"Бакан", шхуна

От ладьи и коча до атомохода.

"Бакан", шхуна

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2008 20:42

«БАКАН», шхуна, построена в 1857 г. в Англии, водоизмещение 251 т, мощность машин 30 л.с. С 1892 г. тральщик.
Участвовал в исследовании морей Северного Ледовитого Океана.

1877 г. Экипажем шхуны "Бакан" основан поселок Малые Каpмакулы. Здесь поселился с семьей и pабочими штабс-капитан Е.А.Тягин, впервые сделавший опись малых ледников, расположенных восточнее залива Моллера. На аpхипелаг также пеpеселилось несколько семей ненцев из Канинской тундpы. http://www.turclubmai.ru/heading/papers/909/histor.htm

В июле 1889 г. шхуна "Бакан" под начальством капитана 2-го ранга П.Иванова проводит гидрографические исследования от Малых Кармакул до Маточкина Шара. http://belushka.narod.ru/history2.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Бакан", шхуна

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2008 20:46

Выписка из приказа по морскому ведомству № 192 от 20 ноября 1900 года.
http://www.bazar2000.ru/index.php?article=2728&PHPSESSID=b7b167bbb617035e7ab2698b085f1d1a

«....В мае месяце текущего года на Шпицберген отправились вновь суда экспедиции, и в числе их вторично участвовал транспорт «Бакан». Несмотря на то что уже в широте Медвежьего острова был встречен довольно густой лёд, суда экспедиции достигли русской зимовки, спустя 60 часов по выходу из Тромзэ. Надвинувшиеся с северо-востока массы полярных льдов большую часть полярного лета составляли непреодолимую преграду для плавания от Медвежьего острова до Шпицбергена, а также у южной оконечности последнего в Стурфиорде, где предполагалось продолжение работ по градусным измерениям прошлого года. Только благодаря особой настойчивости и преданности делу русских моряков, членам экспедиции удалось достигнуть целого ряда новых пунктов и произвести на них предположенные работы. Краткие сведения об этих работах, сделавшиеся известными на международном конгрессе геодезистов и астрономов в Париже, были приветствованы на этом конгрессе как одно из крупнейших событий в учёном мире за последние годы, а сопоставление тяжёлых условий для работ прошедшего лета с достигнутыми результатами вызвало справедливую дань удивления перед энергией участников русской экспедиции. Сообщая о сем, Его Высочество ставит себе в особое удовольствие заявить о том значении, которое имело участие в составе экспедиции транспорта «Бакан», и о тех неоценимых услугах, которые были оказаны экспедиции командиром, офицерами и командой этого судна... Без широкого и умелого содействия транспорта «Бакан» той геодезической партии, которой было поручено произвести работы внутри Шпицбергена по связи северной и южной триангуляционной сети, предприятие это, сопряжённое с громадными трудностями и опасностями, не могло бы осуществиться. Вместе с тем Августейший Президент академии просит меня передать сердечную благодарность Его Высочества командиру и офицерам транспорта «Бакан» и душевное спасибо его команде за беззаветную преданность службе и интересам экспедиции, причём отметить особые заслуги… командира транспорта «Бакан» капитана 2 ранга Ергомышева, мичмана Унковского… Исполняя сим волю Его императорского высочества Великого князя Константина Константиновича, мне особенно лестно выразить со своей стороны командиру транспорта «Бакан» и всем офицерам транспорта искреннюю признательность за поддержание доблести русских моряков, нижним же чинам этого судна объявить спасибо».
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Бакан", шхуна

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2008 20:52

padsee пишет:Выписка из приказа по морскому ведомству № 192 от 20 ноября 1900 года.
http://www.bazar2000.ru/index.php?article=2728&PHPSESSID=b7b167bbb617035e7ab2698b085f1d1a

