"III Интернационал", угольное судно
Добавлено: 29 Сентябрь 2020 16:14
«III ИНТЕРНАЦИОНАЛ»
Вместимость 169 брт, длина 30,51 м, ширина 5,73 м, 1 двухтактный 4-цилиндровый дизель мощностью 120 л.с, скорость 8,0 уз.
Бывший английский самоходный лихтер «Innismurray». Построен в Аллоа (Великобритания) фирмой A. Jeffrey & Co. (Стр. № 4). 17.08.1912 году был спущен на воду и в сентябре 1912 году сдан заказчику. Во время I мировой войны летом 1915 года куплен Министерством торговли и промышленности для морской перевозки грузов между Кандалакшей и Сорокой. 25.09.1915 года прибыл в Архангельск и вошел в состав плавсредств Архангельского торгового порта под наименованием «Иннисмурей». 02.08.1918 года захвачен в Архангельске английскими войсками и вскоре передан администрации Северной области. 30.10.1919 года включен в состав плавсредств Архангельского военного порта ФСЛО как баржа.
21.02.1920 года захвачена в Архангельске частями Красной Армии. 22.04.1920 года включена в состав плавсредств Архангельского военного порта Беломорской флотилии как самоходная баржа. 24.04.1920 года вошла в состав МССМ. 28.06.1920 года включена в состав водолазно-спасательной партии. 31.10.1920 года передана Белмортрану. С 10.11.1920 года в составе плавсредств Архангельского торгового порта. 15.12.1921 года была включена в состав плавсредств Мурманского торгового порта. В 1922 году снова вошла в состав плавсредств Архангельского торгового порта как догрузочное угольное судно с переименованием в «III Интернационал». В 1923 году передано Госсудоподъему Белого моря и СЛО. Позднее вновь вошло в состав плавсредств Архангельского торгового порта. 28.08.1929 года затонуло по неизвестной причине в Белом море во время перехода из Кеми в Онегу. При этом погибло 8 чел.
© Паролов. И. В. Потери морских судов СССР в мирное время. Архангельск. 2013 г. – 199 стр., с иллюстрациями.