосточное морское пароходство» готовится к походу в Антарктику.

16 января д/э «Василий Головнин» вошел в тайм-чартер аргентинской компании Seven Seas для выполнения рейса к аргентинским антарктическим станциям, чтобы доставить туда генеральные грузы и топливо. Сейчас на борт судна продолжается погрузка необходимого снабжения. Ориентировочно 22 января д/э покинет порт Буэнос-Айрес и направится к ледяному материку. В графике снабжения находятся следующие аргентинские станции: Оркадас, Петрель, Марамбио, Эсперанза, Сан Мартин, Джубани.

Напомним, на борту дизель-электрохода находится вертолет компании «Авиалифт», который будет осуществлять выгрузку на необорудованный берег антарктических станций. Планируется, что работа по обеспечению шести станций закончится во второй половине февраля.


http://www.fesco.ru/press-center/news/2010-01-20-02720/

"Василий Головнин", судно-снабженец/вертолетоносец

СообщениеДобавлено: 16 Март 2010 19:05
Иван Кукушкин
Российское судно доставило груз на аргентинскую антарктическую станцию | 24.02.2010, 16:42 | РГРК «Голос России» http://rus.ruvr.ru/2010/02/24/4786921.html

Российский дизель-электроход "Василий Головнин", принадлежащий "Дальневосточному морскому пароходству", доставил на аргентинскую антарктическую станцию "Сан Мартин" 100 кубометров топлива и более 350 тонн различных грузов. Об этом сообщает в среду Российский профессиональный союз моряков.

Представитель аргентинской стороны Рикардо Оярбиде поблагодарил экипаж за работу и заявил, что "в следующем году доставкой генеральных грузов, топлива и сменного экипажа будут заниматься российские моряки". Правительство Аргентины готово зафрахтовать дизель-электроход еще на два сезона.

Аргентинские станции не оборудованы причалами, поэтому доставка с борта судна осуществлялась с помощью двух вертолетов компании "Авиалифт". "Василий Головнин" также привез новую смену полярников, которые будут работать на станции в течение года, передает ИТАР-ТАСС.

"Василий Головнин" доставляет в Антарктиду генеральные грузы и топливо третий год подряд после того, как в результате пожара в апреле 2007 года вышел из строя аргентинский ледокол "Адмирал Ирисар", который традиционно задействовался в антарктических экспедициях.


Изображение
Российский дизель-электроход "Василий Головнин" завершил экспедицию к берегам Антарктиды | 26.02.2010, 08:26 | ГРК «Голос России» http://rus.ruvr.ru/2010/02/26/4837174.html

Российский дизель-электроход "Василий Головнин" завершил сегодня экспедицию к берегам Антарктиды. В течение 40 дней российские моряки доставляли топливо, оборудование, необходимые припасы для аргентинских полярников на научных станциях ледового континента. Всего за время экспедиции на станции переправлено около 3 500 тонн грузов и топлива.

В этом году работа в Антарктике осложнялась непростыми погодными условиями и тяжелой ледовой обстановкой, однако экипаж во главе с капитаном Иксаном Юсуповым успешно справился с трудностям. Это был уже третий рейс теплохода "Василий Головнин" к берегам Антарктиды. В 2007-2008 годы судно также в срок и без происшествий доставило грузы на аргентинские полярные станции. Аргентинские власти остались довольны работой российских моряков.

В этом году у берегов Антарктиды работали еще два судна Дальневосточного морского пароходства. Ледокол "Капитан Хлебников" совершал туристические круизы, а теплоход "Игарка" доставил полярников и грузы на британскую антарктическую станцию Халли-Бэй, передает ИТАР-ТАСС.


"Василий Головнин" завершил снабжение аргентинских баз | 26 февраля 2010 | ЗАО "Владивосток-Новости" Источник: РИА "Новости" http://vladnews.ru/2010/02/26/26380.html

Дизель-электроход "Василий Головнин" Дальневосточного морского пароходства, зафрахтованный правительством Аргентины, успешно завершил антарктическую экспедицию, доставив на аргентинские полярные базы более 3 тысяч тонн различных грузов, включая продовольствие, топливо и научную аппаратуру.