«....В мае месяце текущего года на Шпицберген отправились вновь суда экспедиции, и в числе их вторично участвовал транспорт «Бакан». Несмотря на то что уже в широте Медвежьего острова был встречен довольно густой лёд, суда экспедиции достигли русской зимовки, спустя 60 часов по выходу из Тромзэ. Надвинувшиеся с северо-востока массы полярных льдов большую часть полярного лета составляли непреодолимую преграду для плавания от Медвежьего острова до Шпицбергена, а также у южной оконечности последнего в Стурфиорде, где предполагалось продолжение работ по градусным измерениям прошлого года. Только благодаря особой настойчивости и преданности делу русских моряков, членам экспедиции удалось достигнуть целого ряда новых пунктов и произвести на них предположенные работы. Краткие сведения об этих работах, сделавшиеся известными на международном конгрессе геодезистов и астрономов в Париже, были приветствованы на этом конгрессе как одно из крупнейших событий в учёном мире за последние годы, а сопоставление тяжёлых условий для работ прошедшего лета с достигнутыми результатами вызвало справедливую дань удивления перед энергией участников русской экспедиции. Сообщая о сем, Его Высочество ставит себе в особое удовольствие заявить о том значении, которое имело участие в составе экспедиции транспорта «Бакан», и о тех неоценимых услугах, которые были оказаны экспедиции командиром, офицерами и командой этого судна... Без широкого и умелого содействия транспорта «Бакан» той геодезической партии, которой было поручено произвести работы внутри Шпицбергена по связи северной и южной триангуляционной сети, предприятие это, сопряжённое с громадными трудностями и опасностями, не могло бы осуществиться. Вместе с тем Августейший Президент академии просит меня передать сердечную благодарность Его Высочества командиру и офицерам транспорта «Бакан» и душевное спасибо его команде за беззаветную преданность службе и интересам экспедиции, причём отметить особые заслуги… командира транспорта «Бакан» капитана 2 ранга Ергомышева, мичмана Унковского… Исполняя сим волю Его императорского высочества Великого князя Константина Константиновича, мне особенно лестно выразить со своей стороны командиру транспорта «Бакан» и всем офицерам транспорта искреннюю признательность за поддержание доблести русских моряков, нижним же чинам этого судна объявить спасибо».

Сомнения появились , тот ли это "Бакан". Кто в курсе?
Возможно это про второго "Бакана":

«БАКАН», тральщик, построен в 1896 г. в Петербург», водоизмеще­ние 885,2 -I, мощность машин 835 л.с., скорость 11,3 уз, вооруже­ние 4 орудия. С 1909 г. посыльное судно, в 1920-21 гг. гидрографическое судно Гидрографической экспедиции. Северного Ледовитого Океана. В 1924 г. сдан на металлолом.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Бакан", шхуна

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2008 20:59

padsee пишет:Сомнения появились , тот ли это "Бакан". Кто в курсе?
Возможно это про второго "Бакана"

Наверняка на "Кортике" спецы по РИФ (Российскому Императорскому Флоту) что-то знают.
Покопаем.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Бакан", шхуна

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2008 22:51

Иван Кукушкин пишет:
padsee пишет:Сомнения появились , тот ли это "Бакан". Кто в курсе?
Возможно это про второго "Бакана"

Наверняка на "Кортике" спецы по РИФ (Российскому Императорскому Флоту) что-то знают.
Покопаем.

По всей видимости это уже про новый "Бакан":

Автографы на картах
С. В. Попов.
http://www.polarpost.ru/Library/Popov-avtograph/text-avtograf_na_karte-08.html

"Немало сделал для карты Баренцева моря и новый транспорт «Бакан» (после 1909 года - посыльное судно), с 1896 года ходивший на охрану промыслов из Ревеля. "
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Рисунок 1915 года

Сообщение Сергей Некрасов » 22 Февраль 2011 12:09

 Бакан_Белое_море_1915.jpg

Рисунок «Бакан» у о-ва Мудъюг. Белое море. 1915».
Автор Борис Вячеславович Драшпил.
Отсюда:
http://vadimus58.livejournal.com/30256.html#cutid1
Сергей Некрасов
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 Февраль 2011 23:11

Сообщение fisch1 » 05 Август 2015 21:30

Всеподданейший отчет по Морскому министерству за 1897-1900 годы.Санктпетербург.1900 г.

К началу отчетного периода находилось в постройке в различной степени готовности 55 военных судов, о закладке которых было изложено в предшествовавших двух всеподданнейших отчетах .


 Т.jpg


16) Транспорт «Бакан», в 885 тонн, одновинтовый, с ходом в 11 узлов; корпус и механизм постройки Невского завода. В январе 1897 г. достраивался на воде у завода. Зиму 1898‑1899 гг. провел в порту императора Александра III. Весною возвратился в Петербург, а в мае 1899 г. с экспедициею градусного измерения отправился на Шпицберген.

18) «Лейтенант Скуратов». Исключенный в 1896 г. из списка судов флота транспорт «Бакан» после капитального ремонта снова зачислен в 1899 г. в списки для службы в Белом море и переименован в пароход «Лейтенант Скуратов».
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Сообщение fisch1 » 05 Август 2015 21:33

«Бакан» (1857), шхуна вд. 251 т - б. (НЗ, 1889).
«Бакан» (1896), посыльный транспорт вд. 885 т - рейд (НЗ, 1910).