Дизель-электроход "Василий Головнин" водоизмещением 20 тысяч тонн построен в Херсоне в 1989 году как стратегическое судно, в трюмы которого своим ходом способна въезжать тяжеловесная техника. Принадлежит транспортной группе FESCO. Арендуется аргентинцами уже третий сезон после того, как в результате пожара в апреле 2007 года вышел из строя их ледокол "Адмирал Ирисар".

"За 29 дней навигации в Антарктике мы полностью выполнили поставленную перед нами аргентинскими партнерами задачу, снабдив всем необходимым на год пять постоянных баз ("Оркадас", "Марамбио", "Эсперанса", "Сан-Мартин", "Джубани") и одну временную ("Петрель"). Также произведена смена 50 полярников", - заявил капитан судна Иксан Юсупов.

Доставка грузов и людей на необорудованный берег производилась вертолетом Ка-32 компании "Авиалифт Владивосток".

Кроме того, дизель-электроход забрал со станций около 500 тонн мусора, который был перегружен в четверг утром на аргентинский военно-транспортный корабль "Канал Бигль" для доставки на "большую землю" (в Антарктиде запрещена утилизация отходов). Эту работу не удалось закончить накануне, в среду, вечером, так как из-за резкого ухудшения погоды в связи с подходом глубокого циклона работавшие в связке суда вынуждены были разойтись в целях безопасности.

Начальник Объединенного военного командования антарктической экспедиции Аргентины капитан 1-го ранга Рикардо Оярбиде (Ricardo Oyarbide) поблагодарил капитана, экипаж "Василия Головнина" и вертолетчиков за проделанный труд и пожелал им благополучного возвращения во Владивосток. По его словам, аргентинское правительство заинтересовано зафрахтовать это же судно еще на две антарктические навигации.

Судно "Василий Головнин" названо в честь прославленного мореплавателя вице-адмирала Василия Головнина (1776-1831), который был одним из инициаторов организации российской экспедиции, открывшей 28 января 1820 года Антарктиду.

"Василий Головнин", судно-снабженец/вертолетоносец

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2010 10:57
Иван Кукушкин
Судно "Василий Головнин" доставит в Антарктиду аргентинских полярников

11:50 22/11/2010
ВЛАДИВОСТОК, 22 ноя - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. | http://www.rian.ru/arctic_news/20101122/299433138.html

Дизель-электроход "Василий Головнин" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) в воскресенье покинул порт приписки Владивосток и взял курс на столицу Аргентины Буэнос-Айрес, откуда совершит экспедицию к исследовательским станциям Антарктиды, сообщила РИА Новости руководитель пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.

"Дизель-электроходу "Василий Головнин" предстоит в Буэнос-Айресе взять на борт топливо, продукты питания, научное снаряжение для антарктических научных станций Аргентины. После этого "Василий Головнин", имеющий усиленный стальной корпус, отправиться к Южному полюсу планеты. Общая продолжительность экспедиции к шестому континенту планеты продлится 83-86 дней", - отметила собеседница агентства.

По ее словам, до прихода во Владивосток экипаж "Василия Головнина" в рамках летней арктической навигации доставлял в порты Чукотки продукты питания, стройматериалы, технику. Стоянка дизель-электрохода в родном порту после его возвращения из восточного сектора Арктики была недолгой. После проверки механизмов и профилактического ремонта, пополнения запасов пресной воды, топлива и продовольствия, экипаж взял курс на южные широты.

В Антарктиду "Василий Головнин отправится четвертый раз подряд. Он будет находиться в тайм-чартере по обеспечению антарктических станций Аргентины", уточнила собеседница.

Она пояснила, что экипажу судна предстоит доставить оборудование, снабжение, продукты, топливо и смену состава на аргентинские станции Эсперанза, Сан-Мартин, Марамбио, Оркадас, Джубани и сложную для погрузки и выгрузки станцию Бельграно.

"В выполнении грузовых операций морякам дизель-электрохода, как обычно, будет помогать экипаж вертолет КА-32 компании "Авиалифт". Вертолет сядет на палубу судна в Буэнос-Айресе. Экипаж винтокрылой машины включится в работу у берегов Антарктиды. Поскольку большинство аргентинских станций на Южном полюсе не имеют причалов, грузы от судна до материка будет доставлять экипаж вертолета", - сказала Куликова.

ДВМП имеет почти вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход "Колыма". Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании.

"Василий Головнин", судно-снабженец/вертолетоносец

СообщениеДобавлено: 21 Январь 2011 12:44
Иван Кукушкин
Дизель для Аргентины
Экипаж российского судна в очередной раз выручает полярников Южной Америки
Александр СОЛОВСКИЙ, корр. РИА Новости в Буэнос-Айресе, специально для «Новые Известия»
21 Января 2011 г. / http://www.newizv.ru/news/2011-01-21/139682/

Дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства «Василий Головнин» со вторника идет из Буэнос-Айреса к берегам Антарктиды, куда он должен доставить около 60 исследователей и более 4 тыс. тонн грузов на аргентинские полярные станции. На обратном пути электроход заберет 500 тонн мусора для доставки на «большую землю», ведь в Антарктиде запрещена утилизация отходов.

Перед выходом в море капитан российского корабля Иксан Юсупов рассказал автору этих строк: «Наше судно аргентинцы фрахтуют уже четвертый год подряд после того, как в результате пожара в апреле 2007 года вышел из строя их ледокол «Адмирал Ирисар», который традиционно задействовался в антарктических экспедициях. За это время мы поднабрались опыта».

Нынешняя экспедиция в Антарктиду будет значительно более долгой, чем в прошлом году. Это вызвано необходимостью захода на одну из самых южных аргентинских станций «Бельграно-II», которую снабжают один раз на две зимовки вперед. Электроход «Василий Головнин» пойдет туда в конвое с еще одним российским кораблем – ледоколом «Капитан Драницын», с которым он встретится 30 января у мыса Норвегии в Антарктике. Судам предстоит вместе преодолеть самый опасный участок, который к тому же почти перекрывает огромный айсберг.

Судя по всему, это не последняя такого рода экспедиция. Как заявил глава Национального управления антарктических исследований южноамериканской республики Мариано Мемолли, аргентинцы намерены воспользоваться услугами россиян еще минимум в течение трех антарктических навигаций. В свою очередь, гендиректор МИД Аргентины по вопросам Антарктики Ариэль Рикардо Манси считает, что в дальнейшем, ради «оптимизации расходов», можно использовать судно «Василий Головнин» для доставки грузов и на базы других стран, в частности Уругвая, Украины, Польши.

Есть в этом деле и свои подводные камни. Вот уже несколько десятилетий Аргентина заявляет о территориальных правах на один из участков Антарктиды, который считает частью своей национальной территории. Так называемый Аргентинский антарктический сектор протянулся от вод Атлантики до Южного полюса в пределах 25–74 градусов западной долготы. В соответствии с законом Аргентины от 28 февраля 1957 года этот регион входит в состав провинции Огненная Земля. Каждый год губернатор Огненной Земли назначает своего делегата в антарктическом регионе, являющегося представителем власти. На тамошних базах, многие из которых называют «поселениями», установлены плакаты, на которых утверждается, что «Антарктида – это всего лишь еще один кусочек нашей родины, где живут семьи, рождаются аргентинцы». Хотя Аргентина наряду с Советским Союзом была одним из 12 государств, подписавшим в 1959 году Международный договор об Антарктике, который заморозил территориальные претензии на все земли, расположенные южнее 60 градусов южной широты. В позапрошлом году договор продлили еще на 50 лет. Тем не менее, как отмечают наблюдатели, в Буэнос-Айресе, по-видимому, хотят заранее подготовиться к будущему разделу антарктического пирога.