С. В. Попов. Автографы на картах http://www.polarpost.ru/Library/Popov-a ... te-18.html
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Сообщение fisch1 » 05 Август 2015 21:43

Шхуны XVIII — первой половины XIX в. — небольшие двухмачтовые суда с косыми парусами. Вооружение и такелаж спроектированы так, чтобы предельно уменьшить число людей, ими занятых. Военные и торговые шхуны мало чем отличались друг от друга. Военные шхуны использовались для крейсерской войны, а также в качестве посыльных и транспортных судов.


Шхуны типа «Бакан». 4 железные шхуны, построенные в Англии. Длина 39,63 м. Ширина 6,1 м. Осадка 2,6 м. Водоизмещение 284 т. Паровая машина мощностью 40/90— 120 (номинальных/индикаторных) л. с. Скорость 12 уз. Дальность плавания 800 миль при 8-узловом ходе.

«Бакан». Заложена в январе 1856 г., спущена 15 апреля 1857 г. С 1 февраля 1892 г. — транспорт. 3 октября 1899 г. перечислена из Балтийского флота в Беломорскую флотилию. В 1902 г. была на Белом море и называлась «Лейтенант Скуратов». Исключена из списков судов флота 1 декабря 1910 г.
Вооружение: 2—4-фн нарезные, 2— 24-лотовые и 2—12-лотовые пушки.

http://www.randewy.ru/nk/shhuna.html
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Сообщение fisch1 » 06 Август 2015 14:13

«Бакан» (позже «Лейтенант Скуратов») — парусно-винтовая шхуна Балтийского флота, а затем Беломорской флотилии Российской империи. Участник полярных экспедиций по исследованию морей Северного Ледовитого океана.
Парусно-винтовая двухмачтовая шхуна с железным корпусом водоизмещением 251/284 тонны, одна из четырёх шхун одноимённого типа. Длина шхуны по сведениям из различных источников составляла от 39,6 до 39,63 метра, ширина (по мидельшпангоуту) от 6 до 6,1 метра, а осадка — 2,6 метра. На судне была установлена паровая машина мощностью 30—40/90—120 (номинальных/индикаторных) лошадиных сил. Дальность плавания шхуны при средней скорости в 8 узлов составляла 800 миль, максимальная скорость судна достигала 12 узлов. Вооружение судна состояло из двух 4-фунтовых нарезных орудий, двух 24-лотовых и двух 12-лотовых пушек.
Шхуна «Бакан» была заложена в Англии в январе 1856 года, после спуска на воду 15 апреля 1857 года вошла в состав Балтийского флота России.
С 1870-х годов в летнюю навигацию на шхуне велись гидрографические работы в Баренцевом море. В 1881 и 1882 годах совместно со шхуной «Полярная Звезда» осуществляла охрану морских промыслов на Мурмане. В 1885 году на шхуне велись гидрографические работы у архипелага Новая Земля. Целью работ было астрономическое определение координат ряда пунктов побережья Новой Земли.
С 1882 по 1887 год по инициативе Н. М. Баранова переведена в Архангельск для охраны северных земель России и для изучения Северного Ледовитого океана.
В июле 1889 года на шхуне, под командованием капитана 2-го ранга П. Иванова, проводились гидрографические исследования от становища Малые Кармакулы до пролива Маточкин Шар. В том же году судно выполняло замеры в бухте на юго-западе пролива Маточкин Шар, позже названной его именем.
С 1 февраля 1892 года была переквалифицирована в транспорт. 3 октября 1899 года вошла в состав Беломорской флотилии.
С 1902 года на Белом море переименована в «Лейтенант Скуратов». Лейтенант Скуратов» был исключён из списков судов флота 1 декабря 1910 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бакан_(шхуна,_1857)
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Сообщение fisch1 » 22 Ноябрь 2015 19:31

 s39-29_30 б.Бакан.gif
БАКАН — бухта на юго-западе пр. Маточкин Шар. Назвали офицеры шхуны «Бакан», в 1889 г. выполнявшие здесь промер. Винтовая шхуна «Бакан» построена в 1857 г. в Англии, водоизмещение 251 т, длина 39 м, ширина 6 м, двигатель 30 л. с.


Топонимика морей Советской Арктики. /составители С.В. Попов, В.А. Троицкий. Л.: Геогр. общество, Гидрографическое предприятие ММФ, 1972. 317 с.
https://www.kolamap.ru/library/1972_toponimika.html


Бухта БАКАН
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения